Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дорофеева Ирина Николаевна

Введение

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с 01 марта  10 сентября 2023года

База проектной деятельности: ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка  Липецкая область

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

Научить детей готовить землю для посадки;

Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Научить поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдать за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением

отдельных предметов»  п. Добринка Липецкой области

         

Познавательно - исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

Автор работы:

Дорофеева И.Н.

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                                                     ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка

п.Добринка

2023 год

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………………...2
  2. Ход реализации проекта…………………………………………………………….5
  3. Заключение…………………………………………………………………………..7
  4. Список используемой литературы…………………………………………………8
  5. Приложения к проекту………………………………………………………………9

Введение

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с 01 марта  по 10 сентября 2023года

База проектной деятельности: ГДО МБОУ СОШ №2 п.Добринка  Липецкая область

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

Научить детей готовить землю для посадки;

Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Научить поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдать за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты

В группе будет создан «Огород на окне»,

Дети получат представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

Дети расширят представления о труде взрослых, научатся называть трудовые действия, собрать урожай.

Участники проекта получат положительные эмоции.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

  •  Рассказ воспитателя.
  •  Беседы, рассматривание иллюстраций.
  • Продуктивная деятельность.
  • Опытно-экспериментальная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение проекта

  • Художественная литература, энциклопедии.
  • Методическая литература.
  • Дидактические игры.
  • Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
  • Иллюстрированный материал.
  • «Уголок природы» в группе
  • Интернет-ресурсы.
  • Атрибуты для сюжетных игр.
  • НОД детей и педагога.
  • Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

Цель данного этапа - определить тему, цель и задачи данного проекта; изучить и создать информационную базу по проекту; подобрать необходимое оборудование и материал.

Содержание работы подготовительного этапа:

  • тематические беседы с детьми;
  • рекомендации родителям;
  • наблюдения;
  • подбор литературы для детей;
  • подбор наглядно-демонстрационного материала;
  • разработка НОД;
  • подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
  • определение тематики проблемных вопросов;
  • подбор оборудования.

Основной этап

Цель: обогащение и расширение знаний о культурных растениях, правилах ухода за растениями, проращивание растения из семени.

Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие детей, включая их в процесс познания. Дошкольники становятся активными  исследователями окружающего мира  вместе с педагогами и родителями.

Содержание работы основного этапа:

  1.  НОД «Огород: что в нем растет».
  2. Игра-драматизация сказки Репка через трудовые действия. Посадка семян культурных растений
  3. Трудовая деятельность по уходу за комнатными растениями.
  4. Наблюдение за ростом растений.
  5. Сбор урожая

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Огород на подоконнике»

Заключение

Завершающий этап включает в себя подведение итогов

Цель: закрепление и обобщение знаний и представлений о культурных растениях, важности воды и света в росте и жизни растений.

  Содержание работы  заключительного этапа:

  • Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями по теме «Что я узнал нового?»
  • Составление памяток, рекомендаций для родителей «Как ухаживать за комнатными растениями».
  • Обмен впечатлениями по работе над проектом.
  • Оформление опыта работ по проекту в методический кабинет.

                                        Результаты проекта

-В группе был создан «Огород на окне»,

Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, собрали урожай.

Участники проекта получили положительные эмоции.

Дальнейшие перспективы исследования: продолжать выращивать на подоконнике культурные растения других сортов.

                           

Список используемой литературы

Интернет-ресурсы:

  1. https://stranatalantov.com/publications/27675/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/15/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-mirom-prirody
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/04/konspekt-zanyatiya-po-trudu-v-1-mladshey-gruppe-igra
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-poznavatelno-isledovatelskii-nablyudenie-i-isledovanie-zernovoi-kultury-ovsa.html
  5. https://infourok.ru/konspekt-trudovoy-deyatelnosti-po-uhodu-za-komnatnimi-rasteniyami-v-sredney-gruppe-detey-3572405.html
  6. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  7.  Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  8. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
  9. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5.

                                 

Приложения к проекту

НОД «Огород: что в нём растёт»

Цель: расширять знания детей об овощах.

Задачи:

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла.

Ребята я вам сейчас буду загадывать загадки про овощи, а вы мне говорить отгадки!

Воспитатель: вот вам первая загадка.

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

Дети: ответ. (правильно ребята)

Воспитатель: ребята сейчас я вам прочитаю стих про лук:

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Ну теперь послушайте следующую загадку.

Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная

и для ребят любимая!

(Морковка)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: послушайте стих про морковку!

Без морковки – не обед:

Запеканка, винегрет.

Есть морковка и в борще,

Я люблю супы вообще.

Воспитатель: Ну ребята попробуйте отгадать следующую загадку.

Злые зубочки

Выросли кружочком,

Как коснутся языка,

Жгут как капли кипятка!

(Чеснок)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: послушайте стих про чеснок.

Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Растет она — в земле,

Известна — в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире…

(Картошка)

Дети: ответ. (правильно ребята).

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про картошку.

Вчера мы двум картошкам

Приделали по ножкам

Картошки убежали,

Спасибо не сказали

Если на дорожке

Ты встретишь те картошки,

Скажи, чтоб возвращались,

Тут шкурки их остались.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный…

(Помидор)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про помидор.

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Свежий и соленый

Он всегда зеленый.

(Огурец)

Дети: ответ (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про огурец.

В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

С боку на бок повернётся,

Кто проходит,тот смеё тся:

«Растолстел, как бегемот!

С грядки просится прям в рот!».

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная…

(Капуста)

Дети: ответ. (правильно ребята)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про капусту.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Воспитатель: послушайте следующую загадку.

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

(Свекла)

Дети: ответ. (правильно дети)

Воспитатель: сейчас я вам ребята прочту стих про свеклу.

Тетушка Фекла,

Красная свекла,

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

Воспитатель: Ребята вот мы и познакомились с овощами. вы рады знакомству?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела сказать вам важную вещь об овощах. У овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Конспект занятия  «Игра-драматизация сказки Репка через трудовые действия. Посадка семян»

Цель: Поддерживать желание помогать взрослым.

Задачи:

•        Поощрять детей к совместным со взрослым  действиям по  посеву растений и поливу семян.

•        Формировать у детей трудовые  умения и навыки – сделать лунку, поместить семечко, присыпать землей и полить водой.

•        Учить инсценировать сказку;

•        Формировать знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, мурка и мышка. Плошки с землей 2шт, лейка с водой. Музыкальная фонограмма.

         

Воспитатель с детьми встают в круг. Игра «Приветствие»

 

Воспитатель (вместе с детьми):

«Это глазки. Вот и вот!

Это ушки. Вот и вот! Это нос, а это рот.

Там спинка, тут живот! Это ручки. Хлоп, хлоп!

Это ножки. Топ, топ! Ой, устали! Вытрем лоб!

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Круглый бок, желтый бок  Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это? (репка).  

Воспитатель. Посадил Дед репку – дети имитируют посев семян., Вот мы репку посадили

И водой ее полили. ( имитация движения) выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть из земли.

Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

 

Дед: Бабка, помоги!

Воспитатель.  Ребята, помогите деду! Позовите бабку.

Дети: Бабка, помоги! (Дети зовут бабку) Прибежала бабка.  

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

   Бабка: Внучка, помоги!

Прибежала внучка.

Воспитатель. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку,

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Стала внучка собачку Жучку звать на помощь.

Внучка: Жучка, помоги !

Жучка: Гав-гав-гав!

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Мурка, помоги!

  Воспитатель.  Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Да, стала Кошка Мышку звать.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут и…Вытянули репку!!! (хлопают, радуются)

        

Воспитатель.  Ребята, а ведь репка очень вкусная  и полезная. В ней много витаминов.  А давайте, ребята, поможем  дедушке и бабушки еще и другие культурные растения?

Рассматривание картинок «Что  нужно для посева»

Художественное слово:

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим:

лейкой все польем...

И немного подождем,

Всё у нас здесь подрастет

И появится росток!

Дети рассматривают «грядку», семена. Берут палочку и делают лунку. В лунку кладут семена. Засыпают лунку землей. Берут лейку и поливают «грядку».

Художественное слово: сеем, сеем, засыпаем. И водою поливаем! Дети  вместе с воспитателем сажают  семена.

Все встают в круг.

Мы сначала будем хлопать , а  затем  мы будем топать!

А потом мы повернемся  и  друг другу улыбнемся!

Вы, ребята, молодцы сегодня, вы хорошо потрудились, старались. Что мы делали сегодня? Что посадили? (ответы детей) Молодцы, ребята, теперь, мы будем наблюдать за своими посадками, ухаживать за ними.

Конспект трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями

Задачи:

1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага, солнечный свет).

2.Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.

4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на столе стоят комнатные растения: фикус, бальзамин, фиалка. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.

Воспитатель (загадывает загадку).

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).

Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.

Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Дети: Чтобы растения хорошо дышали.

Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)

Дети: Это цветок.

Воспитатель: А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)

Дети: Это стебель.

Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли . Зачем нужно рыхлить землю у растений?

Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.

Воспитатель: Даша, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?

Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.

Воспитатель: Молодец, Даша, очень хорошо порыхлила. А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Воспитатель: Правильно, иди, Матвей, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение. Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?

Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Саша, покажи, как нужно протирать пыль. Аня, протри следующий листок. Есть ещё листок, Денис может протереть его. Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Юля, у тебя получится опрыскать. Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения, на листьях которых есть ворсинки. Это растение называется фиалка. Потрогайте листочки аккуратно. Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (дети по очереди смахивают пыль с растения). Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.

Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен овса.

Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из семян культурных растений

Задачи: показать развитие растений на разных этапах.

Материалы и оборудование: увеличительная лупа, линейка

Проращивание зерна – очень увлекательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.

Дети при помощи лупы и линейки ведут наблюдения за ростом и развитием посаженных растений.

Консультация для родителей

                                                           « Огород на подоконнике»

Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

 Что можно посадить с ребёнком?

1.       Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2.       Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3.       Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

4.       Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.

5.       Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6.       Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7.       Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.

8.       Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.

Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость, и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"

Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...

Познавательно – исследовательский проект огород на подоконнике «Три поросёнка».

Познавательно – исследовательский проект.1.     Название. «Три поросёнка».2.     Тематическое поле.Огород на подоконнике.3....