Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 г.о.Самара

ПРОЕКТ

«ОГОРОД  НА  ПОДОКОННИКЕ»

                                                                                            Выполнила

воспитатель старшей группы №4

Смирнова А.М.

Самара, 2016г.

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность:февраль-март 2016года

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп ,петрушка, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать        развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

 Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя февраля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя февраля

3

Подбор нагляднодидактических пособий,

Демонстрационного  материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя февраля

Основной этап

4.

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя

февраля

5

6.

Беседа

«Что такое огород и что на нём растёт?»

Рассматривание

семян через лупу.

 Экспериментирование «Узнаем какая земля»

Ввести и обосновать классификацию растений

.

Дать понятие о том,что

форма и количество семян у растений разное.

Воспитатели,

дети

Воспитатели

дети

2-неделя

февраля

7

Практическая деятельность: посадка лука, овса,укропа,

петрушки.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя февраля

8

Опыт-наблюдение за ростом растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна,

семян.

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

9

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для растений

Воспитатели,

дети

4 неделя февраля

10

Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях

Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя февраля

13

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

февраль

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

февраль

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

февраль-март

Заключительный

16

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

март

17

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

март

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май

В рамках проекта осуществляется следующая деятельность:

  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Т.Казарина «А у нас в саду порядок»
  • М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  • Стихотворение А.Максаковой «Посадила в огороде»
  • М.Пришвин «Золотой луг»
  • С.Виталий «Огород»
  • О.Емельянова «Что растёт на огороде»
  • Л.Н.Толстой «Пришла весна»
  • Разучивание пословиц ,поговорок об овощах и фруктах.
  • Разгадывание загадок о растениях.
  • А.Барто «Что где растёт»
  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Д/и «Овощи-фрукты»
  • Д/и «Поливаем огород»
  • Музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»
  • Д/и «Узнай на ощупь»
  • Д/И «Узнай по вкусу»
  • Словесные игры: «Что лишнее», «Найди такой же», «Кто где живёт,что где растёт», «Где что растёт»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Дочки-матери», «Повара»
  • Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Догони», «Солнышко и дождик»
  • РАССМАТРИВАНИЕ НАГЛЯДНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
  • Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья»
  • Плакат «Строение растения», «От семечки к ростку»

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Фотографии занятий,рисунки детей,ручной труд «Посев семян».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"

познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...