Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике" | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №19 г.о.Самара
ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Выполнила
воспитатель старшей группы №4
Смирнова А.М.
Самара, 2016г.
ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность:февраль-март 2016года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп ,петрушка, овёс).
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат:
1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ |
Подготовительный | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1 неделя февраля |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме | Воспитатели | 1 неделя февраля |
3 | Подбор нагляднодидактических пособий, Демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители | 1 неделя февраля |
Основной этап | ||||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания | Воспитатели, дети | 2—я неделя февраля |
5 6. | Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?» Рассматривание семян через лупу. Экспериментирование «Узнаем какая земля» | Ввести и обосновать классификацию растений . Дать понятие о том,что форма и количество семян у растений разное. | Воспитатели, дети Воспитатели дети | 2-неделя февраля |
7 | Практическая деятельность: посадка лука, овса,укропа, петрушки. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | Воспитатели, дети | 3- неделя февраля |
8 | Опыт-наблюдение за ростом растений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна, семян. | Воспитатели, дети | 4 - неделя февраля |
9 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для растений | Воспитатели, дети | 4 неделя февраля |
10 | Опыт- наблюдение, сравнение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях | Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло) | Воспитатели, дети | 4 - неделя февраля |
13 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | Воспитатели, дети. | февраль |
14 | Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | февраль |
15 | Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели, дети | февраль-март |
Заключительный | ||||
16 | Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий | Воспитатели, родители, дети | март |
17 | Оформление выставки «От семени к ростку» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели, дети | март |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Воспитатели, дети | май |
В рамках проекта осуществляется следующая деятельность:
- ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Т.Казарина «А у нас в саду порядок»
- М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
- Стихотворение А.Максаковой «Посадила в огороде»
- М.Пришвин «Золотой луг»
- С.Виталий «Огород»
- О.Емельянова «Что растёт на огороде»
- Л.Н.Толстой «Пришла весна»
- Разучивание пословиц ,поговорок об овощах и фруктах.
- Разгадывание загадок о растениях.
- А.Барто «Что где растёт»
- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Д/и «Овощи-фрукты»
- Д/и «Поливаем огород»
- Музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»
- Д/и «Узнай на ощупь»
- Д/И «Узнай по вкусу»
- Словесные игры: «Что лишнее», «Найди такой же», «Кто где живёт,что где растёт», «Где что растёт»
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Дочки-матери», «Повара»
- Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Догони», «Солнышко и дождик»
- РАССМАТРИВАНИЕ НАГЛЯДНО-ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
- Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья»
- Плакат «Строение растения», «От семечки к ростку»
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Фотографии занятий,рисунки детей,ручной труд «Посев семян».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Практический проект...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...