Конспект НОД "Беседа о природе родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ахмедова Луиза Вахаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_beseda_o_prirode_rodnogo_kraya_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

 « Беседа о природе родного края»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края: животные , птицы, растения.

Задачи:  Учить детей  участвовать в беседе, отвечать на вопросы.                                                                                Развивать связную речь, воображение, внимание, память.

Закреплять умения изображать средствами аппликации коллективную работу «Лесная поляна»

Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять  посильное  участие  в ее охране и защите.

Предварительная работа:                                                                                              

Чтение художественных произведений, заучивание с детьми стихов о природе, рассматривание картин, рисование, аппликации на тему природы, беседы с детьми о животных, растениях, птицах, экскурсии в природу.

Материал:  картины, муляжи, запись «Шум леса», силуэты животных, птиц Севера, Жарких стран, нашего края, клей.

                                                                     Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами  отправимся путешествовать в удивительный мир природы- природы  родного края! Начнем мы наше путешествие с родного города .                                                                                  Как называется наш город?                              

 В каком районе он расположен?

 Природа нашего края очень красивая

 Есть такая пословица: «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»

Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Дети  говорят,  стоя в кругу:

В лес попасть мы все желаем,                                                                                

Глазки дружно закрываем.                                                                          

Представляем, помечтаем,                                                                                              

Как  в лесу мы погуляем.                                                                                      

Глазки наши вновь открылись                                                                                      

Мы в лесу все очутились

 Дети садятся на стульчики («пенечки»)

Лес- это наше богатство.

Какое значение имеет для нас лес?

Лес дает нам чистый воздух, так необходимый для всего живого на земле  и для человека. Летом лес дает прохладу, осенью прячет насекомых, зимой он прячет от бурана диких животных и птиц.  Круглый год лес кормит своих обитателей.

 Вот какое значение имеет лес. Нам с вами надо уметь беречь его

« Каждый куст берегите  .ребята,                                                                        

  Где росток ты увидишь простой                                                                              

Может вырасти дуб в три обхвата,                                                                                                                    Березняк, иль  малинник густой.                                                                                    

А уж сколько орехов и ягод!                                                                                                                                                Так ,пожалуй , считать , не сочтешь.                                                                                                                     Свято помни, что лес- наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Рассматривание иллюстраций, о лесе

Человек  ждет  встречи с природой, любит ее.  Для чего вы, ребята, ходите  в лес?  

 Предполагаемые ответы детей:

Чтобы полюбоваться лесом.                                                                                  

Подышать свежим лесным воздухом.                                                      

Почувствовать запах лесных трав, цветов.                                                      

Послушать звуки леса:  пение птиц, шелест листьев , шум ручья .                                                         Понаблюдать за насекомыми, лесными животными и птицами.                                                                                          Собрать грибы, ягоды, лекарственные растения. Отдохнуть.

Правильно, все это нужно для здоровья каждому. Для хорошего настроения и добрых чувств. Все вы бываете в лесу. Но все ли знают, как правильно надо вести себя в лесу?

 Ответы детей:

Ходить осторожно, чтобы не напугать птиц и зверей; не кричать. Не ломать ветки кустов, деревьев, не сорить  и  т. д.                                                                                                                                                        Ребята, а куда  девать мусор после еды? ( Сжечь в лесу,  в костре , если это возможно, вырыть ямку и закопать или взять с собой)

Лес дает нам много полезных растений. Как их правильно собирать?

Цветы рвать понемногу, осторожно.

Грибы срезать , не нарушая грибницы. И только съедобные

Ягоды обрывать осторожно, не выдергивая кустик.

Ребята, а какие лечебные растения вы знаете?                                                                                                                                                Полезны, ребята, все цветы, так как с них , например, пчелы собирают цветочный сок , а из него получается мед.

О природе очень много пословиц.  Кто знает пословицы о природе?

«Много леса- не  губи, мало леса- береги, нет леса- посади.»

«Лес и вода - родные брат и сестра.»

« Растения- земли украшение!»

« Лес зимой- словно седой.»

«Рощи, да леса- всему миру краса.»

На мольберте картина с изображением леса.

 Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

Если мы не будем беречь природу:   деревья, цветы, птиц, зверей, что может произойти на этой красивой лесной поляне? (Все опустеет, останется голая земля.)

Ребята, а на голой земле  могут жить животные?

Для того, чтобы узнать, какие животные живут в наших лесах, отгадаем загадки

 
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой
. (медведь)


Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, а нитки не одной.  (ёж)

Кто на ветке шишки грыз и  бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и  взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы
?(белка)


Рыжая плутовка , хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

                                                                                                                                                                                              Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (заяц)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?(волк)
 

 «Игра «Кто где живет?»

Какие животные с приходом зимы впадают в спячку? ( Медведи, ежи.)

Ребята, а какое сейчас время года?

 Сейчас весна,  медведь проснулся и хочет с нами поиграть.

                                                                                 

Физминутки:

                                                                                                                                                                                   «Вышел мишка из берлоги, повернулся, покачнулся,

Раз нагнулся, два  нагнулся, подтянулся, улыбнулся                                      

И опять к себе вернулся»

« Руки вверх подняли и покачали- это деревья в лесу,                                    

Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.                      

 В сторону руки,  плавно помашем- это к нам птицы летят.                                                                                                             Как они сядут тоже  покажем- руки сложили назад..

Ребята, в нашей местности мы можем встретить много птиц.                                                                             Каких птиц вы знаете?                                                                                          

Игра с мячом: «Назови птицу»

Многие  птицы улетают на зиму в теплые края)

Как их можно назвать одним словом? ( Перелетные)                                        

 Птицам зимой  очень трудно добывать себе корм Как мы можем им помочь?                                                                                                       ( Мастерим  кормушки , кладем  корм. С приходом весны развешиваем скворечники )                                                                                                  

А какую  пользу приносят нам птицы? ( Ответы детей)  

 (Птицы поедают вредных насекомых, радуют нас своим пением,)                                                                        Их, ребята, тоже надо беречь и охранять, ведь птицы- это наши пернатые друзья.

«Очень  я люблю, ребята, слушать музыку в лесу                                                                                  

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу,                                                                                              Трели птиц, шепот листвы. Послушать лес хотите вы?»

Давайте ,ребята, послушаем пение птиц, шум леса.

Слушание «Шум леса» (запись)

На стенде картина с изображением пенечков

  Ребята, посмотрите на эту картину? Вам она нравится?                                                                                                                          Что же случилось на этой поляне?(Ответы детей)                                      

 

Вот и закончилось наше интересное  путешествие  и мы возвращаемся  в наш детский сад..

Дети  говорят,  стоя в кругу:

Вернуться в сад  мы все желаем,                                                                                

Глазки дружно закрываем.                                                                                                                                                                       Хорошо было в лесу,                                                                                                                                             Любим леса мы красу.                                                                                                                                                                                Глазки наши вновь открылись                                                                                      

И в саду мы очутились.

Ребята, где мы сегодня побывали?

 Что интересного мы узнали?

 Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.  Теперь  вы знаете , что забота о сохранении богатств  природы- дело рук всех людей на земле, как взрослых, так и детей.

« Будем лес любить , оберегать.                                                                                                                                Будем взрослым в этом деле помогать.                                                                      

 Беречь леса, поля и реки,                                                                                                                                                Чтоб сохранилось все навеки.

Ребята, все лесные жители очень благодарны  за помощь. Они прислали вам  угощение

Раздать детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...