Конспект НОД "Беседа о природе родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
« Беседа о природе родного края»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края: животные , птицы, растения.
Задачи: Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, воображение, внимание, память.
Закреплять умения изображать средствами аппликации коллективную работу «Лесная поляна»
Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, заучивание с детьми стихов о природе, рассматривание картин, рисование, аппликации на тему природы, беседы с детьми о животных, растениях, птицах, экскурсии в природу.
Материал: картины, муляжи, запись «Шум леса», силуэты животных, птиц Севера, Жарких стран, нашего края, клей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в удивительный мир природы- природы родного края! Начнем мы наше путешествие с родного города . Как называется наш город?
В каком районе он расположен?
Природа нашего края очень красивая
Есть такая пословица: «Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу»
Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Дети говорят, стоя в кругу:
В лес попасть мы все желаем,
Глазки дружно закрываем.
Представляем, помечтаем,
Как в лесу мы погуляем.
Глазки наши вновь открылись
Мы в лесу все очутились
Дети садятся на стульчики («пенечки»)
Лес- это наше богатство.
Какое значение имеет для нас лес?
Лес дает нам чистый воздух, так необходимый для всего живого на земле и для человека. Летом лес дает прохладу, осенью прячет насекомых, зимой он прячет от бурана диких животных и птиц. Круглый год лес кормит своих обитателей.
Вот какое значение имеет лес. Нам с вами надо уметь беречь его
« Каждый куст берегите .ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк, иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод! Так ,пожалуй , считать , не сочтешь. Свято помни, что лес- наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Рассматривание иллюстраций, о лесе
Человек ждет встречи с природой, любит ее. Для чего вы, ребята, ходите в лес?
Предполагаемые ответы детей:
Чтобы полюбоваться лесом.
Подышать свежим лесным воздухом.
Почувствовать запах лесных трав, цветов.
Послушать звуки леса: пение птиц, шелест листьев , шум ручья . Понаблюдать за насекомыми, лесными животными и птицами. Собрать грибы, ягоды, лекарственные растения. Отдохнуть.
Правильно, все это нужно для здоровья каждому. Для хорошего настроения и добрых чувств. Все вы бываете в лесу. Но все ли знают, как правильно надо вести себя в лесу?
Ответы детей:
Ходить осторожно, чтобы не напугать птиц и зверей; не кричать. Не ломать ветки кустов, деревьев, не сорить и т. д. Ребята, а куда девать мусор после еды? ( Сжечь в лесу, в костре , если это возможно, вырыть ямку и закопать или взять с собой)
Лес дает нам много полезных растений. Как их правильно собирать?
Цветы рвать понемногу, осторожно.
Грибы срезать , не нарушая грибницы. И только съедобные
Ягоды обрывать осторожно, не выдергивая кустик.
Ребята, а какие лечебные растения вы знаете? Полезны, ребята, все цветы, так как с них , например, пчелы собирают цветочный сок , а из него получается мед.
О природе очень много пословиц. Кто знает пословицы о природе?
«Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.»
«Лес и вода - родные брат и сестра.»
« Растения- земли украшение!»
« Лес зимой- словно седой.»
«Рощи, да леса- всему миру краса.»
На мольберте картина с изображением леса.
Что изображено на этой картине? (Ответы детей)
Если мы не будем беречь природу: деревья, цветы, птиц, зверей, что может произойти на этой красивой лесной поляне? (Все опустеет, останется голая земля.)
Ребята, а на голой земле могут жить животные?
Для того, чтобы узнать, какие животные живут в наших лесах, отгадаем загадки
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (ёж)
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?(белка)
Рыжая плутовка , хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (заяц)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?(волк)
«Игра «Кто где живет?»
Какие животные с приходом зимы впадают в спячку? ( Медведи, ежи.)
Ребята, а какое сейчас время года?
Сейчас весна, медведь проснулся и хочет с нами поиграть.
Физминутки:
«Вышел мишка из берлоги, повернулся, покачнулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, подтянулся, улыбнулся
И опять к себе вернулся»
« Руки вверх подняли и покачали- это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем- руки сложили назад..
Ребята, в нашей местности мы можем встретить много птиц. Каких птиц вы знаете?
Игра с мячом: «Назови птицу»
Многие птицы улетают на зиму в теплые края)
Как их можно назвать одним словом? ( Перелетные)
Птицам зимой очень трудно добывать себе корм Как мы можем им помочь? ( Мастерим кормушки , кладем корм. С приходом весны развешиваем скворечники )
А какую пользу приносят нам птицы? ( Ответы детей)
(Птицы поедают вредных насекомых, радуют нас своим пением,) Их, ребята, тоже надо беречь и охранять, ведь птицы- это наши пернатые друзья.
«Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу, Трели птиц, шепот листвы. Послушать лес хотите вы?»
Давайте ,ребята, послушаем пение птиц, шум леса.
Слушание «Шум леса» (запись)
На стенде картина с изображением пенечков
Ребята, посмотрите на эту картину? Вам она нравится? Что же случилось на этой поляне?(Ответы детей)
Вот и закончилось наше интересное путешествие и мы возвращаемся в наш детский сад..
Дети говорят, стоя в кругу:
Вернуться в сад мы все желаем,
Глазки дружно закрываем. Хорошо было в лесу, Любим леса мы красу. Глазки наши вновь открылись
И в саду мы очутились.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Что интересного мы узнали?
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь вы знаете , что забота о сохранении богатств природы- дело рук всех людей на земле, как взрослых, так и детей.
« Будем лес любить , оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все навеки.
Ребята, все лесные жители очень благодарны за помощь. Они прислали вам угощение
Раздать детям угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...