" Тучка и капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Тучка и капельки»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: Объяснение причины возникновения дождя.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков в рисовании пальчиком, в выполнении движений согласно словам.
- Развитие психических процессов - наблюдательность, мыслительную деятельность
- Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе.
Обучающая – Расширение словарного запаса.
Воспитывающая – положительное отношение детей к сотрудничеству с детьми, ее результату.
Музыкальный ряд: аудио запись « Шум дождя»
Оборудование: губка, таз с водой, лист для рисования, краски.
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна.
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | Добрый день, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Зайчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» | Дети повторяют за воспитателем | Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе. |
Беседа | - Ребята, давайте хорошо прислушаемся, ничего не слышите, что это у нас шумит? - Молодцы! А ещё шумит дождик. - Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? - Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? - Ребята, наш друг Зайчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. -Ребята, что у нас лежит на подносе. - Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? - Ещё наша губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмём ее и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? ( беру губку-тучку и сжимаю в руке). - Смотрите ребята, губка-тучка сухая, в ней водички нет. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. - А сейчас, я губку-тучку намочу в водичке, тучка пропитается водичкой. Давайте проверим, что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? - А знаете, почему много воды польется? - Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. - Спасибо нашему Зайчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. . И давайте мы с Зайчиком поиграем. | Ответы детей. С неба капает. Из тучки берется. Губка. Кирпичик Наблюдают. Польется много воды. Потому что губка пропитала много воды. | Развитие личностных качеств – формировать у детей познавательный интерес к природе. Расширение словарного запаса. Объяснение причины возникновения дождя. Развитие психических процессов - наблюдательность, мыслительную деятельность |
Физминутка | п/игра «Тучка и капельки». (Дети-капельки, воспитатель-туча.) Дети – капельки летите. И всю землю напоите . Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились | Дети бегают врассыпную под музыку. Дети передвигаются «паровозиком». Дети бегут к воспитателю. | Развитие умений и навыков в выполнении движений согласно словам. |
Практическая часть | - Молодцы, ребята поиграли, а теперь, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождик. Перед вами на бумаге изображена тучка, нам надо нарисовать капельки, которые убегают из тучки на землю, падают дождём. - Смотрите, как я свой пальчик опускаю в синюю краску, и ставлю его на бумаге под тучкой, теперь вы опустите свой пальчик в синюю краску и поставьте его под тучкой. - Ребята, что вы видите на своем листочке? - Правильно, дождик! Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! | Садятся за стол. Выполняют работу.
Тучку и капельки (дождик). | Развитие умений и навыков в рисовании пальчиком. |
Рефлексия | - Посмотрите, ребята на наш рисунок. У вас получилась замечательная картина! Молодцы! | Радуются выполненной работе. | Положительное отношение детей к сотрудничеству с детьми, ее результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра Капельки и тучки
Проект «Ровные спинки, здоровые ножки» ( для детей 4-5 лет). Подвижная игра...
НОД по аппликации "Тучка с капельками"
Нод по аппликации "Тучка с капельками"...
Дидактическая игра "Тучка и капельки"
Дидактическая игра " Тучка и капельки"Задачи:Сформировать у ребенка элементарные математические представления:-изучение понятий « большой – маленький »;-изучение понятий &l...
ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»
Цель: развитие мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»...