Дидактическая игра "Тучка и капельки"
материал по математике (младшая группа)
Дидактическая игра " Тучка и капельки"
Задачи:
Сформировать у ребенка элементарные математические представления:
-изучение понятий « большой – маленький »;
-изучение понятий « много – мало »;
-знание основных цветов радужного спектра.
Развить у ребенка:
Речь, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук ,
интерес к игре , усидчивость, наблюдательность.
Методические рекомендации:
- Давать ребенку знания последовательно, от простого к сложному.
- Не перегружать ребенка информацией, стараясь дать все задания за один раз. Это может привести к снижению у ребенка интереса к обучению.
- Хвалите ребенка за правильные ответы и не ругайте, если ребенок не справился с заданием – помогите ему найти правильное решение.
Правила игры:
Игра «Тучки и капельки».
Цель: Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру.
Формировать зрительную координацию, понятия «большой – маленький», «много - мало». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, речь.
Материал: тучки разного цвета; фигурки капелек большого и маленького размеров одинакового цвета.
Ход игры:
Первый вариант:
Читаем стишок про дождик:
«Солнце весело светило, ветер ветки наклонял.
Завертело, закружило - тучку крупную пригнало, капли крупные упали».
Педагог берет одну из рядом лежащих фигурок (крупную тучку):
«Какая это тучка по размеру? Какие капли упали с этой тучки?»
Педагог предлагает ребенку выбрать нужные капельки и расположить их под крупной тучкой.Когда ребенок справился с заданием, педагог спрашивает: «Какие капельки остались? Под какой тучкой их надо расположить?»
Ребенку предлагается взять оставшуюся тучку (маленькую) и разложить капельки, соответствующие по размеру этой тучке.
Повторяется несколько раз.
Второй вариант:
Предварительно перемешав фигурки – капельки, ребенку предлагается разложить капельки: под тучкой с улыбкой расположить много капелек, а под хмурой (злой) тучкой положить мало (одну) капелек.
Повторяется несколько раз.
Третий вариант: Усложненный
Этот вариант игры направлен на знание основных цветов, эмоций.
Как усложнение, педагог предлагает ребенку под маленькой тучкой с улыбкой расположить зонтики: красного, зеленого, желтого цветов. А под маленькой хмурой (злой) тучкой расположить зонтики: белого и черного цветов.
Повторяется несколько раз.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/23/zpdjmz2_y6s.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-51094-1361183708.jpg)
Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...
Дидактическое пособие "Путешествие капельки"
Дидактическое пособие, показывающее круговорот воды в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832971-1476781084.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию 1 младшая группа "Капелька" 2018-2019 гг.
Дидактические игры с сентября по май 2019 года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311694-1612378740.jpg)
Музыкально-дидактические игры "Весёлые капельки"
Музыкально-дидактическая игра "Весёлые капельки"предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие чувства ритма....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643317-1434442360.jpg)
Дидактическая игра «Путешествие капельки» (для детей 5-6 лет)
Цель игры: познакомить детей со свойствами воды и закрепить умение отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное....