Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_tuchki_i_kapelki.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия
педагогического проекта «Вода в нашей жизни»
во второй младшей группе
– развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Авторы:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Костарева О.С.,
воспитатель
пгт Пряжа
2024г.
Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Вода в нашей жизни»
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- закреплять умение действовать по образцу;
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- закреплять правильное произношение звуков С, Ш;
- закреплять знание основных форм и цветов;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, видеокамера, дипломы для награждения участников проекта, мольберты, бассейн для кинетического песка, синий обруч.
- демонстрационный и раздаточный материал: изображения аквариумов 4 основных цветов, блоки Дьенеша разных форм синего цвета (по кол-ву детей), изображения рыбок 4 основных цветов (по кол-ву детей), картины – туча с дождем, человек, цветок, рыбка, пособие для выполнения дыхательного упражнения «Сдуй капельку с тучки» (по кол-ву детей)
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель группы, учитель-логопед (в роли Тучки), педагог-психолог (в роли Капельки).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация картин на мольберте.
Словесные – рассказывание истории; объяснение приемов работы.
Игровые – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика, упражнение «Распредели рыбок», игра «Лужицы».
Практические – выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений, выполнение пальчикового упражнения,
Ход развлечения:
Воспитатель: Жила-была Тучка. Летала она по небу, наблюдала она за людьми, животными. Все ей не рады, все её гонят. Ждут солнышка, а с ней дружить не хотят. Когда тучке становилось очень грустно, она плакала, и тогда шёл дождь. Все люди торопились по домам, животные прятались в свои жилища. А она оставалась одна на небе.
Звучит музыка, появляется Тучка.
Тучка грустит
Воспитатель: Здравствуй, тучка! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?
Тучка: Осталась я одна на небе, никто со мной дружить не хочет, все от меня прячутся. Никому я не нужна.
Звучит музыка. Вбегает веселая Капелька, танцует
Капелька: Здравствуйте, дети! Я – весёлая Капелька. Живу в тучке.
Дети здороваются.
Воспитатель обращает внимание на мольберт. На нем прикреплена тучка с капельками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас здесь тоже появились тучка и капельки.
Капелька: Я очень люблю прыгать по тучкам, играть с другими капельками-подружками. И когда нас много, мы прыгаем на землю - и тогда идет дождь.
Тучка: Да, и все убегают, прячутся, боятся дождя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей , беседа).
Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть со мной. Мои подружки-капельки будут прыгать с тучек на землю, а вы им в этом поможете.
Тучка: У меня есть много тучек. Сейчас вы их возьмете, и будете сдувать капельки с тучек. Делать это нужно правильно. Посмотрите на меня. Губы вытягиваем вперед, щечки не надуваем, делаем глубокий вдох через носик, и выдыхаем через трубочку из губ прямо на капельку. Смотрите, вот капелька и полетела с тучки (повторить несколько раз).
Тучка: Молодцы, дети! Вот и полетели капельки на землю…
В это время воспитатель прикрепляет на мольберт под капельками – цветочек.
Воспитатель: Дети, здесь появился цветочек. Значит ему нужна вода? (да) А зачем? (ответы детей). Верно, вода нужна всем растениям. Без воды растения погибнут. И когда летом очень долго не бывает дождя, обязательно нужно поливать растения, которые посажены у вас в огороде. А в теплицах и дома (комнатные растения) поливать нужно часто, потому что под крышей дождик не идет.
Тучка: А что после остается на земле, на дороге после дождя?
Дети: Лужи
Тучка: Вот-вот, грязно, сыро, мокро…
Капелька: Да ты что, Тучка… Это же здорово! Можно прыгать по лужам, если обуть резиновые сапожки… Посмотрите, дети, какие у нас интересные лужи появились после дождя, разной формы.
На ковре разбросаны фигурки синего цвета - круги, квадраты и треугольники (блоки Дьенеша).
Тучка: Ой, и правда, какие интересные. На что же они похожи? (ответы детей)
Капелька: Ребята, соберем все маленькие лужи в три большие – треугольную, квадратную и круглую? (да) Тогда начинаем.
(на полу 3 обруча, в которых геометрические фигуры синего цвета – круг, квадрат и треугольник).
Тучка: Ну вот с лужами поиграли и все испачкались, плохо…
Капелька: Не беда, можно умыться. А чем мы умываемся?
Дети: водой.
Капелька: Конечно! Умоемся?
Тучка: Тогда приготовились… Открываем кран – чик-чик-чик (повторить несколько раз). Из крана побежала водичка – С-с-с-с-с (артикуляция звука – губы растянуты в улыбке, язычок прижимается к нижним зубам). Молодцы! А теперь почему то кран у нас зафыркал, водичка что-ли кончается??? Покажем фр-фр-фр. Похоже на кошку, правда? Дети а вы видели, как кипит вода в чайнике? Слышится вот такой звук ш-ш-ш-ш-ш. Покажите … (артикуляция звука – губки округлены, чуть вытянуты вперед, язычок загнут вверх).
Капелька: Молодцы, малыши! А теперь умываемся!
Пальчиковое упражнение «Моем руки»
(выполнять движения, как при мытье рук)
Моем, моем руки,
Моем, моем чисто.
(Отрицающий жест)
Чтоб не были руки, как у трубочиста.
(Правой рукой потереть поочередно пальцы на левой)
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
(Сгибать и разгибать пальцы)
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
(Потрясти кистями рук)
Мы руками потрясем,
И все капельки стряхнем.
(Одной ладонью вытирать другую)
Полотенцем вытираем
(Хлопки)
И играть мы продолжаем.
Воспитатель прикрепляет на мольберт человека.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь появился человек. Как вы думаете, зачем вода нужна людям? (ответы детей).
Беседа с детьми о пользе воды для человека.
Капелька: Еще я подружками очень люблю в ручейки играть. А вы хотите?
Дети: Да.
(музыкальная физминутка «Капельки»).
Сели на стульчики.
Капелька: бежали наши ручейки и привели нас к озеру. А кто живет в озере? (ответы)
А в озере живет много рыб.
Тучка: Ну и что, эти рыбы все молчат и молчат…. Глаза выпучат, вот так… Можете показать, ребята? Ротики открывают, ничего не говорят (арт.упр. «Окошко»). Пузыри пускают (арт.упр. «Шарик»). Я зычки друг другу показывают ( арт.упр. "Иголочка«). И плавают быстро-быстро туда-сюда, туда-сюда… (арт.упр. «Часики»).
Капелька: Наши рыбки проголодались. Хотите их покормить? (да) Сейчас возьмите каждый по рыбке и отнесите её в аквариум того же цвета, что и рыбка (игра «Распредели рыбок»).
В это время воспитатель прикрепляет на мольберт рыб под капельки, беседует с детьми о пользе воды для водных обитателей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а у нас на мольберте появились рыбки. Значит, вода им тоже нужна… А зачем? (ответы детей). Конечно, вода очень нужна всем водным обитателям. Они не могут жить без воды, потому что вода и есть их дом!
Капелька: Вот, оказывается, сколько пользы от нас, капелек!
Тучка: Так значит и я нужная и важная, ведь капельки с меня капают!
Капелька: Конечно Тучка! Вода всем нужна и очень важна.
Ребенок: Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Капелька и Тучка: Спасибо Вам, дети, что пригласили нас в гости и всё нам про воду рассказали. А мы хотим вас угостить и наградить (вручение сладостей и благодарственных писем за участие в проекте «Вода в нашей жизни». Общее фото с героями развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...
Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...