Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_tuchki_i_kapelki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия

педагогического проекта «Вода в нашей жизни»

во второй младшей группе

– развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»

Авторы:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Костарева О.С.,

воспитатель

пгт Пряжа

2024г.

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Вода в нашей жизни»

Задачи:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- закреплять умение действовать по образцу;

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- закреплять правильное произношение звуков С, Ш;

- закреплять знание основных форм и цветов;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, видеокамера, дипломы для награждения участников проекта, мольберты, бассейн для кинетического песка, синий обруч.

- демонстрационный и раздаточный материал: изображения аквариумов 4 основных цветов, блоки Дьенеша разных форм синего цвета (по кол-ву детей), изображения рыбок 4 основных цветов (по кол-ву детей), картины – туча с дождем, человек, цветок, рыбка, пособие для выполнения дыхательного упражнения «Сдуй капельку с тучки» (по кол-ву детей)

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель группы, учитель-логопед (в роли Тучки), педагог-психолог (в роли Капельки).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация картин на мольберте.

Словесные – рассказывание истории; объяснение приемов работы.

Игровые – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика, упражнение «Распредели рыбок», игра «Лужицы».

Практические – выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений, выполнение пальчикового упражнения,

Ход развлечения:

Воспитатель: Жила-была Тучка. Летала она по небу, наблюдала она за людьми, животными. Все ей не рады, все её гонят. Ждут солнышка, а с ней дружить не хотят. Когда тучке становилось очень грустно, она плакала, и тогда шёл дождь. Все люди торопились по домам, животные прятались в свои жилища. А она оставалась одна на небе.

Звучит музыка, появляется Тучка.

Тучка грустит

Воспитатель: Здравствуй, тучка! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Тучка: Осталась я одна на небе, никто со мной дружить не хочет, все от меня прячутся. Никому я не нужна.

Звучит музыка. Вбегает веселая Капелька, танцует

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – весёлая Капелька. Живу в тучке.

Дети здороваются.

Воспитатель обращает внимание на мольберт. На нем прикреплена тучка с капельками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас здесь тоже появились тучка и капельки.

Капелька: Я очень люблю прыгать по тучкам, играть с другими капельками-подружками. И когда нас много, мы прыгаем на землю - и тогда идет дождь.

Тучка: Да, и все убегают, прячутся, боятся дождя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей , беседа).

Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть со мной. Мои подружки-капельки будут прыгать с тучек на землю, а вы им в этом поможете.

Тучка: У меня есть много тучек. Сейчас вы их возьмете, и будете сдувать капельки с тучек. Делать это нужно правильно. Посмотрите на меня. Губы вытягиваем вперед, щечки не надуваем, делаем глубокий вдох через носик, и выдыхаем через трубочку из губ прямо на капельку. Смотрите, вот капелька и полетела с тучки (повторить несколько раз).

Тучка: Молодцы, дети! Вот и полетели капельки на землю…

В это время воспитатель прикрепляет на мольберт под капельками – цветочек.

Воспитатель: Дети, здесь появился цветочек. Значит ему нужна вода? (да) А зачем? (ответы детей). Верно, вода нужна всем растениям. Без воды растения погибнут. И когда летом очень долго не бывает дождя, обязательно нужно поливать растения, которые посажены у вас в огороде. А в теплицах и дома (комнатные растения) поливать нужно часто, потому что под крышей дождик не идет.

Тучка: А что после остается на земле, на дороге после дождя?

Дети: Лужи

Тучка: Вот-вот, грязно, сыро, мокро…

Капелька: Да ты что, Тучка… Это же здорово! Можно прыгать по лужам, если обуть резиновые сапожки… Посмотрите, дети, какие у нас интересные лужи появились после дождя, разной формы.

На ковре разбросаны фигурки синего цвета - круги, квадраты и треугольники (блоки Дьенеша).

Тучка: Ой, и правда, какие интересные. На что же они похожи? (ответы детей)

Капелька: Ребята, соберем все маленькие лужи в три большие – треугольную, квадратную и круглую? (да) Тогда начинаем.

(на полу 3 обруча, в которых геометрические фигуры синего цвета – круг, квадрат и треугольник).

Тучка: Ну вот с лужами поиграли и все испачкались, плохо…

Капелька: Не беда, можно умыться. А чем мы умываемся?

Дети: водой.

Капелька: Конечно! Умоемся?

Тучка: Тогда приготовились… Открываем кран – чик-чик-чик (повторить несколько раз). Из крана побежала водичка – С-с-с-с-с (артикуляция звука – губы растянуты в улыбке, язычок прижимается к нижним зубам). Молодцы! А теперь почему то кран у нас зафыркал, водичка что-ли кончается??? Покажем фр-фр-фр. Похоже на кошку, правда? Дети а вы видели, как кипит вода в чайнике? Слышится вот такой звук ш-ш-ш-ш-ш. Покажите … (артикуляция звука – губки округлены, чуть вытянуты вперед, язычок загнут вверх).

Капелька: Молодцы, малыши! А теперь умываемся!

Пальчиковое упражнение «Моем руки»

(выполнять движения, как при мытье рук)

Моем, моем руки,

Моем, моем чисто.

(Отрицающий жест)

Чтоб не были руки, как у трубочиста.

(Правой рукой потереть поочередно пальцы на левой)

Мы большой помоем пальчик,

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

(Сгибать и разгибать пальцы)

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

(Потрясти кистями рук)

Мы руками потрясем,

И все капельки стряхнем.

(Одной ладонью вытирать другую)

Полотенцем вытираем

(Хлопки)

И играть мы продолжаем.

Воспитатель прикрепляет на мольберт человека.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь появился человек. Как вы думаете, зачем вода нужна людям? (ответы детей).

Беседа с детьми о пользе воды для человека.

Капелька: Еще я подружками очень люблю в ручейки играть. А вы хотите?

Дети: Да.

(музыкальная физминутка «Капельки»).

Сели на стульчики.

Капелька: бежали наши ручейки и привели нас к озеру. А кто живет в озере? (ответы)

А в озере живет много рыб.

Тучка: Ну и что, эти рыбы все молчат и молчат…. Глаза выпучат, вот так… Можете показать, ребята? Ротики открывают, ничего не говорят (арт.упр. «Окошко»). Пузыри пускают (арт.упр. «Шарик»). Я зычки друг другу показывают ( арт.упр. "Иголочка«). И плавают быстро-быстро туда-сюда, туда-сюда… (арт.упр. «Часики»).

Капелька: Наши рыбки проголодались. Хотите их покормить? (да) Сейчас возьмите каждый по рыбке и отнесите её в аквариум того же цвета, что и рыбка (игра «Распредели рыбок»).

В это время воспитатель прикрепляет на мольберт рыб под капельки, беседует с детьми о пользе воды для водных обитателей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а у нас на мольберте появились рыбки. Значит, вода им тоже нужна… А зачем? (ответы детей). Конечно, вода очень нужна всем водным обитателям. Они не могут жить без воды, потому что вода и есть их дом!

Капелька: Вот, оказывается, сколько пользы от нас, капелек!

Тучка: Так значит и я нужная и важная, ведь капельки с меня капают!

Капелька: Конечно Тучка! Вода всем нужна и очень важна.

Ребенок: Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Капелька и Тучка: Спасибо Вам, дети, что пригласили нас в гости и всё нам про воду рассказали. А мы хотим вас угостить и наградить (вручение сладостей и благодарственных писем за участие в проекте «Вода в нашей жизни». Общее фото с героями развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»

Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».

1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...