Тема: Путешествие в мир овощей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дворецких Елена Александровна
Тема : Путешествие в мир овощей Возрастная группа: старшая Игра – путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2018._ekologiyadocx.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): Путешествие в мир овощей

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Игра – путешествие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.

Средства:

Наглядные: игрушка животных и насекомых, плоскостные геометрические фигуры, картинки с изображением признаками времен года,

Литературные: «Игровые экологические занятия с детьми »-Л.П. Молодова., «Экологическое воспитание старших дошкольников»-С.Н.                      Николаева., «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»-Н.В. Коломина.

Оборудование: овощи, семена, почва (песок, камни, плодородная почва) , картинки насекомых, картинки фаза роста растений, кегли, мяч, пазлы «Овощной урожай», лейка, грабли, салфетки, набор для аппликации «Овощи», картинки - магниты.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Способствовать развитию познавательной активности.
- Закрепить знания детей об овощах, насекомых.

- Закрепить знания об овощах, условиях необходимых для роста растений и их пользе для человека.

-Закрепить умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

- Закрепить умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции.

Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.

-Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель собирает детей.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Создает эмоциональный настрой.

Обращает внимание на гостей.

Приветствуют гостей.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

Видеоролик (Обращение к детям пчелы Майи)

Пчела: - Здравствуйте, ребята! Я пчела Майя. Кто любит путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в мир овощей. На каждой станции будут задания. Выполнив их, вы получите пазлы, из них нужно составить красивую картинку. Удачи вам! Счастливого пути! Пока!

Вос.: - Вы готовы начать наше путешествие? (Да)

- Тогда вперед.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Проявляют желание поиграть.

Проявление интереса к

предстоящей деятельности.

Исполнительский.

1 Станция. Станция загадок.

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные.
(Огурцы)

Был зелёный плод –
Не просился в рот.
Положили в лёжку –
Он сменил одёжку:
Красную надел –
Для еды поспел.
(Помидор)

В Болгарии родился,

По миру расселился,

Зелёный, красный, жёлтый,

Он сладкий очень сочный! (Перец).

Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всему миру. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев.

(Огурец)

Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть.  Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. (Помидор)

Во всем мире этот овощ зовется сладким, но только в России – болгарским. Он бывает и сладким, и горьким, а его плоды имеют разную форму и цвет. (Перец).

Что за растение, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров.

(Огурец, «бешеный» огурец).

Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

Он славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. (Перец).

Вот вы разделились на команды «Огурчики», «Помидорчики», «Перчики». И каждая команда получает по пазлу, и мы отправляемся на следующую станцию.

Загадывает загадки, за правильный ответ, раздает нагрудные наклейки, тем самым делит детей на команды («Огурчики», «Помидорчики», «Перчики»).

Каждой команде дает по одному пазлу.

Отгадывают загадки, наклеивают наклейки себе на грудь.

Умение отгадывать овощи по загадкам.

Расширить познавательный кругозор, через загадки.

2. Станция «Семена овощей»

- Здесь команде «Помидорчиков» надо найти семена помидор, команде «Перчиков» семена перцев, а «Огурчикам» семена огурцов. А помогут вам настоящие овощи.

- Молодцы, все справились и за это получите пазл. Возьмите с собой свои семена, они пригодятся на следующей станции. Идем дальше.

Объясняет задание, помогает если возникнут трудности.

Рассматривают семена, лежащие на тарелочке, Разрезают свежие овощи, сравнивают их с семенами на тарелке и определяют где какие.  

Умение определять семена овощей. 

3. Станция «Посадочная»

- На этой станции вам надо посадить свои семена, а куда вы определите сами, а помогут вам картинки.

- Молодца, вы все сделали правильно.

- Что нашим семенам надо, чтоб они проросли и росли?  (земля, вода, свет и тепло).

Все правильно и за это вам пазлы. А нас ждет следующая станция.

Предлагает посадить семена в одну из емкостей с песком, камнями или плодородной почвой. Для подсказки дает картинки: растительность пустыни, горной местности и плодородной почвы. Эмоционально вовлекает детей к совместной деятельности.

Рассматривают картинки растительность пустыни, гор и плодородной почвы, по картинкам определяют, где будут лучше расти овощи. Сажают семена в емкость с плодородной почвой и поливают.  

Умение определять и называть условия необходимые для роста растений.

4. Станция «Роста»

- На этой станции картинки, расставьте их по порядку от ростка до созревания плодов.

- Давайте все вмести по порядку назовем фазы роста наших овощей. (росток, вегетативный рост, цветение, зрелый).

- Молодцы, за это получите пазл. Отправляемся дальше.

Приглашает детей к совместной деятельности.  

Предлагает детям расставить картинки по порядку от ростка до зрелости.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

                   

Расставляют картинки по порядку, называют фазы роста.

Умение определять и называть фазы роста овощей.

5. Станция «Аппликация»

- На этой станции найдите листья и плоды своего растения и закончите аппликацию.

- И с этим заданием вы справились, вот вам последние пазлы.

Педагог побуждает детей к продуктивной деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает необходимую помощь.

Находят листья и плоды, вырезанные из бумаги своего растения  и заканчивают аппликацию.

Умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции.

6. Станция «Насекомые»

- Ребята, где растут овощи? (в огородах). А назовите обитателей огорода? (насекомые). Какие есть насекомые? (полезные, вредные).

- Вот огород в нем насекомые, выгоните с помощью мяча насекомых, которые приносят вред растениям.

-  С этим заданием вы справились, за это вам очередной пазл. И мы отправляемся на 6 станцию.

Предлагает с помощью мяча выгнать с огорода насекомых, которые вредят растениям. Картинки насекомых прикреплены к кеглям. Спрашивает у детей названия насекомых, которых они выбили и каких оставили.

Эмоционально вовлекает детей в игру, выполняя физические движения.

Дети делают выбор, и как в игре боулинг выбивают мячом кегли с картинками вредных насекомых и называют их. Называют насекомых, которые остались не выбитых мячом.

Уметь отличать и называть насекомых и их роль в жизни растений.

Обеспечена  потребность детей в движении.

7. Станция «Витаминная»

  1. А что такое витамины, вы знаете? (Витамины это вещества полезные для всех людей)
  2. Назовите основной источник витаминов – это…

Сладости

Мясные продукты

            Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы     каждому человеку для хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

  1. Что наполняет овощи витаминами?  (Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами)
  2. Вот чудо мешочек, определите овощи на ощупь. (баклажан, репа, сладкий перец)

В каком овоще больше всего витамина С?

В баклажане

В репе

В сладком красном перце

Витамина С в сладком перце в пять раз больше, чем в лимоне и черной смородине. В нем больше, чем в моркови витамина А, который улучшает зрение, память. Сладкий перец незаменим для тех, у кого общий упадок сил, бессонница.

  1. Я сейчас вам дам попробовать овощи, а вы их назовите и скажите в каком овоще больше всего воды? (капуста, морковка, огурец).

В огурце большое количество воды, поэтому он хорошо утоляет жажду и голод. Витамины, которые есть в огурцах, выводят яды и очищают организм человека,  снижают температуру тела. Огурец используют  при лечении ожогах кожи.

  1. Какой овощ, называют витамином молодости?

Репа

Тыква

Помидор

Помидоры – это витамин молодости, приостанавливает старение, поэтому помидор вы можете рекомендовать своим бабушкам. Улучшает настроение, успокаивает нервы, улучшает кровь. Благодаря витаминам, которые есть в помидорах,  происходит рост костей.

Много полезного в овощах. И нам есть, за что уважать и ценить их.

А это вам пазлы, за правильные ответы. Нас ждет следующая станция.

Вовлекает детей к обсуждениям. Задает вопросы про витамины, находящие в овощах и дополняет ответы детей.

Определяют овощи на ощупь, на вкус. Отвечают на вопросы. Получают дополнительную информацию о пользе овощей.

Расширить знание детей о пользе овощей.

8. Станция «Кулинарная»

- Вот нарезанные овощи, разложите их красиво в тарелочки, как настоящие повара. Каждая команда раскладывает свой овощь.

- За такую красоту, вот вам пазлы.

И мы отправляемся на последнюю станцию.

Приглашает детей к совместной деятельности. Предлагает красиво разложить нарезанные овощи в тарелки.

 Наблюдает за детьми во время выполнения задания.        

Надевают одноразовые перчатки, фартуки и выкладывают нарезанные овощи в тарелки.

Умение взаимодействовать с друг с другом в выполнение задания.

Контрольный

-Все станции пройдены, все пазлы собраны. И сейчас я предлагаю всем командам объединиться и собрать общую картинку.

- Какие овощи есть на картинке?

- Вот эти овощи вы можете вырасти на своих огородах, и я не сомневаюсь в этом, потому что вы это сегодня доказали.

Побуждает детей совместной деятельности, составить картинку из собранных на станциях пазл.

Объединяются и собирают картинку «Овощной урожай»

Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. 

Рефлексивный.

- А на память о нашем путешествие я дарю вам магнитики с изображением овощей, название  которого команда носила.  

Видеоролик. Обращение пчелы Майи к детям: - Привет, мальчишки и девчонки! Я за вами наблюдала. Вам понравилось путешествие? (Да) Какие вы молодцы! Хотите, чтоб я к вам прилетела в гости? Но где же я буду жить? Может вы, что-нибудь придумаете? Я буду очень ждать и надеюсь, что скоро мы с вами встретимся.

Вос. – Что же нам придумать?

Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.

Принимают решение построить из ЛЕГО конструктора улей для пчелки.

Умение самостоятельно находить способы решения задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Использование игр в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта «Путешествие в страну овощей»

Цель: Уточнить представление об овощах. ...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Путешествие на родину овощей» (с использованием ИКТ)

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, который позволит в увлекательной познакомить детей происхождением овощных культур. К данному конспекту составлена  презентация....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...

Развлечение "Путешествие в царство овощей"

Сценарий развлечения«Путешествие в царство овощей».Цель: Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.Задачи:1. ...

Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...