Тема: Путешествие в мир овощей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2018._ekologiyadocx.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Путешествие в мир овощей
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: Игра – путешествие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.
Средства:
Наглядные: игрушка животных и насекомых, плоскостные геометрические фигуры, картинки с изображением признаками времен года,
Литературные: «Игровые экологические занятия с детьми »-Л.П. Молодова., «Экологическое воспитание старших дошкольников»-С.Н. Николаева., «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»-Н.В. Коломина.
Оборудование: овощи, семена, почва (песок, камни, плодородная почва) , картинки насекомых, картинки фаза роста растений, кегли, мяч, пазлы «Овощной урожай», лейка, грабли, салфетки, набор для аппликации «Овощи», картинки - магниты.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Образовательные Развивающие Воспитательные | - Способствовать развитию познавательной активности. - Закрепить знания об овощах, условиях необходимых для роста растений и их пользе для человека. -Закрепить умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. - Закрепить умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции. Способствовать развитию любознательности, познавательной мотивации, мышления. -Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий. -Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Организационный | Воспитатель собирает детей. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. | Создает эмоциональный настрой. Обращает внимание на гостей. | Приветствуют гостей. | Создание хорошего настроения. | |
Мотивационный | Видеоролик (Обращение к детям пчелы Майи) Пчела: - Здравствуйте, ребята! Я пчела Майя. Кто любит путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в мир овощей. На каждой станции будут задания. Выполнив их, вы получите пазлы, из них нужно составить красивую картинку. Удачи вам! Счастливого пути! Пока! Вос.: - Вы готовы начать наше путешествие? (Да) - Тогда вперед. | Мотивирует на совместную деятельность. | Проявляют желание поиграть. | Проявление интереса к предстоящей деятельности. | |
Исполнительский. | 1 Станция. Станция загадок. Летом – в огороде Был зелёный плод – В Болгарии родился, По миру расселился, Зелёный, красный, жёлтый, Он сладкий очень сочный! (Перец). Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всему миру. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. (Огурец) Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. (Помидор) Во всем мире этот овощ зовется сладким, но только в России – болгарским. Он бывает и сладким, и горьким, а его плоды имеют разную форму и цвет. (Перец). Что за растение, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец). Какое название ещё имеет помидор?
Он славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. (Перец). Вот вы разделились на команды «Огурчики», «Помидорчики», «Перчики». И каждая команда получает по пазлу, и мы отправляемся на следующую станцию. | Загадывает загадки, за правильный ответ, раздает нагрудные наклейки, тем самым делит детей на команды («Огурчики», «Помидорчики», «Перчики»). Каждой команде дает по одному пазлу. | Отгадывают загадки, наклеивают наклейки себе на грудь. | Умение отгадывать овощи по загадкам. Расширить познавательный кругозор, через загадки. | |
2. Станция «Семена овощей» - Здесь команде «Помидорчиков» надо найти семена помидор, команде «Перчиков» семена перцев, а «Огурчикам» семена огурцов. А помогут вам настоящие овощи. - Молодцы, все справились и за это получите пазл. Возьмите с собой свои семена, они пригодятся на следующей станции. Идем дальше. | Объясняет задание, помогает если возникнут трудности. | Рассматривают семена, лежащие на тарелочке, Разрезают свежие овощи, сравнивают их с семенами на тарелке и определяют где какие. | Умение определять семена овощей. | ||
3. Станция «Посадочная» - На этой станции вам надо посадить свои семена, а куда вы определите сами, а помогут вам картинки. - Молодца, вы все сделали правильно. - Что нашим семенам надо, чтоб они проросли и росли? (земля, вода, свет и тепло). Все правильно и за это вам пазлы. А нас ждет следующая станция. | Предлагает посадить семена в одну из емкостей с песком, камнями или плодородной почвой. Для подсказки дает картинки: растительность пустыни, горной местности и плодородной почвы. Эмоционально вовлекает детей к совместной деятельности. | Рассматривают картинки растительность пустыни, гор и плодородной почвы, по картинкам определяют, где будут лучше расти овощи. Сажают семена в емкость с плодородной почвой и поливают. | Умение определять и называть условия необходимые для роста растений. | ||
4. Станция «Роста» - На этой станции картинки, расставьте их по порядку от ростка до созревания плодов. - Давайте все вмести по порядку назовем фазы роста наших овощей. (росток, вегетативный рост, цветение, зрелый). - Молодцы, за это получите пазл. Отправляемся дальше. | Приглашает детей к совместной деятельности. Предлагает детям расставить картинки по порядку от ростка до зрелости. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
| Расставляют картинки по порядку, называют фазы роста. | Умение определять и называть фазы роста овощей. | ||
5. Станция «Аппликация» - На этой станции найдите листья и плоды своего растения и закончите аппликацию. - И с этим заданием вы справились, вот вам последние пазлы. | Педагог побуждает детей к продуктивной деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания и оказывает необходимую помощь. | Находят листья и плоды, вырезанные из бумаги своего растения и заканчивают аппликацию. | Умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции. | ||
6. Станция «Насекомые» - Ребята, где растут овощи? (в огородах). А назовите обитателей огорода? (насекомые). Какие есть насекомые? (полезные, вредные). - Вот огород в нем насекомые, выгоните с помощью мяча насекомых, которые приносят вред растениям. - С этим заданием вы справились, за это вам очередной пазл. И мы отправляемся на 6 станцию. | Предлагает с помощью мяча выгнать с огорода насекомых, которые вредят растениям. Картинки насекомых прикреплены к кеглям. Спрашивает у детей названия насекомых, которых они выбили и каких оставили. Эмоционально вовлекает детей в игру, выполняя физические движения. | Дети делают выбор, и как в игре боулинг выбивают мячом кегли с картинками вредных насекомых и называют их. Называют насекомых, которые остались не выбитых мячом. | Уметь отличать и называть насекомых и их роль в жизни растений. Обеспечена потребность детей в движении. | ||
7. Станция «Витаминная»
Сладости Мясные продукты Овощи и фрукты – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
В каком овоще больше всего витамина С? В баклажане В репе В сладком красном перце Витамина С в сладком перце в пять раз больше, чем в лимоне и черной смородине. В нем больше, чем в моркови витамина А, который улучшает зрение, память. Сладкий перец незаменим для тех, у кого общий упадок сил, бессонница.
В огурце большое количество воды, поэтому он хорошо утоляет жажду и голод. Витамины, которые есть в огурцах, выводят яды и очищают организм человека, снижают температуру тела. Огурец используют при лечении ожогах кожи.
Репа Тыква Помидор Помидоры – это витамин молодости, приостанавливает старение, поэтому помидор вы можете рекомендовать своим бабушкам. Улучшает настроение, успокаивает нервы, улучшает кровь. Благодаря витаминам, которые есть в помидорах, происходит рост костей. Много полезного в овощах. И нам есть, за что уважать и ценить их. А это вам пазлы, за правильные ответы. Нас ждет следующая станция. | Вовлекает детей к обсуждениям. Задает вопросы про витамины, находящие в овощах и дополняет ответы детей. | Определяют овощи на ощупь, на вкус. Отвечают на вопросы. Получают дополнительную информацию о пользе овощей. | Расширить знание детей о пользе овощей. | ||
8. Станция «Кулинарная» - Вот нарезанные овощи, разложите их красиво в тарелочки, как настоящие повара. Каждая команда раскладывает свой овощь. - За такую красоту, вот вам пазлы. И мы отправляемся на последнюю станцию. | Приглашает детей к совместной деятельности. Предлагает красиво разложить нарезанные овощи в тарелки. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Надевают одноразовые перчатки, фартуки и выкладывают нарезанные овощи в тарелки. | Умение взаимодействовать с друг с другом в выполнение задания. | ||
Контрольный | -Все станции пройдены, все пазлы собраны. И сейчас я предлагаю всем командам объединиться и собрать общую картинку. - Какие овощи есть на картинке? - Вот эти овощи вы можете вырасти на своих огородах, и я не сомневаюсь в этом, потому что вы это сегодня доказали. | Побуждает детей совместной деятельности, составить картинку из собранных на станциях пазл. | Объединяются и собирают картинку «Овощной урожай» | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. | |
Рефлексивный. | - А на память о нашем путешествие я дарю вам магнитики с изображением овощей, название которого команда носила. Видеоролик. Обращение пчелы Майи к детям: - Привет, мальчишки и девчонки! Я за вами наблюдала. Вам понравилось путешествие? (Да) Какие вы молодцы! Хотите, чтоб я к вам прилетела в гости? Но где же я буду жить? Может вы, что-нибудь придумаете? Я буду очень ждать и надеюсь, что скоро мы с вами встретимся. Вос. – Что же нам придумать? | Педагог побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности. | Принимают решение построить из ЛЕГО конструктора улей для пчелки. | Умение самостоятельно находить способы решения задач, переносить приобретенные умения в новые условия. Использование игр в самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание проекта «Путешествие в страну овощей»
Цель: Уточнить представление об овощах. ...
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Путешествие на родину овощей» (с использованием ИКТ)
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, который позволит в увлекательной познакомить детей происхождением овощных культур. К данному конспекту составлена презентация....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...
Развлечение "Путешествие в царство овощей"
Сценарий развлечения«Путешествие в царство овощей».Цель: Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.Задачи:1. ...
Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...