Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Поплывет или утонет" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по эксперементированию "Поплывет или утонет" во второй младшей группе ДС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 854.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №47 г. Челябинска»
Поплывет или утонет
вторая младшая группа
Янот Ксения Сергеевна
воспитатель
Челябинск 2023
Вид образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: Поплывет или утонет.
Задачи занятия:
1) образовательные: - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, железа;
- активизировать в речи детей слова: «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый»;
2) развивающие: - развивать словарь и диалогическую речь, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- закрепить понятие о свойствах предметов;
- развивать логическое мышление;
3) воспитательные: - воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Предварительная подготовка: чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет», чтение русской народной сказки « Пузырь, соломинка и лапоть», «Кораблик» В.Г. Сутеева, Д/И «Что из чего сделано», изготовление лодочки из бумаги.
Оборудование и материалы: ёмкость с водой, 2 пустые тарелочки, камушки, железный ключ, скрепка, перо, резина от колеса, карандаш, пробка, веточка, киндер яйцо, пластмассовый ключ, бусинки, карточки «тенет - не тонет», алгоритмы, иллюстрации к сказке, коробка.
Ход занятия:
(дети стоят на коврике полукругом)
Воспитатель:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)!
(дети садятся на коврик)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами будем проводить эксперимент с разными предметами, но для начала я вам расскажу одну сказку. Послушайте:
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка о камешке? Скажите, почему камешек не смог плавать? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, все верно, потому что он тяжелый. А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. Посмотрите, у нас на столе лежит чаша с водой и разные камушки. Давайте возьмем эти камушки и опустим в воду и посмотрим, что с ними произойдет!?
(дети опускают камушки в воду)
Воспитатель: Что произошло? (дети отвечают)
Воспитатель: Умнички, камешки опустились на дно. Значит, они действительно не могут плавать. Почему? (дети отвечают)
Воспитатель: Верно, потому что они тяжелые. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет? Что тонет – мы с вами сложим в тарелочку с карточкой, где изображена стрелочка вниз ↓↓, а что не тонет – сложим в чашечку с карточкой, где стрелочка нарисована вверх ↑↑.
Ребята, посмотрите на картинку (на картинке нарисованы разные предметы из металла). Назовите эти предметы (дети называют). Из чего они все сделаны?
Воспитатель: Правильно, из металла. Давайте проверим, утонут ли эти предметы в воде или нет. Но прежде, раз мы с вами сегодня маленькие ученые – исследователи, подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли! (Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, у нас с вами на столе лежат предметы из металла: скрепка, гвоздь, монета и ключ. Возьмите по одному предмету и опустите в воду, посмотрим, что произойдет (дети опускают).
(фото с занятия 5 группы МАДОУ «ДС №47 г. Челябинск», воспитатель Янот К.С.)
Воспитатель: Что случилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Верно, утонули! А как вы думаете почему? (дети отвечают)
Воспитатель: Все правильно, потому что они тяжелые. Предметы из металла, как и камня – тяжелые. Ребята, посмотрите на следующую картинку (на картинке изображены предметы из дерева). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите их.
(дети называют предметы)
Воспитатель: Да, это деревянные предметы. А как вы думаете, предметы из дерева утонут в воде или будут держаться на поверхности воды и плавать? (ответ детей). Давайте проверим. Перед вами лежат предметы из дерева: карандаш, пробка и веточка от дерева. Опускайте в воду эти предметы (дети опускают предметы из дерева).
Воспитатель: Что произошло? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, предметы не утонули, они плавают на воде. Как вы думаете почему? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, правильно, потому что они легкие! Посмотрите, на столе лежит ещё один очень легкий предмет, как вы думаете какой?
Воспитатель: Умнички, это пёрышко. Опустите его на воду, посмотрим, что с ним будет?
Воспитатель: Да, оно плавает, т.к. оно легкое. Ребята, а у кого бывают пёрышки? (дети отвечают)
(показ картинки пера и птицы)
Воспитатель: Конечно, перышки бывают только у птиц, давайте немного разомнемся и представим с вами, что мы грачи.
(Физкультминутка)
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи, (присели)
Разместились в гнёздышке. (Показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели, (летают)
И опять все в гнёзда сели! (Присели)
Воспитатель: Немножко с вами отдохнули, а теперь посмотрим, какие предметы изображены на картинки? Из какого материала они сделаны?
(показывает картинку, где нарисованы предметы, сделанные из пластика)
(ответ детей)
Воспитатель: Да, из пластика. Давайте посмотрим, какие предметы есть у нас на столе из пластика? (дети отвечают)
Воспитатель: Погружаем их в воду. Что произошло с этими предметами?
(ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, вы правы, они не утонули, потому что они легкие. Ребята, а теперь посмотрите еще на одну картинку, какие изображены на ней предметы, и из какого они материала?
(показ картинки предметов из резины)
(дети называют предметы)
Воспитатель: Верно, эти предметы из резины. А как вы думаете, предметы из резины тяжелые или легкие? Утонит резиновый мячик или резиновая надувная лодка? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем резиновый предмет, который лежит на нашем столе (дети берут шину от колеса и кладут ее в воду).
Воспитатель: Утонул предмет? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, резина в воде не тонет. Вот видите, ребята мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать, а тяжелые не могут.
Значит, мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды. Давайте еще раз рассмотрим предметы, которые у нас на столе. Становитесь врассыпную. Я буду показывать, а вы будете называть из чего это предмет, и тонет или нет. Если предмет тонет, то вы присаживаетесь, если нет, то остаетесь стоять. Все поняли? Тогда начинаем!
(Воспитатель показывает предметы, над которыми проводились эксперименты, а дети отвечают на вопросы в ходе игры).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо все запомнили! Вы сегодня были настоящими исследователями. Ребята, вам понравилось проводить эксперименты? (ответы детей). Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию, Тема: «Семья», во второй младшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Иммунизация» в подготовительной группе.
Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.Задачи:Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.Раз...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе...