Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Солнышко" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «А»
Тема: «Магнит — волшебный камень»
Автор:
Гюлвердиева Э.Х.
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие | ||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6лет средняя группа | ||||
Тема | «Магнит — волшебный камень» | ||||
Цель | Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита. 2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм». 3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 3. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию. 2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников. | ||||
Материал | Предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч. | ||||
Предварительная работа | Беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом. | ||||
Предполагаемый результат | Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания.. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто-то побывал. - Не все наши предметы в группе лежат на местах. -Интересно кто это был? (Ответы детей) -Самое интересное, когда я открыла компьютер, там было написано письмо. Давайте, я вам прочитаю! | В беседе взаимодействуют с педагогом. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Дорогие друзья, меня зовут профессор Почемучкин. Я приходил сегодня к вам в группу, но Вас не было. Мне очень хотелось вам раскрыть секреты одного предмета. Но какого, вы должны догадаться сами! Отгадайте загадку! «Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей). | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Воспитатель: Правильно! показывает магнит: «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит». Воспитатель: Давайте дочитаем наше письмо! Слайд: О свойствах магнита вы должны узнать самостоятельно, но я вам оставил подсказки. Первая подсказка лежит под картинкой (Слайд Книга) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Дети нашли подсказку с картинкой нашего опыта. Подходят к столику. «Достань предмет» Задание: из банки с водой достать предмет, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание. Как вы думаете, что двигало ключи? Вывод: магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита. Опыт №1. «Притянет – не притянет» На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы? Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм. Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу? Вывод: магнитная сила магнита проходит через бумагу. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать,сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно | Соблюдение правил в работе и техники безопасности |
VI Осмысление (итог) Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Рефлексия. - Ребята, что мы сейчас делали? (разгадывали секреты магнита). Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита): Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"
Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...