Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологгическая карта "Как мы встречаем весну" | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Как мы встречаем весну»
(образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»)
Усова Елена Андреевна,
воспитатель
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | «Познавательное и художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Девочка Весна» | ||||
Цель | обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны | ||||
Задачи | - закреплять знания по теме весна - развивать эстетическое восприятие, образные представления - воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца | ||||
Материал | Материал к занятию: фотографии весны, мольберт, письмо, заготовки открыток на каждого ребенка с силуэтом человека (точками), цветные карандаши. | ||||
Предполагаемый результат | Закрепление знаний по теме весна | ||||
Детская цель | Нарисовать весну полярникам | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность. | - Ребята, я сегодня утром шла на работу, погода стояла прекрасная, и мне вспомнились такие стихи – Снег! Снег! Ты скоро станешь ручьем! Ты запоешь, как поют ручьи! И побежишь за вешним лугом По тонким морщинкам теплой земли! Как думаете про какое время года стихи? (ответы детей) И правда, в воздухе просто чувствуется приближение весны. А вы, когда шли в детский сад что-нибудь почувствовали? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Давайте вспомним приметы весны. В группе нужно найти картинки где изображена весна. Поищите хорошо. (в группе много разных картинок изображения природы в разное время года, задача детей найти только весну) - Те, кто нашел картинки несите к мольберту (или к магнитной доске, картинки развешиваются, даже те, которые принесли по ошибке, картинок должно быть по количеству детей) - Ребята, посмотрите, на всех картинках изображена весна? (ответы детей, если присутствуют картинки не по теме обсудить, что изображено и почему они не подходят) Как вы определили, что это весна? (ответы детей) А что вы знаете еще о весне? (ответы детей) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Вы так много знаете (удивленно) Молодцы. А еще сегодня я нашла на подоконнике письмо, но открывать не стала, потому что оно подписано в город Надым, ребятам старшей группы детского сада «Медвежонок». Значит нам. Прочитаем его? (да) Воспитатель читает: «Ребята, здравствуйте, мы полярники Антарктиды, у нас к вам просьба. На нашем материке круглый год зима, а так хочется весеннего тепла. Не могли бы вы рассказать, как встречаете весну?» - Ну что, ребята, сможем мы выполнить просьбу полярников? (да) - А как мы с вами им расскажем о весне? (позвоним - не знаем телефона, напишем – мы не умеем писать, нарисуем …) - Молодцы, конечно, мы можем нарисовать как мы встречаем весну (детская цель). - Только вот проблема, мы с вами можем не успеть красиво нарисовать себя, у нас осталось очень мало времени. Не знаете, как можно быстро нарисовать себя? (ответы детей) | Фиксация затруднения. | Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - А я думаю, чтобы было быстрее силуэт человека можно обвести. Как вы думаете? (да) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | У вас на столах есть картинки с силуэтом человека, выбирайте какой понравится, простым карандашом вы обводите силуэт (по точкам) и раскрашивайте. Помните, что вы рисуете себя и как вы встречаете весну. Приступайте. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы сегодня делали? (ответы детей – рисунки для полярников) - У нас получилось? (ответы детей - да) - Что помогло вам успеть нарисовать человека? (ответы детей) Вы молодцы, посмотрите сколько рисунков мы отправим полярникам, как думаете станет от них теплее и радостнее? (да) Спасибо всем за работу. А рисунки я сложу в конверт и отправлю. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)
ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Экскурсия в зоопарк"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа) на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....