Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Елизавета Павловна

конспект для воспитателей и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluzhu_otechestvu.docx19.38 КБ
Файл konspekt_sluzhu_otechestvu.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 – 33 – 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

ОО «Познавательное развитие»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

 «Защитники Родины»
в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

        

Подготовила: воспитатель

                          Воробьева Е.П.

2023 г.

Дзержинск

Цель: Расширять знания детей о российской армии.

Задачи:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;

-воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев…); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С.Маршак, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.

Материалы и оборудование: посылка, открытка «С Днем защитника Отечества!», картинки с представителями родов войск, фотографии с изображением неба, поля и дороги, моря, запись песни «Будем в армии служить», фотографии отцов, дедушек, вещевой мешок с атрибутами военных (бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет). План группы с обозначенным звездочкой местом нахождения нового задания (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Мотивация

В группу заходит Заведующий О.И.  с посылкой в руках.

- Здравствуйте, дети! Эта посылка для вас. Пожалуйста, примите.

Воспитатель: «Ребята, интересно от кого же нам пришла посылка? Посмотрим обратный адрес Украина солдаты СВО А, я догадалась – это посылка от солдат, которые воюют и которым мы отправляли наши рисунки . Посмотрим что же в посылке».

Воспитатель достает и читает открытку «С днем защитника Отечества!»: «Мальчики группы «Радуга», мы солдаты СВО поздравляем вас с праздником «Днем защитника Отечества!» и посылаем вам сюрприз».

Воспитатель: «Дети, скоро действительно «День защитника Отечества». Что, вы, знаете об этом празднике? (День рождения Российской армии, празднуется 23 февраля, в этот день поздравляют пап, дедушек и мальчиков).

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Того, кто защищает нашу Родину, военных)».

- От кого надо защищать свою страну? (От врагов)

- Каким должен быть защитник Родины? (сильным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской –

Слава мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Советской», кратко рассказывает об истории армии.

Воспитатель: «В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Дети, посмотрите, у нас на магнитной доске расположены фотографии». (Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)».

Воспитатель: «Что изображено на первой фотографии?»

Дети: «Поле, дорога».

Воспитатель: «Какие войска у нас действуют на суше?»

Дети: «Сухопутные».

Воспитатель: «Что изображено на второй фотографии?»

Дети: «Небо»

Воспитатель: «Какие войска защищают наше воздушное пространство?»

Дети: «Воздушно-космические войска».

Воспитатель: «Что изображено на последней картинке?»

Дети: «Море».

Воспитатель: «Какие вооруженные силы защищают наши моря?»

Дети: «Военно-морские». (Дети и воспитатель возвращаются к столику с посылкой)

Воспитатель: «Посмотрите, какой сюрприз нам послали солдаты (Воспитатель достает из посылки картинки с изображением представителей родов войск и раскладывает их на столе). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь распределить их по группам на доске и рассказать, что вы знаете об этих родах войск». (Воспитатель дополняет рассказы детей)

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем промаршировать с песней «Будем в армии служить»». (Под песню дети маршируют по группе.)

Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»?»

Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»

Воспитатель: «Дети, а вы умеете ориентироваться по карте, как это делают военные? Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и занять свое место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание».

На столах в разных местах группы разложены конверты с разрезными картинками «Военная техника». Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Победитель тот, кто выполнит задание быстрее. (Дети и воспитатель возвращаются к столику).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Достает вещевой мешок). Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).

Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь». (Игра проводится как «Чудесный мешочек»).

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

Воспитатель: «К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы, гирлянды. Чтят память минутой молчания. Мы с вами тоже 9 мая ходим к памятнику. Что, вы, почувствовали во время минуты молчания? (Ответы детей). Дети, кого из героев Великой Отечественной войны вы запомнили?» (Виктор Васильевич Талалихин, Алексей Петрович Маресьев, Александр Матросов)

Воспитатель предлагает ребятам пройти к выставке «Служу Отечеству» (фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Дети представляют своего родственника на фотографии, рассказывают, кем он служил в армии, об имеющихся наградах.

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей). Давайте мы нашим солдатам  из СВО нарисуем рисунки с боевой техникой».



Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 – 33 – 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

ОО «Познавательное развитие»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением

 «Защитники Родины»
в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

        

Подготовила: воспитатель

                          Воробьева Е.П.

2023 г.

Дзержинск

Цель: Расширять знания детей о российской армии.

Задачи:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);

-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;

-воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев…); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С.Маршак, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.

Материалы и оборудование: посылка, открытка «С Днем защитника Отечества!», картинки с представителями родов войск, фотографии с изображением неба, поля и дороги, моря, запись песни «Будем в армии служить», фотографии отцов, дедушек, вещевой мешок с атрибутами военных (бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет). План группы с обозначенным звездочкой местом нахождения нового задания (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Мотивация

В группу заходит Заведующий О.И.  с посылкой в руках.

- Здравствуйте, дети! Эта посылка для вас. Пожалуйста, примите.

Воспитатель: «Ребята, интересно от кого же нам пришла посылка? Посмотрим обратный адрес Украина солдаты СВО А, я догадалась – это посылка от солдат, которые воюют и которым мы отправляли наши рисунки . Посмотрим что же в посылке».

Воспитатель достает и читает открытку «С днем защитника Отечества!»: «Мальчики группы «Радуга», мы солдаты СВО поздравляем вас с праздником «Днем защитника Отечества!» и посылаем вам сюрприз».

Воспитатель: «Дети, скоро действительно «День защитника Отечества». Что, вы, знаете об этом празднике? (День рождения Российской армии, празднуется 23 февраля, в этот день поздравляют пап, дедушек и мальчиков).

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Того, кто защищает нашу Родину, военных)».

- От кого надо защищать свою страну? (От врагов)

- Каким должен быть защитник Родины? (сильным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской –

Слава мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Советской», кратко рассказывает об истории армии.

Воспитатель: «В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Дети, посмотрите, у нас на магнитной доске расположены фотографии». (Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)».

Воспитатель: «Что изображено на первой фотографии?»

Дети: «Поле, дорога».

Воспитатель: «Какие войска у нас действуют на суше?»

Дети: «Сухопутные».

Воспитатель: «Что изображено на второй фотографии?»

Дети: «Небо»

Воспитатель: «Какие войска защищают наше воздушное пространство?»

Дети: «Воздушно-космические войска».

Воспитатель: «Что изображено на последней картинке?»

Дети: «Море».

Воспитатель: «Какие вооруженные силы защищают наши моря?»

Дети: «Военно-морские». (Дети и воспитатель возвращаются к столику с посылкой)

Воспитатель: «Посмотрите, какой сюрприз нам послали солдаты (Воспитатель достает из посылки картинки с изображением представителей родов войск и раскладывает их на столе). Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь распределить их по группам на доске и рассказать, что вы знаете об этих родах войск». (Воспитатель дополняет рассказы детей)

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем промаршировать с песней «Будем в армии служить»». (Под песню дети маршируют по группе.)

Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»?»

Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»

Воспитатель: «Дети, а вы умеете ориентироваться по карте, как это делают военные? Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и занять свое место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание».

На столах в разных местах группы разложены конверты с разрезными картинками «Военная техника». Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Победитель тот, кто выполнит задание быстрее. (Дети и воспитатель возвращаются к столику).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Достает вещевой мешок). Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).

Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь». (Игра проводится как «Чудесный мешочек»).

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

Воспитатель: «К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы, гирлянды. Чтят память минутой молчания. Мы с вами тоже 9 мая ходим к памятнику. Что, вы, почувствовали во время минуты молчания? (Ответы детей). Дети, кого из героев Великой Отечественной войны вы запомнили?» (Виктор Васильевич Талалихин, Алексей Петрович Маресьев, Александр Матросов)

Воспитатель предлагает ребятам пройти к выставке «Служу Отечеству» (фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Дети представляют своего родственника на фотографии, рассказывают, кем он служил в армии, об имеющихся наградах.

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей). Давайте мы нашим солдатам  из СВО нарисуем рисунки с боевой техникой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса». Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.04.2021. Литература. О. В. Дыбина. Ознак...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»Программное содержание:- Формировать у детей представления о том, что наша огр...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

конспект занятия для студентов и воспитателей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Моё Отечество — Россия» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

конспект для воспитателей и студентов по ознакомлению с окружающем в подготовительной к школе группе...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

Конспект предназначен в помощь  для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...