Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: 

«Россия - огромная страна»

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел.

- Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osom_4_aprel.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Россия - огромная страна»

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел.

- Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Средства: Глобус, иллюстрации с изображением Москвы, Дзержинска, русской природы.

Мотивация цели: сюрпризный момент «Пришел в гости глобус», использование художественного слова (Чтение стихотворения, загадки); рассказ воспитателя; объяснение; поисковые вопросы (Почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом); поощрение; рефлексия.

Практические: дидактическая игра («Кто в какой стране живет?», «Моя Родина»).

Ход организованной образовательной деятельности:

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

Воспитатель: Скажите, а что такое глобус? (ответы детей).

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! Ребята, а что располагается на поверхности земли? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на поверхности земли плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Воспитатель: Вот этот наш маленький гость побудет у нас на и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса

Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель спрашивает у детей, как называются люди, населяющие нашу страну

Игра «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Воспитатель: наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского.

Воспитатель сопровождает свой рассказ показом

Игра «Моя Родина».

Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»

Реки, чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки — (Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце. (Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный, (Это Родина моя)

Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства

Воспитатель: А какое дерево является символом России? (Береза)

Физкультминутка «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы

Воспитатель: Москва – столица нашей Родины.

Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказам

«Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

На доску вывешиваются фотографии города Дзержинска

Воспитатель: Ребята, знаком ли вас этот город, как он называется? Почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом? (Ответы детей).

«Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина».

Воспитатель благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашему гостю – глобусу. Покажите, на глобусе нашу страну, столицу, наш город. В каких городах вы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бережно относиться к насекомым....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...