Проект "Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу:
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Проект
в старшей и подготовительной группе.
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Подготовила
Абрамова С.А.,
воспитатель первой категории.
г. Видное, 2023 г.
Актуальность. Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: долгосрочный
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Продолжительность: сентябрь 2022г. - май 2023г.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Предмет изучения: игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.
Предполагаемый результат.
- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;
-повышение уровня связной речи;
-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;
-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;
- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;
-обобщение и распространение опыта.
Цель проекта: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.
Задачи проекта:
- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;
- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;
- создать условия для формирования у детей связной речи;
- формировать представления детей о русском народном творчестве, истории;
- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Подготовительный этап:
1) Разработка плана проекта
2) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций.
3) Подготовка книжного уголка.
4) Составление сценария развлечения «К весне поворот».
Исследовательский этап:
1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;
2) Изучение разных форм фольклора;
3) Работа с родителями, анкетирование.
4) Театрализованная деятельность.
5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.
6) Проведение родительских клубов.
7) Подвижные и хороводные игры.
8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»
9) «Матрешки», «Книжки-малышки»
Заключительный этап:
- Организация развлечения для детей «К весне поворот».
Вывод: таким образом, в ходе проекта дети приблизились к устному народному творчеству своего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_abramova.pptx | 2.67 МБ |
tekst_k_proektu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Паспорт проекта Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий. Тип проекта: долгосрочный Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Продолжительность : сентябрь 2022г. - май 2023г. Участники проекта : дети – педагоги – родители. Предмет изучения : игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.
Предполагаемый результат - формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины; -повышение уровня связной речи; -обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями; -внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; -обобщение и распространение опыта.
Цель проекта Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.
Задачи проекта - обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора; - создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста; - создать условия для формирования у детей связной речи; - формировать представления детей о русском народном творчестве, истории; - воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; - доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Этапы реализации Проект имеет три этапа: подготовительный, исследовательский, заключительный.
1 этап - Подготовительный. 1) Разработка плана проекта 2 ) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций. 3) Подготовка книжного уголка. 4) Составление сценария развлечения «К весне поворот»
Книжный уголок русских сказок
Картотеки потешек, поговорок, загадок, пословиц.
Консультации для родителей
Дидактические игры по теме
2 этап - Исследовательский 1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы; 2) Изучение разных форм фольклора; 3) Работа с родителями, анкетирование. 4) Театрализованная деятельность. 5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику. 6) Проведение родительских клубов. 7) Подвижные и хороводные игры. 8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад» 9) «Матрешки», «Книжки-малышки»
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»
Колыбельные песни и пальчиковая гимнастика
Пальчиковый и перчаточный театр
Подвижные и хороводные игры
Родительские клубы: «Давайте поиграем в сказку», «Народное творчество, как искусство развития»
Театральная постановка « Заюшкина избушка»
Рисование матрешек и любимый сюжет сказки
Книжки-малышки с отгадками
3 этап - Заключительный. 1) Организация развлечения для детей «К весне поворот» .
Досуг «К весне поворот»
Вывод Таким образом, в ходе проекта дети приблизились к устному народному творчеству своего народа
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу:
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Проект
в старшей и подготовительной группе.
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Подготовила
Абрамова С.А.,
воспитатель первой категории.
г. Видное, 2023 г.
Актуальность. Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: долгосрочный
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Продолжительность: сентябрь 2022г. - май 2023г.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Предмет изучения: игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.
Предполагаемый результат.
- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;
-повышение уровня связной речи;
-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;
-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;
- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;
-обобщение и распространение опыта.
Цель проекта: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.
Задачи проекта:
- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;
- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;
- создать условия для формирования у детей связной речи;
- формировать представления детей о русском народном творчестве, истории;
- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Подготовительный этап:
1) Разработка плана проекта
2) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций.
3) Подготовка книжного уголка.
4) Составление сценария развлечения «К весне поворот».
Исследовательский этап:
1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;
2) Изучение разных форм фольклора;
3) Работа с родителями, анкетирование.
4) Театрализованная деятельность.
5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.
6) Проведение родительских клубов.
7) Подвижные и хороводные игры.
8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»
9) «Матрешки», «Книжки-малышки»
Заключительный этап:
- Организация развлечения для детей «К весне поворот».
Вывод: таким образом, в ходе проекта дети приблизились к устному народному творчеству своего народа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Народное творчество в воспитании дошкольников"
Консультация содержит информацию о благотворном влиянии устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...
Русское народное творчество в воспитании дошкольников
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена б...
Устное народное творчество в воспитании дошкольников.
Для педагогов....
Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников
И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...
Консультация для воспитателей ДОУ «Народное творчество в воспитании дошкольников»
Консультация для воспитателей ДОУ«Народное творчество в воспитании дошкольников»...
"Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника"
Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника.Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очер...
План самообразования"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные сл...