Консультация для воспитателей ДОУ «Народное творчество в воспитании дошкольников»
консультация на тему
Консультация для воспитателей ДОУ
«Народное творчество в воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_dou.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
«Народное творчество в воспитании дошкольников»
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасноно, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счёт усвоения сравнений, эпитетов, синонимов, например: " добрый молодец", " красна девица", " ясный сокол", " малые детушки". На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты ( словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символ. Считалось, если подарить народную игрушку ребенку, она принесет ему здоровье, благополучие. В работе с детьми используются изделия декоративно-прикладного искусства с растительным узором (городец, хохлома, гжель, жостово, кружево и др.). Задача педагога- показать разнообразие и традиции вида; характерные особенности, своеобразие элементов узора, сочетание цветов, композиции. Вся работа проводится в трех направлениях. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование потребности в прекрасном. Второе направление: обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи, лепки, вырезывания народных мастеров. Третье направление: формирование детского декоративного творчества. Учить видеть на предметах каждого вида народного искусства вариативность элементов, сочетаний цветов, разнообразие композиций. Для занятий отбираются предметы, узоры, доступные для восприятия дошкольников определенного возраста. Сначала отбираются знакомые образы, изделия, украшенные геометрическим узором (линии разного характера - широкие, тонкие, прямые, волнистые, круги, кольца, точки, овалы). Строя свою работу с детьми на основе народного искусства, мы исходим из того, что оно должно быть широко включено в быт и деятельность детей. С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное патриотическое воспитание. Именно поэтому, родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Народное творчество в воспитании дошкольников"
Консультация содержит информацию о благотворном влиянии устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Устное народное творчество как средство воспитания дошкольников»
В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности в любой среде, ...
Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников
И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...
Консультация"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"
Через различные виды устного народного творчества у детей расширяются представления об окружающем мире, развивается и обогащается (эпитетами, сравнениями, оборотами и т.д.) речь, развивается память, л...
Консультация для воспитателей: "Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей."
Устное народное творчество - как средство духовно-нравственного воспитания детей....
Консультация для родителей «Устное-народное творчество в воспитании дошкольников»
laquo;Устное-народное творчество в воспитании дошкольников» ...
Консультация для воспитателей Значение народной культуры в воспитании дошкольников
XXI век время больших перемен, когда на человечеством нависла угроза духовного распада личности опасность утрата нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие ...