Консультация для родителей "Народное творчество в воспитании дошкольников"
консультация по теме

Черникова Елена Николаевна

Консультация содержит информацию о благотворном влиянии устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo_v_vospitanii_doshkolnikov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

" Народное творчество в воспитании дошкольников"

Младший дошкольный возраст относится к такому периоду в жизни ребенка, когда часто меняется настроение, повышены раздражительность, плаксивость, утомляемость. Малыши плохо засыпают, много и бесцельно двигаются.

Ребенка раннего возраста практически невозможно заставить целенаправленно выполнять любые, даже самые полезные, упражнения. Ему интересно делать не потому, что надо и полезно, а потому, что нравится.

Мудрость народной педагогики веками накапливала тончайшие оттенки чувств: доброты, нежности, душевной теплоты, радости общения. Доступность устного народного творчества достигается соединением слова, напева, которые сопровождаются соответствующими действиями, жестами, мимикой.

Малые фольклорные жанры, такие как потешки, заклички звучат, как ласковый говор, побуждают к активному речевому общению, развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание, интонационную выразительность. Учат произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, пополняют словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние.

Подвижные игры, хороводные, игры – забавы способствуют установлению эмоционального контакта с детьми, формированию у ребенка готовности к совместной со взрослым деятельности, подражанию выразительным движениям и мимике взрослого, объединению детей и обучению взаимодействию в играх. Ряженье, пальчиковые игры побуждают к речевому общению, имитации выразительных движений, организации «игры рядом».

Невозможно переоценить роль инсценирования, игры –драматизации для старших дошкольников. Театр - всегда сказка, всегда чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому побыть им. В игре - драматизации исчезает стеснительность, скованность, дети раскрепощаются, формируется более глубокое понимание окружающего мира. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков общения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Благодаря этому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Подготовила: воспитатель Черникова Елена Николаевна

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников

И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...

Консультация для воспитателей ДОУ «Народное творчество в воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей ДОУ«Народное творчество в воспитании дошкольников»...

Консультация"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"

Через различные виды устного народного творчества у детей расширяются представления об окружающем мире, развивается и обогащается (эпитетами, сравнениями, оборотами и т.д.) речь, развивается память, л...

Консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами устного народного творчества"

Наиболее доступным средством воспитания в этом направлении  является русский фольклор....

Консультация для родителей «Устное-народное творчество в воспитании дошкольников»

laquo;Устное-народное творчество в воспитании дошкольников»  ...

Консультация для родителей «Народное творчество в воспитании дошкольников»

Консультация для родителей  «Народное творчество в воспитании дошкольников»...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Елена! Благодарю за консультацию!