План самообразования"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"
проект на тему
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь |
| ||
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» |
|
|
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. |
Декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) |
|
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» |
|
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) |
|
май | |||
Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании |
Используемая литература:
Журналы «Дошкольное воспитание»
Журналы «Ребёнок в детском саду»
Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"
Через различные виды устного народного творчества у детей расширяются представления об окружающем мире, развивается и обогащается (эпитетами, сравнениями, оборотами и т.д.) речь, развивается память, л...
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...
План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей
Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...
План самообразования " Устное народное творчество"
Повысить уровень знаний по устному народному творчеству....
План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...
4. План самообразования «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» на 2023-2024 уч.г
В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных...