ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» для детей от 4-5 лет группа «Солнышко»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемных ситуациях. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников, эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поисково-исследовательская деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка»
Утверждаю: Заведующий СП «Детский сад «Аленушка» Ильжеева М.Ю. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРУЖКА «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
для детей от 4-5 лет группа «Солнышко»
Составил воспитатель: Терентьева Н.В. |
2022 г.
«Самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон.
Пояснительная записка
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемных ситуациях. Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников, эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Поисково-исследовательская деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован. В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.
Актуальность программы:
Обновление подходов в дошкольном образовании нацеливает на организацию такой познавательной активности, в которой ребенок проявляет активность, самостоятельность в установлении и достижении целей познания.
Преобразовать познавательный опыт, раскрыть связи, отношения и закономерности, освоить средства познания поможет организация познавательно-исследовательской деятельности, где дети самостоятельно «открывают» и преобразуют знания, выступая в роли исследователей, творцов, а не получают знания в готовом виде.
В том, что в основе программы лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения.
Согласно Указу президента, необходимо формирование предпосылки функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной.
Опыты и эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, обеспечивают интеграцию различных видов деятельности. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло.
В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Таким образом, исследовательская, поисковая деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Программа разработана для детей 4-5 лет.
Программа рассчитана:
- на 9 календарных месяцев;
- состоит из 35 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цель и задачи;
- Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут в игровой форме.
Цель программы:
Создание необходимых условий для формирования основ естественно-научных понятий, познавательной активности и любознательности посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи:
«Познавательное развитие»
-систематизировать и расширить знания и обобщенные представления об объектах и явлениях окружающего мира живой и неживой природы;
-развивать познавательный интерес к свойствам и качествам воды, песка, глины, стекла, металла, пластмассы и др.; устанавливать причинно-следственные связи;
-помочь детям овладеть умениями сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельно выводы посредством опытов, экспериментов;
-создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
-обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
-формировать способы познания и развивать опыт самопознания;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
-обогатить познавательно-исследовательский центр и оборудовать мини-лабораторию в группе;
-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
«Речевое развитие»
- развивать коммуникативные навыки (умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, строить правильно высказывания);
-обогащать словарный запас детей путем его пополнения существительными, обозначающими материалы, из которых сделаны предметы, прилагательными, обозначающими признаки, свойства и качества материалов, глаголами, обозначающими действия с этими предметами и др.
-формировать связную, грамматически правильную речь
-развивать у детей коммуникабельность.
Новизна программы заключается:
- Это программа деятельности, а не программа знаний;
- в поэтапном развитии интеллектуальных способностей и психических процессов дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний;
- в создании специально организованной предметно-развивающей среды в группе (мини-лаборатория);
- в изменении позиций ребенка: проявляет максимальную самостоятельность в преобразовании и применении знаний.
Методические приемы:
- беседа
- наблюдения
- создание проблемных ситуаций
- экспериментирование
- проведение опытов.
Формы работы:
Работа по подгруппам
Индивидуальная работа
Совместная деятельность детей с воспитателем
Самостоятельная деятельность детей.
Итогом в реализации программы является презентация детских работ.
Основные направления работы, формы и способы их реализации:
-создание предметно-развивающей среды: оборудование уголка экспериментирования, создание полочки «умных книг» для детей и взрослых.
-формирование у детей 4-5 лет навыков экспериментально- исследовательской деятельности: обучение дошкольников методам и приемам экспериментальной деятельности на занятиях, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат:
- у детей повысится уровень познавательной, исследовательской активности;
- сформируется уверенность в себе посредством развития
мыслительных операций;
- обогатится развивающая предметно – пространственная среда в группе;
- значительно расширятся представления о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости;
- развиты навыки совместного с воспитателем проведения опытов с веществами, объектами исследования.
- Для достижения поставленной цели необходимо взаимодействие с родителями:
• Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования, мини-лаборатории.
• Буклеты для родителей.
• Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы».
• Фото отчет о кружковой работе.
• Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях.
Оборудование детской мини-лаборатории:
Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги, ткани;
медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.
Тематический план занятий кружка «Мы-исследователи»
в средней группе.
№ п/п Месяц | Тема | Цели. Задачи. | Обеспечение интеграции образовательных областей | Планируемые результаты | |
Сентябрь | №1 | Путешествие с капелькой | Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса). Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. | «Речевое развитие»: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным находить слова противоположные по значению «Познавательное развитие»: развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов… | Называют свойства воды, ее значение, умеют находить слова, противоположные по значению |
№2 | Вода прозрачная, но может менять цвет | Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы | «Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь за счёт существительных и прилагательных. «Познавательное развитие»: Формировать у детей познавательный интерес в ходе экспериментирования | способны делать выводы, почему в воде видны предметы, в воде можно растворять красители | |
№3 | Значение воды в жизни растений | Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений | «Познавательное развитие»: расширять знания о состоянии растений осенью. «Речевое развитие»: способствовать формированию диалогической речи у детей. | Вызван интерес к исследованиям и к проведению опытов | |
№4 | Игра «Водяной у нас в гостях» | Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и коммуникатив- ность в процессе проведения игры | «Речевое развитие»: развивать речевую активность детей, пополнять словарь путем называния водоемов. «Познавательное развитие»: подводить детей к самостоятельному познанию в процессе игры с Водяным. | Называют водоемы и их обитателей. | |
Октябрь | №1 | Ветер, ветер ветерок. | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. | «Познавательное развитие»: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. «Речевое развитие»: продолжать развивать логическое мышление, воображение; активизировать словарь: ветер, ветрище, колючий, нежный. Буран, вьюга, пурга. | Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; используют в своей речи новые прилагательные,согласовывают их с именами существительными. |
№2 | Поиски воздуха | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. | «Речевое развитие»: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.) «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность. | Самостоятель-но называют свойства воздуха. Делают выводы в ходе проведения опытов и экспериментов. | |
№3 | Летающие семена | Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. | «Речевое развитие»: формировать у детей умение слушать художественное слово, вступать в разговор в ходе беседы. «Познавательное развитие»: закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы. | Называют приметы осени, проявляют интерес к окружающей нас природе, в ходе игры называют семена растений. | |
№4 | Песочная страна | Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. | «Познавательное развитие»: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов. «Речевое развитие»: пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний об объектах неживой природы. | Поняли свойства песка, делали выводы в ходе экспериментирования, согласовывают прилагательные с существитель-ными, могут логически мыслить. | |
Ноябрь | №1 | В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича | Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится) | «Познавательное развитие»: формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования. «Речевое развитие»: формировать умение согласовывать слова в предложении. | Глубже познакомились со свойствами дерева и металла, а также их различиями. Проявили интерес к исследовательской деятельности. |
№2 | Плавающие и тонущие предметы | Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает . | «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательного интереса к окружающим нас предметам ,их свойствам . «Речевое развитие»: воспитывать умение слышать и слушать воспитателя. Активизация словаря железный, пластмассовый, каменный. | Развить умение классифицировать предметы по признакам: тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный пластмассовый. | |
№3 | «Волшебное перо» | Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов. | «Познавательное развитие»: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования | Сформировано умение наблюдать; научились сравнивать, анализировать, обобщать | |
№4 | Плавающее перо | Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека | «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | Способны сравнивать, обобщать; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | |
Декабрь | №1 | Песок, глина. | Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить почему песок и глина по- разному впитывают воду. | «Познавательное развитие»: развитие любознательности, расширение представлений о свойствах песка, глины. «Речевое развитие»: формировать умение участвовать в диалогической речи, активизировать словарь за счет свойств песка и глины. | Узнали свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы. |
№2 | Волшебная рукавичка | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) | «Познавательное развитие»: формировать у детей познавательные интересы. Развивать любознательность, мышление, активность. «Речевое развитие»: активизация словаря, развивать логическое мышление, делать умозаключения. | Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности. | |
№3 | Металл | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность) | «Познавательное развитие»: способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности. «Речевое развитие»: учить описывать предмет, грамматически правильно строить предложения, активизация словаря. | Овладели умением описывать предмет, называть характерные признаки, соответствующие металлу. | |
№4 | Действие магнита на предмет | Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | «Познавательное развитие»: формировать знания о свойствах магнита, развивать интерес и любознательность. «Речевое развитие»: учить делиться впечатлениями от проведения опытов и экспериментов; учить правильно, строить грамматические предложения. | Овладели навыком самостоятельного обследования предметов, называют свойства материалов. | |
Январь | №1 | Как снег становит-ся водой. | Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. | «Познавательное развитие»: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность. | Делают простейшие выводы и умозаключения. |
№2 | «Льдинка и снежинка» | Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа. | «Познавательное развитие»: путем практического исследования побуждать детей делать выводы. «Речевое развитие»: развивать память, мышление, внимание, воображение. Рассказывать о свойствах воды. | Сформировано умение сравнивать и называть сходства и различия снега и льда. Делать простейшие выводы. | |
№3 | Вода, лед, снег. | Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. | «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. | Развит интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега и воды. | |
Февраль | №1 | Волшебная кисточка | Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | «Художественное-эстетическое развитие»: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | Научились подбирать цвета путем смешивания красок. |
№2 | С водой и без воды | Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | «Познавательное развитие»: выявить необходимые условия для роста растения, формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях. | Называют факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений. | |
№3 | Путешествие в мир стеклянных вещей | Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы. | «Познавательное развитие»: Знать и называть свойства стекла, формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности. «Речевое развитие»: учить строить предложения грамматически правильно. | Развито умение определять свойства стеклянных предметов, строить предложения грамматически правильно. | |
№4 | Стекло, его качества и свойства | Узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности: толщина, прозрачность и свойства: хрупкость) | «Познавательное развитие»: знать свойства прозрачность, хрупкость, толщина. «Речевое развитие»: расширять словарь детей за счет слов, характеризующих свойства стекла. | Смогли выделить предметы, сделанные из стекла, среди множества других предметов. Согласовывают существительные с прилагательными. | |
Март | №1 | Почему растаяла Снегурочка | Расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед. | «Познавательное развитие»: формировать умение делать выводы и заключения в ходе экспериментирования «Речевое развитие»: Учить выражать свои мысли и заключения, выражая словами в предложении. | Вызван интерес к исследованиям и к проведению экспериментов: выражают свои мысли и делают выводы. |
№2 | Освобождение бусинок из ледяного плена. | Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми | «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей со свойствами льда. «Речевое развитие»: развивать речевую активность детей, учить диалогической речи. | Способны делать выводы в ходе проведения опытов, экспериментов, называть свойства льда. | |
№3 | Теплая капелька | Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой . | «Познавательное развитие»: Учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. «Речевое развитие»: расширять словарь за счет прилагательных, обозначающих свойства воды . | Освоили способ получения теплой воды, узнали о ее разных состояниях. Используют в речи имена прилагательные, согласовывая их с именами существительными | |
№4 | Как достают скрепку из воды. | Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе | «Познавательное развитие»: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. «Речевое развитие»: учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей | Овладели навыками исследовательской деятельности, называли свойства магнита. | |
Апрель | №1 | Чудеса растений | Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями. | «Познавательное развитие»: развивать любознательность, познавательные способности; воспитывать любовь к природе. «Речевое развитие»: расширять словарь за счет имен существительных (растение, корень, стебель, листья, цветы) | Дети убедились, что растения можно сажать с помощью черенков с корнями и без корней. |
№2 | Нужен ли корешкам воздух | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. | «Познавательное развитие»: продолжать знакомить с комнатными растениями, со способами ухаживания за ними. «Речевое развитие»: расширять словарь за счет глаголов: сажать, поливать, ухаживать, вянуть, цвести. | Называли комнатные растения. Узнали способы ухода за ними. | |
№3 | Почва (песок, глина камни) | Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях. | «Познавательное развитие»: знакомить детей с предметами неживой природы «Речевое развитие»: расширять словарный запас за счет называния свойств песка глины камней. | Проявили интерес к познанию окружающей нас природы. | |
№4 | «Солнечные зайчики» | Формировать представления о свойствах солнечных лучей | «Познавательное развитие»: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). «Речевое развитие»: активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно. | Смогли описать погодные явления. Назвали свойства солнечных лучей. | |
Май | №1 | Зачем растения вертятся | Показать детям, что для роста растениям необходим свет. | «Познавательное развитие»: дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений. «Речевое развитие»: расширять словарь за счет имен существительных – названиями комнатных растений. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Способны понять, что для роста растений нужен свет. |
№2 | «Растениям – теплую водичку» | Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. | «Познавательное развитие»: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, развивать любознательность, наблюдательность. «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. | Научились ухаживать за растениями на грядке. | |
№3 | Передача солнечного зайчика | Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. | «Познавательное развитие»: называть свойства солнечных лучей. «Речевое развитие»: учить детей делиться впечатлениями от наблюдений. | Овладели навыками делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. | |
№4 | В мире пластмассы | Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. | «Познавательное развитие»: учить различать предметы из пластмассы называть его свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам. «Речевое развитие»: пополнять словарь детей за счет свойств пластмассы (гладкая, легкая, цветная). | Различают предметы, сделанные из пластмассы, среди множества других предметов. Используют в своей речи прилагательные о свойствах пластмассы. |
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
3. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
5. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
7. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//Формирование начал экологической культуры дошкольников под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
8. “Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.
9. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. ТЦ Сфера, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732037-1452006355.jpg)
«Непоседы» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности баскетбол 6-7 лет
laquo;Непоседы» Дополнительная общеобразовательная программадошкольного образования физической направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1065469-1539327370.png)
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Умелые ручки»
Старший дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для организации продуктивной деятельности, так как именно в это время дети становятся организованными, учатся планировать деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1129646-1572705692.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуальной направленности «Малыш Фанкластик»
Цель программыФормирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»....
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования познавательной направленности «ЮНЫЙ КРАЕВЕД СМОЛЕНЩИНЫ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распро...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования познавательной направленности «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа кружка &la...