«Непоседы» Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности баскетбол 6-7 лет
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Непоседы»
Дополнительная общеобразовательная программа
дошкольного образования физической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_basketbol_6-7_let.docx | 329.43 КБ |
monitoring.docx | 14.69 КБ |
prilozheniya_k_programme_basketbol.docx | 190.31 КБ |
uroven.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Умка»
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» Протокол № __ от «___»_____ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» _______ М.А.Ефимова Приказ № __ от «___»_____ 20___г. |
«Непоседы»
Дополнительная общеобразовательная программа
дошкольного образования физической направленности
г. Урай 2017 год
Содержание
1. | Паспорт программы | стр. 3 |
2. | Пояснительная записка | стр. 4 |
3. | Актуальность | стр. 5 |
4. | Возрастные особенности | стр. 6 |
5. | Цель программы и задачи программы | стр. 7 |
6. | Предлагаемые результаты освоения программы | стр. 8 |
7. | Содержание программы. | стр. 8 |
8. | Формы, методы и приемы | стр.12 |
9. | Механизм реализации программы | стр.13 |
10. | Учебный план | стр.13 |
11. | Перечень физкультурного оборудования | стр.14 |
12. | Система мониторинга детьми планируемых результатов освоения программы «Баскетбол» | стр.15 |
Приложения |
- Паспорт программы
Полное наименование программы | Дополнительная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа» |
Инструктор по физической физкультуре | Шендель Татьяна Илинична |
Организация - исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад №8 «Умка» |
Адрес организации исполнителя: | 628285, Тюменская обл. ХМАО-Югра, г. Урай, мкр 2-А дом31 |
Ф.И.О. автора | Шендель Татьяна Илинична |
Целевые группы | Воспитанники ДОУ от 6-7 лет |
Цель программы | Обогащение двигательного опыта |
Направленность | Физическое развитие |
Срок реализации | 1 год |
Вид программы | Адаптированная |
Уровень реализации | Дошкольное образование |
Краткое содержание программы | В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важно - мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки. |
2. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа «Баскетбол разработана на основе программы образования детей Адашкявичене Э.И. «Баскетбол для дошкольников».
Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол, баскетбол или теннис. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков дошкольников.
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.
При обучении игре в баскетбол используются разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на группы мышц ребенка удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий.
2. Актуальность
По определению отечественных психологов (Л. С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.), игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А.В. Запорожец, 1986). Многие исследователи констатируют, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
3. Возрастные особенности.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. У детей 6-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно – силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр.
К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх, играх с правилами. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
Количество занятий.
Реализация программы осуществляется в течение одного учебного года.
Название баскетбол | Количество занятий в неделю 1 | Количество занятий в год 34 | Продолжительность занятий в год 30 мин |
5. Цель программы и задачи программы
Цель программы:
Обучение основам спортивной игры баскетбол.
Задачи программы:
1. Познакомить с правилами спортивной игры баскетбол.
2. Научить действовать баскетбольным мячом (ведение, передача, ловля, забрасывание в корзину).
3. Развивать умение передвигаться по площадке с баскетбольным мячом, в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.
4. Развивать умение играть в команде.
5. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества.
6. Предлагаемые результаты освоения программы
1. Знает правила игры баскетбол
2. Владеет техникой ведения мяча, передачи, ловли и забрасывания в корзину.
3. Ориентируется при передвижении по площадке, в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.
4. Принимает правила игры, умеет играть в команде.
5. Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам.
7. Содержание программы.
Программа обучения детей игре в баскетбол предусматривает работу по следующим направлениям:
Техника перемещения. Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Сходные действия выполняются и в подвижных играх, в которые дети играют на занятиях, но физической культуре и во время прогулок. Упражнения в этих действиях должны протекать в условиях, когда внимание детей акцентируется не на точном выполнении остановок, прыжков и других способов передвижения, а на действиях с мячом, от которых зависит ход игры.
Техника удержания мяча. От уровня владения навыками, от успешных действий с мячом зависят темп выполнения упражнений и протекание игры, которые обусловливают степень двигательной активности детей. От двигательной активности детей зависит образовательное и оздоровительное значение игры и упражнений с мячом. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.
Ловля мяча. На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч, прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах. Иногда ребенок даже протягивает полусогнутые руки вперед и пассивно ждет, когда мяч сам упадет на руки. Если мяч летит выше или ниже уровня груди, дети уже не могут его поймать, потому что не умеют ловить мяч кистями рук или принять более удобное положение для его ловли, передвигаясь в определенном направлении. Если же ребенок поймал мяч таким несовершенным способом, он должен перекладывать мяч в руках, чтобы держать его в удобном положении, на что теряется много времени. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При 7 этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.
Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.
Ведение мяча. Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т. e. перемещение с ним, но площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр. Ведение мяча — целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования.
Бросание мяча в корзину. От точности бросков, в конечном счете, зависит успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий.
1. Движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.
2. Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Структура программы по обучению дошкольников игре баскетбол состоит из трех последовательных этапов:
Первый этап - упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи – ловли мяча.
1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной
и двумя руками.
4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя
руками.
5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля
его.
7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.
Второй этап - упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
9. Ведение мяча вокруг себя.
10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
Третий этап - упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.
8. Формы, методы и приемы
Формы проведения: кружка.
Занятия в спортивной секции проводятся с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Количество детей в группе от 10 до 12 человек.
Методы:
Наглядные - показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация. Словесные - объяснение, название упражнения, указания, пояснения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции.
Практические - выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях. Приемы: упражнение, игра.
9. Механизм реализации программы
Срок реализации программы – 1 год.
Реализация программы осуществляется в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом МБДОУ «Детского сада №8 «Умка».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится в физкультурном зале, оборудованном необходимом игровым и развивающим оборудованием один раз в неделю во вторую половину дня. Непосредственно образовательная деятельность проводится в игровой форме и включает в себя игровые упражнения, групповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом (Приложение 2,3). Продолжительность НОД 30 мин.
Содержание работы определено примерным тематическим планированием НОД (Приложение 1). ОРУ (Приложение 4)
Формами взаимодействия с родителями являются консультации, беседы, как по запросу родителей, так и по инициативе инструктора по физической культуре.
Принцип построения программы:
- Принцип системности
- Принцип непрерывности
10. Учебный план
1 | Упражнения передачи, ловли мяча | 4 часа |
2 | Упражнения в ведении мяча на месте | 4 часа |
3 | Упражнения удар мяча о пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его | 4 часа |
4 | Упражнения, подготовляющие к ведению мяча | 3 часа |
5 | Упражнения, подготовляющие к ведению мяча | 4 часа |
6 | Упражнения и игры с бросками мяча в корзину | 4 часа |
7 | Упражнения, подготовляющие к броску мяча в корзину | 4 часа |
8 | Совершенствование разученных навыков | 4 часа |
12. Перечень физкультурного оборудования
- Корзины
- Баскетбольные стойки
- Баскетбольные мячи
- Детские резиновые мячи
- Набивные мячи
- Волейбольные мячи
- Кегли
- Мягкие модули
- Флажки
- Обручи
- Тренажёры
- Скакалки
- Гимнастические скамейки
13. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Баскетбол»
Работа по обучению основам спортивной игры баскетбол начинается с оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом двигательной деятельности, т.е. с выявления уровня развития двигательных навыков на начальном этапе и заканчивается оценкой достигнутых результатов и определения уровня развития физических качеств.
Сроки проведения мониторинга: Май.
Инструментарий мониторинга
1. Цель: выявить умение детей действовать с мячом, реагировать на сигнал. Упражнение «Ходи - отбивай мяч не теряй» Инструкция: ходьба, по залу отбивая мяч.
2. Цель: выявить умение удерживать мяч на уровне груди. Упражнение «Мяч в руки» Инструкция: перебрасываем мяч друг другу точно в руки.
3. Цель: выявить умения ловить мяч, продвигаясь навстречу летящему мячу. Упражнение «Поймай мяч» Инструкция: ловим мяч кистями рук, продвигаемся навстречу летящему мячу.
4. Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. Упражнение «Мяч водящему» Инструкция: перебрасываем мяч друг другу, сопровождаем мяч взглядом.
5. Цель: выявить умения детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения Упражнение « Мотоциклисты» Инструкции: отбиваем мяч по залу слева от себя, отбиваем мяч по залу справа от себя, смотрим вперед.
16. Перечень методической литературы:
1. Э. Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. 1992г.
2. Э.Й. Адашкявичене. Баскетбол для дошкольников, 1992г.
3. А. В. Кенеман., М.Ю. Кистяковский. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе, 1980г.
4. Е.Н. Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. 1981г.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Фамилия, имя, ребёнка | Техника | Ловля мяча | Передача мяча | Ведение мяча | Баллы | Уровень | |
перемещение | удержание | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 |
Мониторинг освоения программы кружка «Непоседы»
Высокий уровень – ребёнок правильно выполняет технику в выполнение заданий (13-15)
Средний уровень – ребёнок выполняет при незначительной помощи взрослого (9-12)
Низкий уровень - ребёнок выполняет упражнение со значительной помощью взрослого или не выполняет – (0-7)
Предварительный просмотр:
Приложения
Приложение №1
Тематическое планирование
Занятие №1
1.Водная часть:
Ходьба в колонне, ходьба спортивным шагом.
Бег чередуя с ходьбой.
Ходьба обычная в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить детей передавать ловить мяч, развивать умения согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать стремление помогать друг – другу.
Подвижные игры «Мяч водящему», «Успей поймать».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №2
- Водная часть:
Ходьба противоходом двумя колоннами, ходьба на носках и пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Бег с высоким подниманием колен.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Подвижные игры: «Поймай мяч», Игры «За мячом», «10 передач».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №3
- Водная часть:
Ходьба в колонне, ходьба противоходом двумя колоннами (движение «трамваев»).
Боковой галоп в одну и другую сторону.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть: Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентировку на площадке, воспитывать уважение к товарищу по игре.
Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Вызов по имени».
- Заключительная часть: Ходьба упражнения на дыхания.
- Занятие №4
1. Водная часть:
Ходьба в колонне, спиной вперёд, на носках и пятках.
Бег с захлёстыванием голени.
Ходьба с изменением направления, отвести руки назад.
Бег захлёстыванием голени.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловля его двумя (одной) руками.
Подвижные игры: «Забрось мяч водящему», «Поймай мяч».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №5
- Водная часть:
Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок.
Бег на носках мелким и широким шагом, чередуя с ходьбой.
Ходьба обычная в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Подвижные игры: «Мотоциклисты», «Вызов номеров».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №6
- Водная часть:
Ходьба в колонне, ходьба на носках, ходьба выпадами.
Бег с захлёстыванием голени.
Ходьба обычная в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять вести мяч. Быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой
Подвижные игры: «За мячом», «Ведение мяча парами»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №7
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба спортивным шагом, ходьба противоходом двумя колоннами.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ходьба в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять детей ударять мяч об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
Подвижные игры: «Вызов по имени», «Подвижная цель», «Мяч водящему»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №8
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение по три.
Ходьба тремя колоннами на носках, с высоким подниманием колен.
Ходьба в колонне, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Бег в колонне.
Ходьба обычная в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить детей бросать мяч из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
Подвижные игры: «У кого меньше мячей», «Школа мча», «мяч водящему».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №9
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение в пары.
Ходьба в парах на носочках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием ног.
Бег захлёстыванием голени.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять в ходьбе с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
Подвижные игры: «Мяч в кольцо», «Бросить и поймать».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №10
- Водная часть:
Ходьба в колонне, перестроение в пары.
Ходьба змейкой двумя колоннами.
Ходьба двумя колоннами противоходом на носках, скрестным шагом.
Бег змейкой одной колонной.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Закреплять передачу мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).
Подвижные игры: «Передай мяч», «У кого меньше мячей».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №11
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение в пары.
Ходьба в парах с высоким подниманием ног, скрестным шагом.
Бег захлёстыванием голени.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть: Закреплять умение ударять мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя.
Подвижные игры: «Передай мяч», «Подбрось еще выше»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №12
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроения в пары.
Ходьба двумя колоннами.
Бег врассыпну с остановкой на сигнал.
Ходьба в колонне обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять ударять мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе;
Подвижные игры: «Мотоциклисты», «Вызов номеров», «Проведи не урони»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №13
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение в пары путём расхождения через середину зала.
Ходьба на носках и пятках.
Прыжки в парах с ноги на ногу.
Ходьба в колонне обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Развивать умение ударять мячом об пол правой рукой и ловля левой рукой и наоборот.
Подвижные игры: «Забрось мяч в кольцо», «Ловишка с мячом»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №14
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение в пары путём расхождения через середину зала, перестроение в четвёрки путём расхождения пар через середину зала.
Ходьба четырьмя колоннами в разных направлениях: на носках, с высоким подниманием колен, прыжки «лягушата»
Ходьба и перестроение в одну колонну.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять в ведении мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Подвижные гры: «Ловец с мячом», «Мяч ведущему»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №15
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба перекатом с пятки на носок.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба спортивным шагом.
Бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять отбивать мяч на месте правой (левой) рукой.
Подвижные игры: «Забрось мяч в кольцо», «Ведение мяча парами»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №16
- Водная часть:
Ходьба в колонне
Ходьба спортивным шагом
Ходьба спиной вперёд
Боковой галоп.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Закреплять ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Подвижные игры: «Ловец с мячом», «Мяч ведущему».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №17
- Водная часть:
Ходьба в колонне
Перестроение в пары
Ходьба двумя колоннами по всему пространству зала.
Ходьба и бег скрестным шагом.
Ходьба в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять в ведении мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольном способом).
Подвижные игры: «Вызов по имени», «Подвижная цель», «Мяч водящему».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №18
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Бег врассыпную, прыжки «лягушата»
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять детей вести мяч в правильной,
стойке правой и левой рукой бегом. Меняя направление и скорость передвижения; воспитывать ответственность перед командой
Подвижные игры: «Мотоциклист», «Вызов номеров», «Проведи не урони».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №19
- Водная часть:
Ходьба в колонне
Перестроение в пары.
Ходьба на носках между мячами, бег между мячами, прыжки через мячи двумя колоннами.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх и ловля его двумя (одной) руками.
Подвижные игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №20
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба между мячами, расположенные вдоль двух сторон зала.
Бег между мячами.
Прыжки через мячи.
Ходьба обычная.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Совершенствовать ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
«Эстафеты с ведением мяча».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №21
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба на носках и перестроение в пары путём расхождения через середину.
Ходьба «пингвины».
Бег трусцой.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении. Совершенствовать ведения мяча правой и левой рукой и в с последующей передачей мяча двумя руками (произвольном способом)
Подвижные игры: «За мячом», «Вызов по имени».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №22
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба спортивным шагом.
Бег врассыпную с остановкой на сигнал «Сделай фигуру»
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить детей бросать мяч в корзину (поставленную на пол) удобным для них способом.
Подвижные игры: «Пять бросков», «Чья команда больше».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №23
- Водная часть:
Ходьба в колонне
Ходьба с высоким подниманием колен
Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Ходьба в колонне.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места.
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Метко в цель».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №24
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Перестроение в пары.
Ходьба в парах с высоким подниманием колен.
Ходьба двумя колоннами скрестным шагом, «пингвины».
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить бросать мяч в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через верёвку или сетку.
Подвижные игры: «Пять бросков», «Чья команда больше»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №25
- Водная часть:
Ходьба в колонне
Ходьба двумя колоннами гимнастическим шагом
Ходьба спортивным шагом
Ходьба в колонне
О.Р.У
2. Основная часть:
Упражнять бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места.
Подвижные игры: «Кто больше забросит», «Метко в цель»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №26
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба между мячами, расположенными вдоль двух сторон зала.
Бег между мячами.
Прыжки через мячи.
Поднимание мячей.
Ведение мяча вдоль первой стены-правой рукой, вдоль второй-бегом, вдоль третьей-левой рукой, вдоль четвёртой-бегом.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять в метании мяча в баскетбольный щит (размер 120 Х 90 см), установленный на разной высоте.
Подвижные игры «Пять бросков», «Чья команда больше»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №27
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба двумя колоннами противоходом.
Бег двумя колоннами с использованием всего пространства.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Перестроение в колонну.
О.Р.У
2. Основная часть:
Закреплять удары мяча об пол и броски его в баскетбольный щит.
Подвижные игры: «Метко в корзину», «Чья команда больше»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №28
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба спиной вперёд.
Ходьба в колонне.
Ходьба двумя колоннами противоходом, ходьба двумя колоннами змейкой.
Прыжки поочерёдно на одной ноге с продвижением вперёд.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Упражнять бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места.
Подвижные игры: «Пять бросков», «Чья команда больше».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №29
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Бег с захлёстыванием голени.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Учить бросать мяч в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через верёвку или сетку.
Подвижные игры: «Кто больше забросит», «Метко в цель».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №30
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба на носках.
Ходьба с разным положением рук (на поясе, к плечам, в стороны, вверх).
Бег с захлёстыванием голени, бег с изменением направления по сигналу.
Ходьба.
О.Р.У
2. Основная часть:
Сочетание действий: ловли – бросков мяча, ведения – бросков мяча, ловли- ведения мяча, ведения-передачи.
Подвижные игры: «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №31
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Спортивная ходьба.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег с выносом прямых ног.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Совершенствовать использовать изученные приёмы. Сочетать свои действия с действиями игроков команды. Воспитывать ответственность перед командой.
Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игры в баскетбол по упрощенным правилам
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №32
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба между большими мячами.
Бег между мячами.
Прыжки на двух ногах через мячи.
Перешагивание через мячи.
Прыжки на одной ноге между мячами.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Закреплять умения применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра, воспитывать чувство ответственность перед командой.
Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №33
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба выпадами.
Бег трусцой, бег с захлёстыванием голени.
Ходьба в колонне со сменой направляющего.
Ходьба на носках с разным положением рук: руки назад, вверх, в стороны, вперёд.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Мониторинг: уровень подготовленности детей
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Занятие №34
- Водная часть:
Ходьба в колонне.
Ходьба
Ходьба скрестным шагом.
Ходьба, бег с захлёстыванием голени.
Ходьба.
О.Р.У.
2. Основная часть:
Мониторинг: уровень подготовленности детей
3. Заключительная часть:
Ходьба упражнения на дыхания.
Приложение 2
Правила игры для дошкольников.
Цель игры.
Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры.
Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной команды должны иметь отличительные знаки, которые одевают на спину и грудь.
Судейство.
Воспитатель следит за выполнением игроками правил игры, делает замечания и дает сигналы при нарушении правил, засчитывает попадания мяча в корзину, разрешает споры.
Время игры.
Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Воспитатель контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра с мячом (3-4 минуты). С цель приведения организма ребенка в более спокойное состояние.
Счет игры.
При попадании мяча в корзину команде начисляется два очка. Игра может закончиться победой одной команды или ничьей.
Правила проведения игры.
Воспитатель может менять игроков во время игры и во время перерыва.
Правила игры с мячом
Мяч можно передавать, бросать или вести в любом направлении. Ударять по мячу кулаком или ногой запрещается. Случайное касание мячом ноги не является нарушением.
Выход мяча из круга
Мяч считается вышедшим из игры, если он коснулся пола, игрока или предмета вне площадки. Мяч считается вышедшим из игры от игрока, который последним дотронулся до него. Если воспитатель сомневается, кто последний коснулся мяча, назначается спорный бросок.
Перемещение с мячом
Игрок, получивший мяч в движении, может сделать с ним не более трех шагов, после чего он должен выполнить передачу, бросок или ведение. Игроку запрещается вести мяч двумя руками одновременно.
Нарушения.
Нарушением называется несоблюдение правил игры, перечисленных выше. Обычно после нарушения мяч забрасывается в игру игроком противоположной команды. Забрасывание мяча в игру всегда производится из-за боковой линии, против того места на площадке, где было совершено нарушение.
Начало игры и розыгрыш спорного броска.
Розыгрыш начального и спорного броска производится в центральном круге при начале каждого периода, при задержке мяча, когда два игрока из противоположных команд держат мяч в одно и тоже время, при выходе мяча из игры от одновременного касания игроками обеих команд или когда воспитатель сомневается от кого вышел мяч, когда мяч застревает в корзине, когда совершена обоюдная персональная ошибка. При розыгрыше начального и спорного броска воспитатель подбрасывает мяч вверх между игроками, и, после того как он достигает наивысшей точки, игроки могут касаться его.
Правила поведения.
Во время игры дети должны всегда проявлять корректность. Игроки, которые ведут себя недисциплинированно или грубо, должны временно удалены с площадки. Запрещается: тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять ножку и т. д.
Запрещается
Тянуть за одежду, за руки, толкаться, подставлять товарищу ножку и т.д
Приложение №3
Подвижные игры с мячом.
«Мяч водящему»
Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5м. в центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1-3 раза), водящий его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.
«Успей поймать»
Задачи. Учить передавать-ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети встают по кругу с водящим в середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, он встаёт в круг, а в середину идёт тот, кто последним бросил мяч.
Методические указания. Группа на 4-6 подгрупп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.
«За мячом»
Задачи. Учить передавать-ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать за свои действия перед коллективами.
Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3м. после сигнала водящий передаёт мяч стоящему первым в противоположной колонне ребёнку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.
Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.
«10 передач»
Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.
Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча.
Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди.
«Гонка мячей по кругу»
Задачи. Развивать быстроту и передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.
Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг от друга, мячи разного цвета или размером. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указному направлению), стараясь догнать другой мяч.
«Вызов по имени»
Задачи. Развивать интенсивность и устойчивость внимания; развивать чувство времени; развивать двигательную память.
Особенность игры - действие начинается после подброска мяча и называния имени ребенка.
Две команды. Дети передвигаются в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя ребенка из первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично из второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.
«Мяч в кольцо»
Задачи. Развивать глазомер. Закреплять навык метания в цель.
Ход игры.
Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
«Поймай мяч»
Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой и левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удаётся, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например, вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.
«Мотоциклисты»
Задачи. Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Описание игры. На площадке размечается дорога шириной 2-3м и длиной
4-5м. Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зелёным и красным флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает-ведёт мяч на месте. Когда поднимается зелёный флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки - провести мяч бегом (движение проходит по улице, проходит в одном направлении.)
Методические указания. Через определённое время игры воспитатель подаёт сигнал, дети меняют руку.
«Вызовы по номерам»
Задачи. Учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на несколько команд по 4-5 игроков. В команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1м одна от другой. Воспитатель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т.д. последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей.
Вариант. Выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ребёнок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда- победитель.
«Ведение мяча парами»
Задачи. Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребёнок в паре - водящий, его цель - не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой ребёнок становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.
Методические указания. После того как водящий своего товарища, он должен продвинуться на 5-6 шагов вперёд и тогда другой ребёнок может его ловить.
«Подвижная цель»
Задачи. Учить детей передавать – ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.
Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребёнок, бывший водящим, встаёт в круг.
Методические указания. Мяч можно бросать только в ноги водящего. Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.
«У кого меньше мячей»
Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
Игра «школа мяча»
Цель. Упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры.
Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группками в порядке очередности.
Дети выполняют следующие движения с мячом:
1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.
3. Бросать мяч о землю и ловит его - то правой, то левой рукой.
4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.
5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз(5) и ловить сначала правой, потом левой рукой.
6. Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.
7. Бросать мяч в стенку правой рукой, ловить левой рукой, затем наоборот.
8. Подбросить мяч вверх, и не давая ему упасть, 5 раз отбить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.
9. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить левой рукой.
10. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.
11. Подбрасывать мяч, двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.
12. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударить мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.
13. Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из - под ноги, из за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после отскока от земли.
«У кого меньше мячей»
Задачи. Учить детей передавать-ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берёт по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
Цель. Упражнять в умении, подкидывать мяч, ловить его, быстро бегать.
Ход игры.
На двух столбиках или стойках для прыжков укрепляется веревочка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его. Игра может один ребенок и несколько детей. В зависимости от количества играющих изменяется и расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу
«Мяч в кольцо»
Цель. Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.
Ход игры. Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым. Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
Цель. Продолжать учить действовать согласно правилам игры. Закрепить навык метания в подвижную цель.
Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «Начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Бросать, кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «Я» оказался мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги». Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходи в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.
«Забрось мяч в кольцо»
Цель. Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.
Ход игры. Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.
Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.
«Ловишки с мячом»
Задачи. Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность и справедливость.
Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них водящий. Его цель, ведя мяч, задеть рукой кого-либо. Если ему это удается, то тот кого он задел становится водящим, а водящий игроком.
Методические указания. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, а в дальнейшем – ребенок, свободно управляющий мячом.
«Ведение мяча парами»
Задачи. Учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать честность, справедливость в игре.
Описание игры. Дети делятся по двое. Каждый из них имеет мяч и свободно передвигается по площадке. Один ребёнок в паре – водящий, его цель – не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удаётся, другой ребёнок становится водящим, а бывший водящий свободно ведёт мяч.
Методические указания. После того как водящий своего товарища, он должен продвинуться на 5-6 шагов вперёд и т тогда другой ребёнок может его ловить.
«Эстафета с ведением мяча»
Задачи. Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Дети делятся на команды по 5 -6 человек игроков. Команда располагается крестообразно, вокруг неё чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала первый ребёнок из команды ведёт мяч по кругу, возвращается на своё место и передаёт мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда, первой закончившая ведение мяча.
Варианты.
1. Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает воспитатель.
- сначала ребёнок ведёт мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передаёт следующему игроку команды.
«Пять бросков»
Задачи. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. Воспитывать честность, справедливость.
Описание игры. 10-12 детей располагаются на расстоянии 1,2-2м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадёт 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.
«Чья команда больше»
Задачи. Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.
Описание игры. Дети делятся на команды по 4-5 игроков. Они становятся в колонну на расстоянии 2м от корзины. Первые в каждой колонне-с мячом. После сигнала воспитателя они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передаёт его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и становится в конец. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину.
Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок передаёт мяч с установленного места всем игрокам команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину.
«Метко в цель»
Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры. дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становится в середине её на указанное место. У первых в руках -мяч. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к щиту, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят мячи и передают его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Варианты. Попавший в корзину повторяет бросок.
«Метко в корзину»
Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине её на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу воспитателя каждый ведёт мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передаёт его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.
«Бросание мяча в парах»
Задачи. Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.
Описание игры. Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребёнок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2м от корзины. После сигнала воспитателя они бросают каждый свой мяч (по 5 раз), а затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.
Методические указания. Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.
«Мяч ловцу»
Задачи. Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.
Описание игры. на площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1м, второй-3м и третий-5м. в первый круг становится ловец, второй круг свободный, в третий становится защитники (4-6 человек); остальные-игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передававший мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определённое время (30 с -1мин) поймал больше мячей.
Методические указания. После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
«Мяч капитану»
Задачи. Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, воспитывать коллективизм.
Описание игры. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.
Методические указания. Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
Приложение № 4
Упражнения с набивными мячами
Упражнения для мышц плечевого пояса
- И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
: Усложнение то же, но одновременно с шагом вперёд.
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.
Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).
- И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.
Упражнения для мышц туловища
- И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперёд к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
- И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
- И. п.: лёжа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
- И. п.: лёжа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочерёдно ударять по мячу правой и левой рукой. Короткая пауза после 8-10 ударов. Менять темп движения.
- И. п.: лёжа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счёт инструктора. Лечь, руки опустить, отдохнуть.
- И. п.: лёжа на животе, мяч в прямых руках. Перекатываться, не выпуская мяча, вправо на 2-3м, затем влево. Ноги и руки стараться не сгибать.
- И.п.: стоя парами спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги врозь, у одного ребёнка мяч. Передавать мяч над головой и между ног, чередуя эти движения.
- И.п.: то же. Передавать мяч сбоку, справа и слева с поворотом туловища.
- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять мяч над головой, опустить вниз между ног и резким толчком прокатить на другую сторону зала или площадки.
Упражнения для мышц ног
- И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
- И. п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.
Усложнения: а) опускаясь на мяч, руки поднимать вперёд; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.
- И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
- И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12-15 раз.
- И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их на мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.
Усложнение: выполнять упражнение сидя парами на расстоянии 3-4м.
- И. п.: сидя, ноги согнуты на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мяч.
- И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3-4 раза в каждую сторону с перерывом.
- И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мячи. Стараться прыгать как можно дальше, а не выше.
- И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгать через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться, держа ноги вместе.
- И. п.: дети стоят в две шеренге (12-15 человек), одна из которых получает мячи и кладёт на пол. Толчком одной ноги дети перекатывают мячи партнёрам, те, получив мячи, возвращают их обратно.
- И. п.: стоя, мяч на полу. По сигналу обежать вокруг мяча, по сигналу «Хлоп!» присесть на корточки и ударить по мячу ладонями.
- И. п.: дети разбиваются на тройки, один встаёт на четвереньки (опираясь на колени и ладони или ладони и ступни) между двумя другими. Они катают мяч под ним. По сигналу инструктора меняются местами.
Упражнения без предметов
- И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
- И. п.: то же. Поднять правую руку и левую ногу, опустить. То же повторить другой рукой и ногой.
- И. п.: лёжа на животе, руки согнуты, ладони на полу у груди. Приподнять плечи и голову, выпрямляя руки, снова лечь.
- И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Инструктор считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
- И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
- И. п.: стоя парами лицом друг к другу, удержаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребёнок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй. По мере освоения упражнения дети выполняют приседание одновременно.
- И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
- И. п.: сидя парами на полу, держать за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд к ногам).
- И. п.: взрослый и ребёнок или двое детей держатся за палку. Каждый тянет палку к себе, стараясь сдвинуть другого с места.
- И. п.: стоя парами, повернувшись правым боком друг к другу, руками упираются, пальцы переплетены, правая нога впереди, пальцы ног касаются друг друга. Поочерёдно выпрямлять руки, преодолевая сопротивление.
Примечание: для упражнений в парах подбирать детей примерно разных по силе, весу и росту.
Комплекс общеразвивающих упражнений
с большим резиновым мячом №1.
- И. п.: - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-мяч вверх, посмотреть на него;
2 - мяч на лопатки; 3-мяч вверх; 4-и.п. (6-8 раз).
- И.п.: - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – поворот вправо, одновременно ударить мячом об пол у пятки правой ноги, поймать отскочивший мяч; 2- и.п.; 3-4-то же, поворот влево.
- И.п. – о.с., мяч на полу. 1-4- поставить ступни на мяч, катать его вперёд-назад, не опускать его. Затем поменять ногу (3-4 раза).
- И.п.: - сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперёд, 3 раза ударить мячом об пол у ступней ног, 4-и.п. (3-4 раза).
- И.п. – о.с.; мяч внизу. 1- присед, колени развести, одновременно бросить мяч о пол; 2- встать, поймать отскочивший мяч (6-8раз).
- И.п.: - стойка ноги врозь, мяч в одной руке. Отбивать мяч об пол то правой, то левой рукой (по 10-12 раз каждой рукой).
Комплекс общеразвивающих упражнений
с большим резиновым мячом №2.
1. «Мяч за голову». И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках. В.: 1-2-подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4-и.п. – выдох. 8-10раз.
2. «Повернись». И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, ноги расставлены. В.: 1-2-поворот вправо (влево) с отведением руки в сторону; 3-4 – и.п. Ноги не сгибать. 6 раз в к.ст.
3. «Шаги». И.п.: сидя на полу, упор руками сзади, ноги на мяче. В.: 1-4-прокатывания мяча вперед, переступая ногами на мяче. 1-4 то же назад. 4.«Мяч от себя». И.п.: сидя на пятках, спина прямо, руки на мяче. В.: 1-4-прокатить мяч от себя, потянуть спину. 1-4- вернуться в и.п. 8-10раз.
5. «Не урони мяч». И.п.: Сидя на полу, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями. В.: 1- поднять ноги с мячом вверх, 2- согнуть ноги в коленях, 3- поднять ноги с мячом вверх, 4- и.п. 8-10раз.
6.«Пройди на руках». И.п.: лежа животом на мяче, руки на полу, ноги вместе. В.: 1-4-,сделать четыре шага вперед, прокатывая животом мяч. 1-4 прокатиться на мяче назад, и.п. 8-10раз.
7. «Прыжки, ноги в стороны, вместе». 4раза, в чередовании с ходьбой
Предварительный просмотр:
Уровень | Техника | Ловля мяча | Передача мяча | Ведение мяча | |
перемещение | удержание | ||||
Высокий 3 балла | Свободно двигается по площадке, после сигнала быстро останавливается и принимает исходное положение | Мяч держит на уровне груди, руки согнуты, пальцы широко расставлены, локти вниз | Мяч ловит кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу | Локти опущены вниз, бросает мяч на уровне груди партнера, сопровождает мяч взглядом | Ведет мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой, смотрит вперед, а не вниз на мяч |
Средний 2 балла | По площадке передвигается быстро, часто останавливается, но не правильно принимает исходное положение | Узкое расположение пальцев на мяче, локти разведены в стороны | Зажимает мяч, обхватывает его руками | Локти разведены в стороны, неправильная стойка, плотно сжатые и прямые ноги | Туловище наклонено вперед, удары по мячу расслабленной ладонью, ведет мяч прямо пред собою |
Низкий 1 балл | Движения быстрые, но не координированные, не сохраняет дистанцию | Держит мяч высоко, закрывает лицо | Прием мяча на заранее согнутые руки без амортизирующих движений | Руки чрезмерно разведены в стороны, не контролирует постановку ног, не сохраняет положение полуприсяда | Туловище сильно наклонено вперед, узкое расположение пальцев, движения медленные, скованные |
Критерии оценки умений детей
Высокий уровень – ребёнок правильно выполняет технику в выполнение заданий - 3;
Средний уровень – ребёнок выполняет при незначительной помощи взрослого – 2;
Низкий уровень - ребёнок выполняет упражнение со значительной помощью взрослого или не выполняет – 1.
Высокий уровень -13-15 Средний уровень -9-12 Низкий уровень - 0-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования физической направленности «Непоседа»...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста 4-5 лет
Рабочая Программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п.п. 1, 2 глава 11, статья 79 п. 1; ФГОС ДО (Утве...
План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Физическое развитие ФГОС
Физическое развитие ФГОСПриобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как коорд...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуальной направленности «Малыш Фанкластик»
Цель программыФормирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»....
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования общеобразовательной направленности детей дошкольного возраста от 1 до 2
Рабочая программа для малышей...
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дош...