«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» (музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа)
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
(музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe.docx | 20.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
(музыкально-литературный досуг для детей
старшего дошкольного возраста)
Зал празднично оформлен. Ведущий и дети в русских национальных костюмах.
Дети выходят к центральной стене и читают стихи.
1-й ребенок. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
2-й ребенок. Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!
3-й ребенок. Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ведущий (читает «Наше Отечество» К.Д. Ушинского). «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней много народных пословиц.
Дети читают пословицы: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без родины, что соловей без песни», «На чужой сторонушке и весна не красна», «Жить – Родине служить», «Родной край – сердцу рай», « Нет в мире краше Родины нашей», «На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость»,
«Береги Родину, как зеницу ока».
Ведущий. Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал, что отстоять ее можно «Когда народ един, он непобедим».
Дети опять читают пословицы: «Смелость города берет», «За народное дело бейся смело», «Братская любовь крепче каменных стен», «Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей», «Слава русского штыка не померкнет никогда», «Герой – за Родину горой», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Если по-русски скроен, и один в поле воин», «Русский солдат не знает преград».
Ведущий. Да, «русский ни с мечом, ни с калачом не шутит». Врагов себе люди не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой.
1-й ребенок. Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
2-й ребенок. Я весной росла,
Летом выросла,
По зоре цвела,
Солнцем вызрела.
3-й ребенок. Ой ты, река, река-реченька,
Ой, река ли ты красавица!
По лугам ты льешься-стелешься,
По пескам бежишь-торопишься.
4-й ребенок. Береза моя, березонька!
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
5-й ребенок. Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька
Трава шелковая,
6-й ребенок. Близ тебя, березонька,
Красны девицы
Венки вьют, плетут.
Дети заводят хоровод «Земелюшка-чернозем»
Ведущий. Так уж повелось на русской стороне: удалого парня называли соколом, девицу – лебедушкой.
Вдоль по улице во конец
Шел удалый молодец.
Соколом пролетал,
Соловьем посвистывал.
Мальчики выстраиваются в шеренгу возле центральной стены. Под мелодию «Вдоль по улице молодчик идет», энергично размахивая руками, проходят шеренгой весь зал. Быстро распределяются подгруппами по углам и начинают перепляс под мелодию «У ворот, ворот».
Ведущий. Высоко сокол летает,
Повыше того белая лебедушка.
Девочки строятся в колонну возле центральной стены и, двигаясь змейкой, плавно взмахивают руками. Читают текст потешки.
Вдоль по реченьки лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Дети исполняют хоровод «Ах, улица, улица широкая».
Ведущий. На праздничных гуляньях устраивали игры, пляски. Слышались веселые напевы.
Проводится игра под потешки. Дети встают в круг, в центре ребенок - «Ваня». На слова: «Барашеньки-крутороженьки» - дети идут по кругу пружинным шагом; «По лесам ходили, по горам бродили» - переходят на топающий шаг; «В скрипочку играли», - повернувшись в круг, имитируют игру на скрипочке; «Ваню потешали» - разводят руками, кланяются Ване. Затем дети поддразнивают Ваню: «Ваня-Ваня, простота, купил лошадь без хвоста». Сужая круг, подходят к нему и, расширяя круг, топают в конце фразы. «Сел задом наперед и поехал в огород» - на прыжке отворачиваются и, пружиня, хлопают в ладоши. Ваня догоняет обидчиков.
Дети с русскими народными ударными инструментами исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени».
Дети играют в хороводную игру с колокольчиком.
Звучит музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ребенок с колокольчиком. С началом пения идут противоходом. Ребенок с колокольчиком поет: С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу. Колокольчик золотой, Кто плясать пойдет со мной? В конце песни ребенок с колокольчиком выбирает того, с кем будет танцевать. Двое детей пляшут под любую плясовую музыку. Выбранный ребенок становится ведущим.
Ведущий. Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, русская земля!
Взрослые исполняют величальную песню «Слава».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА». Музыкально-литературный салон для детей старшего дошкольного возраста.
Представляю Вашему вниманию сценарий музыкально-литературного салона для детей старшего дошкольного возраста «ОДНОЮ МУЗЫКОЙ ДУША МОЯ ПОЛНА». Сценарий можно использовать для празднования Дня Музы...
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø Формирование патриотических чувств и любви к родному краю ...
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.
Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...
сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"
Сценарий состоит из стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....
«Зимняя тема в творчестве русских классиков» Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.Задачи: прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через син...
Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...