Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
-Систематизировать знания детей о символике государства.
-Развивать память, коммуникативные навыки.
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему:
«С чего начинается Родина?»
Цель:
-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
-Систематизировать знания детей о символике государства.
-Развивать память, коммуникативные навыки.
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Ход занятия :
Воспитатель: Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, посёлок)
«Родная сторона» - как вы думаете, что это?
«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
Такое место по – другому ещё называют «Родина».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей родине.
Как и у человека, у страны у Родины есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Стихотворение:
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Слайд
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.)
Как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.
Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, русские, чуваши, удмурты, украинцы, белорусы и многие другие …
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой город является главным в России? (Москва)
Воспитатель: Да, столицей нашей Родины является – Москва.
Хотите увидеть, где находится Столица нашей Родины? обратите внимание на экран, вот здесь находится Столица нашей Родины. (на экране)
Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов.
Одна из главных достопримечательностей Москвы- Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. На территории Красной площади находится Московский кремль, в котором работает президент нашей страны.
Скажите, как зовут нашего президента?
Воспитатель: Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы ребята вот такие! ( Показываем большой палец)
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы.
Что такое символы? (ответы детей) “Символы – это знаки отличия страны от других стран”.
Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).
Слайд Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…
Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.
При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.
(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям
Воспитатель: Какой ещё есть символ государства? (Слайд – герб)
Верно, герб нашей страны. Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.
На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Стихотворение:
У России величавой
на гербе орел двуглавый,
чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Слайд -Флаг) Ребята, на экране вы видите Российский флаг.
Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).
Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Игра «Символы России»
Ребята, в нашей стране есть еще символы, которые в других странах ассоциируются с Россией. Послушайте загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
Правильно, ребята, это береза. Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Про нее очень много писал в своих стихотворениях Сергей Есенин.
Итак, следующая загадка:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". ( Балалайка)
Верно, ребята, это балалайка. Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Давайте послушаем , как звучит балалайка.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка…(Матрёшка)
Матрёшка олицетворяет весь русский народ с его широкой душой, ярким красками, дружными семьями.
Сегодня мы с вами познакомились с понятием «Родина», символами России. И в заключение нашего занятия, я хочу провести с вами викторину и посмотреть, что вы запомнили.
Как называется наша страна? (Россия)
Назовите столицу России? (Москва)
Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)
Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг, матрешка, балалайка, береза)
Что обозначает на гербе орел? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)
Что такое флаг?
Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)
Что обозначает белый цвет на флаге?
Что обозначает синий цвет на флаге?
Что обозначает красный цвет на флаге?
Символом чего является береза? (символом процветания и долголетия)
Почему береза является символом России? (ни в одной стране нет такого кол-ва берез)
Что такое балалайка? (муз. Инструмент?)
Для чего использовали балалайку? (для игры на праздниках)
Что означает матрешка? (русский народ с широкой душой и дружными семьями)
Молодцы, ребята! В заключение нашего занятия, давайте нарисуем флаг нашей страны.
Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали на занятии. И я вам приготовила маленький сюрприз. В заключение нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка». Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».
Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...