ПРОЕКТ «Лекарственные растения родного края»
проект (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения родного края». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лекарственные растения родного края» | 27.69 КБ |
proekt_lekarstvennye_rasteniya_2_novoe.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района Туимазинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Лекарственные растения родного края»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Закирова Н.С.
Проект: познавательный, исследовательский.
Тема: «Лекарственные растения родного края».
Возраст детей: дети 5 – 6 лет.
Направленность: краткосрочный, исследовательский, познавательный.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения родного края». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения родного края».
Цель: расширение представлений о лекарственных растениях нашего края, их значении в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять и формировать знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать;
- обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;
- развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображение лекарственных растений;
- беседы: «Лекарственные растения», «Для чего нужны лекарственные растения», «Друг или враг».
- чтение художественной литературы, загадывания загадок.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: месторасположение – территория детского сада, группа.
Материалы:
- картины, открытки, емкости с сушеной травой, мешочки с сушеной травой.
Работа с детьми:
- познавательно – исследовательская деятельность (ООД, наблюдение, экскурсии, рассматривание);
- художественно - речевая деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
- игровая деятельность (игры, игровые ситуации );
- поисково - исследовательская деятельность (составления схем).
Работа с родителями:
- оформление альбома «Лекарственные растения Башкортостана»;
- консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»;
- памятка « Правила сбора лекарственных растений».
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- формировать знания детей о названиях лекарственных растениях;
- формировать познавательный интерес;
- обогащения словарного запаса.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- привнести результаты работы в группе в домашние условия.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
- составление перспективного плана мероприятий;
- изучение методических пособий и литературы по данной теме;
- создания условий для исследовательской деятельности;
- подбор художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок, пословиц, игр;
- обследование детей в начале проекта.
2 этап – основной
- организованная образовательная деятельность;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, стихотворений, пословиц, отгадывание загадок;
- беседы;
- дидактические игры, подвижные игры;
- художественное творчество (рисование, аппликация);
- исследовательская деятельность детей.
3 этап – заключительный
- викторина «Знатоки лечебных трав».
Реализация проекта:
На подготовительном этапе проекта мною была проведена следующая работа: изучила методическую литературу, определила тему, цель, и задачи проекта, составила перспективный план работы над проектом, определила время в режиме дня для реализации проекта, оформила альбом по теме «Лекарственные растения Башкортостана», подготовила консультацию «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», пополнила уголок демонстрационным материалом, создала развивающую среду.
На втором (деятельном) этапе образовательную деятельность детей проводила в игровой форме. Провела с детьми беседу «Лекарственные растения родного края». Выяснила представления детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовала проблемой. Большую роль в пополнений экологических знаний детей о лекарственных растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры: «Съедобное - несъедобное» - учила детей отличать съедобное растения от несъедобного, отличать одно лекарственное растения от другого (по внешнему виду, по строению).
«Определи по запаху» (мята, матрешка, липа, зверобой) – учила детей узнавать лекарственное растение по запаху, закрепляла знания о лекарственных растениях. Знакомила с новыми дидактическими играми: «Вершки – корешки», «Собери картинку». Через игру знакомила детей с тем, какие части лекарственных растений используют для лечения.
Знакомила детей с литературными произведениями: Р.Л.Агишева «Фольклор и литература Башкортостана», Л.И.Марченко «Осень»,Т.А.Козлова, В.И. Сивоглазов«Растения леса», «Растения луга» и др. Заучивали стихотворения и отгадывали загадки.
Проводились опыты и исследователь но – поисковая деятельность: «На участке ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?», «Наблюдаем, как растет подорожник». Старалась развить у детей мышление, воображение, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
На прогулке проводилось наблюдение «Наш верный друг – подорожник». Дети рассказывали о том, какую пользу приносит это растение человеку, о его внешнем строении. Познакомила детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним строением, рассказывала о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассматривали листья чистотела, стебли, цветы, познакомила детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывала любовь к природе и бережное к ней отношение.
Дети составляли рассказы от имени растений (перевоплощались): «Я – подорожник…», «Я – одуванчик…», «Я – шиповник….».
Во время экскурсии по территории детского сада познакомила детей с природным окружением нашего детского сада, рассказала о многообразии трав произрастающих на территории родного края, познакомила с тем, какие лекарственные растения растут на территории детского сада. Воспитывала любовь к природе и бережное к ней отношение.
Учитывая то, что познавая растительный мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, а также к непосредственной образовательной деятельности по изо: «На лугу», «Наш друг – подорожник» - рисование. Учила детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения. Закрепляла знания детей о лекарственных свойствах растения. «Одуванчик» - объёмная аппликация. НОД « В гостях у Доктора Айболита». Расширяла знания о пользе лекарственных растений, закрепляла умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, формировала представление о здоровье, как одном из главных ценностей жизни.
На 3 этапе заключительном был проведен КВН «Знатоки лекарственных растений Башкортостана». Дети с большим интересом рассказывали о лекарственных растениях, отгадывали загадки, узнавали лекарственные растения по запаху, по описанию. А так же дети побывали в фито баре детского сада, где с удовольствием пили чай с лекарственными травами.
Результат
Вот так постепенно в процессе работы я старалась воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила и обобщила опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. С родителями и детьми собрали материал о лекарственных растениях. Оформили «Альбом лекарственных растении Башкортостана». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3 - 4 названия лекарственных растений, то к концу – более 6. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Серафимовский муниципального района Туимазинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
«Лекарственные растения родного края»
Старшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Закирова Н.С.
Проект: познавательный, исследовательский.
Тема: «Лекарственные растения родного края».
Возраст детей: дети 5 – 6 лет.
Направленность: краткосрочный, исследовательский, познавательный.
Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения родного края». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения родного края».
Цель: расширение представлений о лекарственных растениях нашего края, их значении в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширять и формировать знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать;
- обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях;
- развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображение лекарственных растений;
- беседы: «Лекарственные растения», «Для чего нужны лекарственные растения», «Друг или враг».
- чтение художественной литературы, загадывания загадок.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: месторасположение – территория детского сада, группа.
Материалы:
- картины, открытки, емкости с сушеной травой, мешочки с сушеной травой.
Работа с детьми:
- познавательно – исследовательская деятельность (ООД, наблюдение, экскурсии, рассматривание);
- художественно - речевая деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
- игровая деятельность (игры, игровые ситуации );
- поисково - исследовательская деятельность (составления схем).
Работа с родителями:
- оформление альбома «Лекарственные растения Башкортостана»;
- консультация «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»;
- памятка « Правила сбора лекарственных растений».
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- формировать знания детей о названиях лекарственных растениях;
- формировать познавательный интерес;
- обогащения словарного запаса.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- привнести результаты работы в группе в домашние условия.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
- составление перспективного плана мероприятий;
- изучение методических пособий и литературы по данной теме;
- создания условий для исследовательской деятельности;
- подбор художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок, пословиц, игр;
- обследование детей в начале проекта.
2 этап – основной
- организованная образовательная деятельность;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, стихотворений, пословиц, отгадывание загадок;
- беседы;
- дидактические игры, подвижные игры;
- художественное творчество (рисование, аппликация);
- исследовательская деятельность детей.
3 этап – заключительный
- викторина «Знатоки лечебных трав».
Реализация проекта:
На подготовительном этапе проекта мною была проведена следующая работа: изучила методическую литературу, определила тему, цель, и задачи проекта, составила перспективный план работы над проектом, определила время в режиме дня для реализации проекта, оформила альбом по теме «Лекарственные растения Башкортостана», подготовила консультацию «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», пополнила уголок демонстрационным материалом, создала развивающую среду.
На втором (деятельном) этапе образовательную деятельность детей проводила в игровой форме. Провела с детьми беседу «Лекарственные растения родного края». Выяснила представления детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовала проблемой. Большую роль в пополнений экологических знаний детей о лекарственных растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводила с детьми игры: «Съедобное - несъедобное» - учила детей отличать съедобное растения от несъедобного, отличать одно лекарственное растения от другого (по внешнему виду, по строению).
«Определи по запаху» (мята, матрешка, липа, зверобой) – учила детей узнавать лекарственное растение по запаху, закрепляла знания о лекарственных растениях. Знакомила с новыми дидактическими играми: «Вершки – корешки», «Собери картинку». Через игру знакомила детей с тем, какие части лекарственных растений используют для лечения.
Знакомила детей с литературными произведениями: Р.Л.Агишева «Фольклор и литература Башкортостана», Л.И.Марченко «Осень»,Т.А.Козлова, В.И. Сивоглазов«Растения леса», «Растения луга» и др. Заучивали стихотворения и отгадывали загадки.
Проводились опыты и исследователь но – поисковая деятельность: «На участке ищем полезные растения», «Где лучше посадить растения?», «Наблюдаем, как растет подорожник». Старалась развить у детей мышление, воображение, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
На прогулке проводилось наблюдение «Наш верный друг – подорожник». Дети рассказывали о том, какую пользу приносит это растение человеку, о его внешнем строении. Познакомила детей с ядовитым лекарственным растением – чистотелом, с его внешним строением, рассказывала о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассматривали листья чистотела, стебли, цветы, познакомила детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывала любовь к природе и бережное к ней отношение.
Дети составляли рассказы от имени растений (перевоплощались): «Я – подорожник…», «Я – одуванчик…», «Я – шиповник….».
Во время экскурсии по территории детского сада познакомила детей с природным окружением нашего детского сада, рассказала о многообразии трав произрастающих на территории родного края, познакомила с тем, какие лекарственные растения растут на территории детского сада. Воспитывала любовь к природе и бережное к ней отношение.
Учитывая то, что познавая растительный мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, а также к непосредственной образовательной деятельности по изо: «На лугу», «Наш друг – подорожник» - рисование. Учила детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения. Закрепляла знания детей о лекарственных свойствах растения. «Одуванчик» - объёмная аппликация. НОД « В гостях у Доктора Айболита». Расширяла знания о пользе лекарственных растений, закрепляла умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, формировала представление о здоровье, как одном из главных ценностей жизни.
На 3 этапе заключительном был проведен КВН «Знатоки лекарственных растений Башкортостана». Дети с большим интересом рассказывали о лекарственных растениях, отгадывали загадки, узнавали лекарственные растения по запаху, по описанию. А так же дети побывали в фито баре детского сада, где с удовольствием пили чай с лекарственными травами.
Результат
Вот так постепенно в процессе работы я старалась воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила и обобщила опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. С родителями и детьми собрали материал о лекарственных растениях. Оформили «Альбом лекарственных растении Башкортостана». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3 - 4 названия лекарственных растений, то к концу – более 6. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лекарственные растения нашего края"
Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...
"Лекарственные растения родного края"
Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лекарственных растениях родного края через игровые технологи.
Обобщение опыта....
НОД «Лекарственные растения родного края» в старшей группе.
расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях, правилами сбора...
Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год
Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....
Районная конференция «Лучшие педагогические практики в организации образовательной деятельности с воспитанниками» Тема: "Лекарственные растения родного края"
проект "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ"Основная цель проекта заключалась в формировании представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, создание условий для озн...
Районная конференция «Лучшие педагогические практики в организации образовательной деятельности с воспитанниками» Тема: «Лекарственные растения родного края»
1. Актуальность В настоящее время экологическое образование - одно из приоритетных направлений, проблема экологического воспитания дошкольников пр...