Презентация "ПОИСК КЛАДА"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация квест-игра на прогулке "ПОИСК КЛАДА".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kvest_igra_poisk_klada_.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, самостоятельного мышления, фантазии и познавательной активности. Создать положительно – эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте – схеме, по словесной инструкции, Умение определять направление маршрута. Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения решать арифметические задачи; классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам. Развивающие: Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. Развивать речь, мыслительную активность, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Обогащать фантазию и творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: Письмо волшебника, Конверты с заданиями: КРАСНЫЙ , ОРАНЖЕВЫЙ , ЖЕЛТЫЙ , ЗЕЛЕНЫЙ , ГОЛУБОЙ , СИНИЙ , ФИОЛЕТОВЫЙ . Подсказки на карточках. Игра «Найди парочку» (разрезные геометрические фигуры). Игра «Четвертый лишний» (картинки). Мел. Карта участка, разрезана на 4 части с отмеченным местом клада. Подарки.
Ход игры : Восп -ль: Ребята, мы получили письмо от волшебника. (Воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти? Восп -ль : Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка. Из песка растёт кораблик, Здесь лопаточки и грабли Утрамбовывают, режут Из песочка корпус свежий! Где плывёт такое судно, Догадаться вам не трудно? (В песочнице )
Восп -ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать. Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку. «Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. (Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутаете очередность.
Восп -ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты. Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов Отгадываем загадки по порядку. Восп -ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный) 1. Сколько дней в неделе? Назовите их? -Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт? (Оранжевый) 2 . Две машины ехали по дорогам: По узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая? -Правильно. Какого цвета открываем конверт? (Желтый)
3. Назовите соседей числа 5? -Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?(Зеленый) 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет (Баба Яга) -Молодцы. Нам осталось немного . Теперь какого цвета откроем конверт? (Голубой) 5. У батона колбасы Мы отрезали носы, Он теперь – мужская шляпа Удивительной красы. (Цилиндр) Восп -ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5). - Сколько конвертов осталось на дереве? (Два) -Какого цвета следующий? (Синий) -Давайте откроем. 6. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый) 7. Кто громче замычит петух или корова? И там лежит первая часть карты и следующая подсказка. Итак ребята, мы выполнили задание, и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Ребята, давайте начнем наш путь через «болото» Игра «По Кочкам» Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
Мы переправились через болото. Дорога была трудной. Давайте немного отдохнем! Игра «Найди парочку» Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.
Поиграли, теперь пора оправляться в путь! Игра «Четвертый лишний» На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.
«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите все части карты» Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, Спасает от стужи! (домик). Дети находят на веранде домик и в нём подсказку.
Согласно подсказке мы двигаемся дальше по стрелкам. Отгадайте загадку: Не сиди и не скучай, Посильней нас раскачай, Вверх и вниз – и полетели Любят смельчаков (качели). На качелях в воздушном шаре 4 часть карты.
Восп -ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (4) -Как вы узнали? (Посчитали) -Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Волшебник»
До новых встреч! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ...
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....