конспект развлекательного занятия в средней группе "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якимова Наталья Юрьевна

Цель:

- Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни;

- Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;

- Развитие творческих способностей детей, воспитывать аккуратность.

Ход мероприятия:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Воспитатель: - Правильно, - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды». Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

- Вы слышали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

- На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Без нее нам не умыться

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Физминутка:

- Дети по лесу гуляли (ходьба)

- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)

- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)

- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)

- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)

- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.

- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете откуда берется дождь?

Давайте вместе узнаем, откуда он берется.

ОПЫТ 1.

Дети становятся около стола.

Воспитатель:- Дождик – это вода. Когда мама и папа включают чайник, вода закипает. Вы видите, какой пар идет? При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Если подержать над паром тарелку – на ней соберутся капельки. Когда капелек становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.

(дети садятся)

Воспитатель: - Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать) - А есть вкус у воды? - А какого цвета вода? - А есть ли у нее форма?Воспитатель: - Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите? - А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?

Воспитатель: - Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем. Вода имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая. Жидкую воду мы видели. В газообразном состоянии наблюдали. А вот в твердом, еще не видели. В твердом состоянии воду называют по-другому – лед. Чтобы вода превратилась в лед ее нужно положить в морозильную камеру и подождать какое-то время. Лед очень боится тепла, поэтому когда мы берем его в руки – он начинает таять и превращается обратно в воду.

Воспитатель: - А еще в воду можно пускать пузыри.

Каждому дается стакан с водой и трубочки.

Дети а теперь дуем в трубочки и смотрим какие веселые пузыри у нас с вами получаются.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение о воде:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо вода!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная. Посмотрели что вода не имеет формы, у нее нет цвета, запаха и вкуса. А так же узнали что люди, животные и растения не могут жить без воды.

Предлагаю вам закончить наше занятие посадкой лука. И мы каждый день будем его поливать и смотреть что же с ним будет происходить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"

Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:1. вода не имеет вкуса2. вода не имеет запаха3. вода не имеет цвета (прозрачная)4. воду можно окрасить в любой цвет...

Конспект развлекательного досуга в средней группе на тему: «Праздник игрушек»

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы бЦель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать ...

Конспект развлекательного мероприятия для средней группы «18 января-День рождение Снеговика».

Конспект  развлекательного мероприятия для средней группы «18 января-День рождение Снеговика».Подготовила воспитатель Артеменко Т.В.Провели совместно с  3 группой Воспитатели Сто...