Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

В занятиии показаны опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_vodu.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить определять водное пространство и сушу.

Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).

Формировать знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах).

Формировать умение опытным путем выявлять свойства воды.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.

Образовательная область «Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно - эстетические чувства посредствам художественного слова .

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполнение движений в соответствие с текстом.

Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы работы:

Словесные- беседа, вопросы.

Наглядные- презентация «Появление капельки», картинки «Для чего нужна вода», картинки «Может ли вода быть опасной».

Практические- пальчиковая игра «Дождь», подвижная игра «Ходят капельки по кругу», дидактическая игра «Кому нужна вода», эксперименты с водой.

Инновационные- использование мультимедийного сопровождения- презентации.

Предварительная работа: Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду». Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.

 Материалы и оборудование: Магнитофон с аудиозаписями «Звук ручейка»,  тазик для воды, лед, термос, зеркальце, магнитная доска,  картинки для игры «Кому нужна вода - насекомые, деревья, цветы, человек, птицы, животные, рыбы и т.д.»,  стаканчики с водой, картинки цветочки, гуашь, кисточки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская  деятельность

Опыт «Вода - жидкая может течь».

Цель: познакомить со свойствами воды: что вода жидкая и может течь.

Опыт «Вода бывает льдом».

Цель: познакомить со свойствами воды: что вода бывает льдом.

Опыт «Пар- это вода».

Цель: познакомить со свойствами воды: вода может находиться в газообразном состоянии.

Опыт «Свойства воды».

Цель: познакомить со свойствами воды: вода бесцветная, безвкусная, без запаха.

Двигательная

 деятельность

 Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Пальчиковая игра «Дождь».

Цель: развитие  мелкой моторики рук.

Восприятие смысла музыки

Слушание звука ручейка. Цель: развивать умение называть звук ручейка.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения  «Вы слыхали о воде?…».

Цель: формировать умение слушать стихотворение.

Коммуникативная деятельность

Беседа. Активизировать и расширять словарь по теме: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Игровая

Д/И «Кому нужна вода».

Цель: закрепить знания кому нужна вода.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

 –Ребята, посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.

-Чего больше на нашей планете воды или суши? На Земле воды, намного больше, чем суши.

Дети входят в зал и слушают воспитателя.

Обращают внимание на глобус.

Дети отвечают на вопрос.

Сформирована мотивация.

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Закреплены знания о глобусе, воде и суше.

2

 -Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

-Действительно, это журчит ручей.

Дети садятся на стульчики.

Презентация с изображением какпельки.

 К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

 Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

-Скажите, зачем нам нужна вода? "Вода это хорошо. Почему?

Презентация для чего нужна вода.

-А бывает ли вода опасной? " Вода - это плохо. Почему?

Презентация что вода может быть опасной.

Дети слушают звук ручейка. Отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.

Закреплены знания для чего нужна вода.

Сформировано понятие что вода может быть опасной.

3

-Давайте с вами поиграем в игру «Доскажите слово»:

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода).

2. Чаще мойся – воды … (не бойся).

3. Чистая вода – для микробов … (беда).

- А откуда взялась капелька, где она может быть? Где путешествовала наша Капелька. Назовите их.  Значит, капелька – это частичка чего?

Пальчиковая игра  «Дождь» .

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва.

 А потом- потом- потом - все бегом-бегом-бегом.

 Стали капли поспевать, капля - каплю догонять.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Хлопки руками на каждое слово

Свободное движение пальчиками по телу

Хлопки руками на каждое слово

Свободное движение

Соединить руки над головой.

Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос.

Развитие мышления.

Сформированы знания, где может находиться капелька.

Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры, развитие общей моторики.

4

-Вода – волшебное вещество необходимое всему живому для жизни. И сегодня мы будем ее исследовать, проводить опыты. Опыт №1 «Вода - жидкая, может течь»

 Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.

 Воду трудно удержать, она стремиться убежать.

Что можно сказать о воде, какая она?

Опыт №2. «Вода бывает льдом»

- Но может, есть какой-нибудь способ, чтобы было возможно удержать воду?

-А в ладошках можно удержать воду? Давайте проверим. В ладошки ребятам из чашки падает льдинка.

-А что это у вас в ладошках? Что такое лед?

Превратилась в лед вода, не стремится никуда. Какой лед на ощупь?

 Где мы можем встретить лед? Ребята, посмотрите, что произошло со льдом?

Почему, он стал таять?

Опыт № 3 «Пар – это вода»  Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе? Да это термос. Для чего мы используем термос? Сейчас я открою термос – открывает термос. Что выходит из него? А, что такое пар мы сейчас проверим. (над паром помещаем зеркальце). Ребята, что на зеркале образовалось? Капельки, что это? Оказывается, что пар – тоже вода. В природе тоже встречается испарение воды. Это облака, туман.

Дети подходят к столу складывают ладошки лодочкой.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети исследуют лед на ощупь.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за проведением опыта.

Закреплены знания что вода - жидкое вещество.

Закреплены знания

что вода бывает льдом.

Закреплены знания

что вода находиться в газообразном состоянии.

5

-Ребята, я предлагаю временно превратиться в маленькие капельки и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Текла-текла река и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко выглянуло, тепло стало. Вспомнили капельки, что их ждет мама Тучка. Стали капельки легкими и полетели к тучке.

   Дети прыгают

Дети берутся за руки и начинают движение

Дети бегут змейкой, взявшись за руки

Дети берутся за руки и идут по кругу

Дети присели

Дети подняли руки вверх

Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры.

6

Давайте с вами вспомним, что мы знаем про воду. Какого цвета вода?  Проверяем, посмотрите вы видите какая картинка у вас лежит под стаканчиком? Значит вода, какая.… А сейчас возьмите кисточки и добавьте краску в воду. А сейчас вы видите свои картинки? Почему? Какого цвета стала вода? Чем пахнет вода? Какая вода на запах? Понюхайте. А какая вода на вкус? Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали и вспомнили. А кому нужна вода? На столе лежат карточки, вы должны взять по одной карточке кому нужна вода.  – Ребята, а тут ещё карточки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?

Давайте сделаем вывод, кому нужна вода?

Дети внимательно слушают воспитателя  и проводят опыт с водой.

Дети выбирают карточку, и прикрепляют карточку к панно, отвечают.

Развивать позновательную активность детей в процессе экспериментирования.

Закреплены знания о свойствах воды.

Пополнен словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная).

Закреплено умение строить предложение. Дети знают и называют кому нужна вода.

Умеют делать вывод: что вода нужна всем живым обитателям Планеты

7

Летом я слышала разговор между мальчиками, послушайте.

 -Петь, привет! Мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- А кран-то закрыли? - Зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем. - А что потом делали? - Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!

 -Как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо, ли они поступили?

 -Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано понятие, что воду надо беречь.

10

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-А что мы делали на занятии?

-А что было интересным?

Дети высказывают свое мнение, что им понравилось и что узнали интересного.

Повышение эмоционального настроя.

Расширены и закреплены представления детей о воде. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"

Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:1. вода не имеет вкуса2. вода не имеет запаха3. вода не имеет цвета (прозрачная)4. воду можно окрасить в любой цвет...

Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"

Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"...