Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить определять водное пространство и сушу.
Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).
Формировать знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах).
Формировать умение опытным путем выявлять свойства воды.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
Образовательная область «Речевое развитие»
Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать художественно - эстетические чувства посредствам художественного слова .
Образовательная область «Физическое развитие»
Выполнение движений в соответствие с текстом.
Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы работы:
Словесные- беседа, вопросы.
Наглядные- презентация «Появление капельки», картинки «Для чего нужна вода», картинки «Может ли вода быть опасной».
Практические- пальчиковая игра «Дождь», подвижная игра «Ходят капельки по кругу», дидактическая игра «Кому нужна вода», эксперименты с водой.
Инновационные- использование мультимедийного сопровождения- презентации.
Предварительная работа: Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду». Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.
Материалы и оборудование: Магнитофон с аудиозаписями «Звук ручейка», тазик для воды, лед, термос, зеркальце, магнитная доска, картинки для игры «Кому нужна вода - насекомые, деревья, цветы, человек, птицы, животные, рыбы и т.д.», стаканчики с водой, картинки цветочки, гуашь, кисточки, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Вода - жидкая может течь». Цель: познакомить со свойствами воды: что вода жидкая и может течь. Опыт «Вода бывает льдом». Цель: познакомить со свойствами воды: что вода бывает льдом. Опыт «Пар- это вода». Цель: познакомить со свойствами воды: вода может находиться в газообразном состоянии. Опыт «Свойства воды». Цель: познакомить со свойствами воды: вода бесцветная, безвкусная, без запаха. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу». Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом игры. Пальчиковая игра «Дождь». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Восприятие смысла музыки | Слушание звука ручейка. Цель: развивать умение называть звук ручейка. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?…». Цель: формировать умение слушать стихотворение. |
Коммуникативная деятельность | Беседа. Активизировать и расширять словарь по теме: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. |
Игровая | Д/И «Кому нужна вода». Цель: закрепить знания кому нужна вода. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! –Ребята, посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками. -Чего больше на нашей планете воды или суши? На Земле воды, намного больше, чем суши. | Дети входят в зал и слушают воспитателя. Обращают внимание на глобус. Дети отвечают на вопрос. | Сформирована мотивация. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Закреплены знания о глобусе, воде и суше. |
2 | -Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. -Действительно, это журчит ручей. Дети садятся на стульчики. Презентация с изображением какпельки. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она – везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! -Скажите, зачем нам нужна вода? "Вода это хорошо. Почему? Презентация для чего нужна вода. -А бывает ли вода опасной? " Вода - это плохо. Почему? Презентация что вода может быть опасной. | Дети слушают звук ручейка. Отвечают на вопрос. Дети отвечают на вопрос. | Сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос. Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос. Закреплены знания для чего нужна вода. Сформировано понятие что вода может быть опасной. |
3 | -Давайте с вами поиграем в игру «Доскажите слово»: 1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода). 2. Чаще мойся – воды … (не бойся). 3. Чистая вода – для микробов … (беда). - А откуда взялась капелька, где она может быть? Где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, капелька – это частичка чего? Пальчиковая игра «Дождь» . Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва. А потом- потом- потом - все бегом-бегом-бегом. Стали капли поспевать, капля - каплю догонять. Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Хлопки руками на каждое слово Свободное движение пальчиками по телу Хлопки руками на каждое слово Свободное движение Соединить руки над головой. | Созданы условия для формирования умения слушать и отвечать на вопрос. Развитие мышления. Сформированы знания, где может находиться капелька. Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры, развитие общей моторики. |
4 | -Вода – волшебное вещество необходимое всему живому для жизни. И сегодня мы будем ее исследовать, проводить опыты. Опыт №1 «Вода - жидкая, может течь» Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться. Воду трудно удержать, она стремиться убежать. Что можно сказать о воде, какая она? Опыт №2. «Вода бывает льдом» - Но может, есть какой-нибудь способ, чтобы было возможно удержать воду? -А в ладошках можно удержать воду? Давайте проверим. В ладошки ребятам из чашки падает льдинка. -А что это у вас в ладошках? Что такое лед? Превратилась в лед вода, не стремится никуда. Какой лед на ощупь? Где мы можем встретить лед? Ребята, посмотрите, что произошло со льдом? Почему, он стал таять? Опыт № 3 «Пар – это вода» Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе? Да это термос. Для чего мы используем термос? Сейчас я открою термос – открывает термос. Что выходит из него? А, что такое пар мы сейчас проверим. (над паром помещаем зеркальце). Ребята, что на зеркале образовалось? Капельки, что это? Оказывается, что пар – тоже вода. В природе тоже встречается испарение воды. Это облака, туман. | Дети подходят к столу складывают ладошки лодочкой. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети исследуют лед на ощупь. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за проведением опыта. | Закреплены знания что вода - жидкое вещество. Закреплены знания что вода бывает льдом. Закреплены знания что вода находиться в газообразном состоянии. |
5 | -Ребята, я предлагаю временно превратиться в маленькие капельки и поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Текла-текла река и попала в большой океан. Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко выглянуло, тепло стало. Вспомнили капельки, что их ждет мама Тучка. Стали капельки легкими и полетели к тучке. | Дети прыгают Дети берутся за руки и начинают движение Дети бегут змейкой, взявшись за руки Дети берутся за руки и идут по кругу Дети присели Дети подняли руки вверх | Сформировано умение выполнять движения согласно тексту игры. |
6 | Давайте с вами вспомним, что мы знаем про воду. Какого цвета вода? Проверяем, посмотрите вы видите какая картинка у вас лежит под стаканчиком? Значит вода, какая.… А сейчас возьмите кисточки и добавьте краску в воду. А сейчас вы видите свои картинки? Почему? Какого цвета стала вода? Чем пахнет вода? Какая вода на запах? Понюхайте. А какая вода на вкус? Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали и вспомнили. А кому нужна вода? На столе лежат карточки, вы должны взять по одной карточке кому нужна вода. – Ребята, а тут ещё карточки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли? Давайте сделаем вывод, кому нужна вода? | Дети внимательно слушают воспитателя и проводят опыт с водой. Дети выбирают карточку, и прикрепляют карточку к панно, отвечают. | Развивать позновательную активность детей в процессе экспериментирования. Закреплены знания о свойствах воды. Пополнен словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная). Закреплено умение строить предложение. Дети знают и называют кому нужна вода. Умеют делать вывод: что вода нужна всем живым обитателям Планеты |
7 | Летом я слышала разговор между мальчиками, послушайте. -Петь, привет! Мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу. - А кран-то закрыли? - Зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем. - А что потом делали? - Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было! -Как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо, ли они поступили? -Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано понятие, что воду надо беречь. |
10 | Рефлексия: -Ребята вам понравилось наше занятие? -А что мы делали на занятии? -А что было интересным? | Дети высказывают свое мнение, что им понравилось и что узнали интересного. | Повышение эмоционального настроя. Расширены и закреплены представления детей о воде. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...
Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...
Открытое занятие в средней группе "Вода-это наш ресурс"
Открытое занятие Вода...
Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"
Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:1. вода не имеет вкуса2. вода не имеет запаха3. вода не имеет цвета (прозрачная)4. воду можно окрасить в любой цвет...
Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"
Конспект открытого занятия в средней группе " Опыты с водой"...