Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (средняя группа)

Борзунова Елена Витальевна

Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:

1. вода не имеет вкуса

2. вода не имеет запаха

3. вода не имеет цвета (прозрачная)

4. воду можно окрасить в любой цвет

5. вода является растворителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda_i_ee_svoystva.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД «Вода и ее свойства»

(средняя группа 4 - 5 лет)

Борзунова Елена Витальевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Конспект

«Вода и ее свойства»

Цель:

обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная и растворитель. Приучать отвечать полным ответом.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
  • Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
  • Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  • Проведение занятий – экспериментирование с водой
  • Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
  • Чтение художественной литературы о воде.

Используемый материал:

  • Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
  • Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком (По количеству детей), чайные ложки, камешки
  • Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)

Оборудование для детей: на каждого ребенка стаканы с водой, соком и молоком, сахар, камешки, ложки, спецодежда для воспитателя и детей.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Интересно, что это у нас с вами на столах такое?

Ребята, здесь письмо. Давайте его почитаем, кому оно. На письме написано: в Академию Детства. Ребята, мы же находимся в Академии детства, верно? Группа Исследователи. Это мы. Значит письмо написано нам? Прочитаем?

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что ваша группа называется Исследователи, вы все время что-то узнаете новое, изучаете и познаете. Я бы хотела предложить вам, чтобы сегодня вы стали учеными и провели несколько опытов. А для того, чтобы узнать с чем вы сегодня будете экспериментировать, я предлагаю вам отгадать загадку.

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать.

(ВОДА)

Верно! Значит тема нашего эксперимента- вода!

Так же для вас я приготовила стаканы с водой и молоком, сахар, соль, камешки, ложки

Я это все оставила у вас в группе.

Воспитатель: Вот оказывается откуда у нас все это!

Сегодня мы отправимся в путешествие в Царство воды!

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Или

Очень нам она нужна,
Без нее прожить нельзя.
Пью ее, ей мою руки,
Умываюсь рано утром.
В каждом доме есть всегда
В кране чистая...

Мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.

Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: …

Восп.: Это место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.

Итак, представьте, что вы ученые, и мы будем проводить опыты.

Помните ли вы, мы на прошлых занятиях говорили о технике безопасности во время опытов?

Ответы детей.

Хочу вам напомнить о правилах поведения в лаборатории:

- при проведении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу;

- внимательно слушать воспитателя;

- не забывайте после каждого опыта сделать вывод (воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории).

Итак, одеваем спецодежду и мы приступаем.

Но у нас с вами здесь четыре лаборатории. С какой начнем?

Подходим к первому столу. ОПЫТ №1

Восп.: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)

Вывод: У воды нет запаха!

Отправляемся в следующую лабораторию. В какую пойдем?

Опыт №2

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у сока? (Вкус яблока) Значит какой в стакане сок? (Яблочный)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

- Так есть ли вкус у воды? (Нет)

(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)

Вывод: У воды нет вкуса!

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Мы свами уже хорошо потрудились, узнали о двух свойствах воды. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка с движениями.

Злую тучку наказали,

Ты плохая ей сказали

И она заплакала и

Кап -кап -кап закапала

Кап-кап-кап дождик пошел

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали,

Мыши в норки убежали,

Полетели птицы вниз,

Да сели птицы на карниз

Кап-кап-кап дождик пошел

Кап-кап-кап дождик пошел

Итак, переходим в следующую лабораторию. У нас осталось две. Куда пойдем?

Опыт №3

- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

- А молоко какого цвета? (Белое)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки, камешки. Возьмите ложку и спрячьте в стакане с соком, затем возьмите камешки и спрячьте в стакане с молоком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку или камешки спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

И у нас с вами осталась последняя лаборатория.

Опыт №4

На столе стоят стаканы с чистой водой и сахар.

Интересно, зачем нам сахар? Что же можно сделать с сахаром и водой? Как думаете?

Воспитатель кладет детям в стаканы по ложке сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите сахар? Не видите? А куда же он делся? Правильно, сахар растворился в воде.

Что можно сказать по итогам этого опыта? Вода-растворитель.

-Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы ведь были настоящими учеными и сделали сегодня много открытий. Давайте вспомним какие?

Дети: прозрачная-непрозрачная вода, вода без вкуса, не имеет запаха и вода-растворитель. И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям об этом.

Восп.: Ребята, а как вы думаете, зачем, вообще, нужна вода на земле?

Дети:….

Вода –это основа жизни и здоровья человека. Человек без воды может прожить 3-4 дня. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми. А еще вода требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду?

Дети:… не включать просто так воду, крепко закрывать кран, выключать воду, когда чистишь зубы.

У меня есть маленькие капельки. Возьмите капельку и отнесите в ту лабораторию, где вам больше всего понравилось.

- А еще мне бы хотелось за ваше участие в эксперименте вас наградить наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева  Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Ф...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха». Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательност...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Свойство воды"

Конспект открытого занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."

Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД  Ознакомление с  природой "Вода и ее свойства."...