Конспект открытого занятия в средней группе "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (средняя группа)
Проведение экспериментов с детьми, в ходе которых выявляются различные свойства воды:
1. вода не имеет вкуса
2. вода не имеет запаха
3. вода не имеет цвета (прозрачная)
4. воду можно окрасить в любой цвет
5. вода является растворителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda_i_ee_svoystva.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД «Вода и ее свойства»
(средняя группа 4 - 5 лет)
Борзунова Елена Витальевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2023
Конспект
«Вода и ее свойства»
Цель:
обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная и растворитель. Приучать отвечать полным ответом.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
- Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
- Проведение занятий – экспериментирование с водой
- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
- Чтение художественной литературы о воде.
Используемый материал:
- Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет)
- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком (По количеству детей), чайные ложки, камешки
- Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Оборудование для детей: на каждого ребенка стаканы с водой, соком и молоком, сахар, камешки, ложки, спецодежда для воспитателя и детей.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Интересно, что это у нас с вами на столах такое?
Ребята, здесь письмо. Давайте его почитаем, кому оно. На письме написано: в Академию Детства. Ребята, мы же находимся в Академии детства, верно? Группа Исследователи. Это мы. Значит письмо написано нам? Прочитаем?
Здравствуйте, ребята! Я знаю, что ваша группа называется Исследователи, вы все время что-то узнаете новое, изучаете и познаете. Я бы хотела предложить вам, чтобы сегодня вы стали учеными и провели несколько опытов. А для того, чтобы узнать с чем вы сегодня будете экспериментировать, я предлагаю вам отгадать загадку.
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
(ВОДА)
Верно! Значит тема нашего эксперимента- вода!
Так же для вас я приготовила стаканы с водой и молоком, сахар, соль, камешки, ложки
Я это все оставила у вас в группе.
Воспитатель: Вот оказывается откуда у нас все это!
Сегодня мы отправимся в путешествие в Царство воды!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Или
Очень нам она нужна,
Без нее прожить нельзя.
Пью ее, ей мою руки,
Умываюсь рано утром.
В каждом доме есть всегда
В кране чистая...
Мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.
Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: …
Восп.: Это место, где ученые ставят эксперименты и проводят опыты.
Итак, представьте, что вы ученые, и мы будем проводить опыты.
Помните ли вы, мы на прошлых занятиях говорили о технике безопасности во время опытов?
Ответы детей.
Хочу вам напомнить о правилах поведения в лаборатории:
- при проведении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу;
- внимательно слушать воспитателя;
- не забывайте после каждого опыта сделать вывод (воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лаборатории).
Итак, одеваем спецодежду и мы приступаем.
Но у нас с вами здесь четыре лаборатории. С какой начнем?
Подходим к первому столу. ОПЫТ №1
Восп.: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)
- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
(На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Вывод: У воды нет запаха!
Отправляемся в следующую лабораторию. В какую пойдем?
Опыт №2
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!
- Возьмите стакан с соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у сока? (Вкус яблока) Значит какой в стакане сок? (Яблочный)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.
- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
- Так есть ли вкус у воды? (Нет)
(На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)
Вывод: У воды нет вкуса!
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Мы свами уже хорошо потрудились, узнали о двух свойствах воды. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка с движениями.
Злую тучку наказали,
Ты плохая ей сказали
И она заплакала и
Кап -кап -кап закапала
Кап-кап-кап дождик пошел
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали,
Мыши в норки убежали,
Полетели птицы вниз,
Да сели птицы на карниз
Кап-кап-кап дождик пошел
Кап-кап-кап дождик пошел
Итак, переходим в следующую лабораторию. У нас осталось две. Куда пойдем?
Опыт №3
- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)
- А молоко какого цвета? (Белое)
- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)
- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки, камешки. Возьмите ложку и спрячьте в стакане с соком, затем возьмите камешки и спрячьте в стакане с молоком. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку или камешки спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
(На доске - картинка с изображением этого свойства воды)
Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.
И у нас с вами осталась последняя лаборатория.
Опыт №4
На столе стоят стаканы с чистой водой и сахар.
Интересно, зачем нам сахар? Что же можно сделать с сахаром и водой? Как думаете?
Воспитатель кладет детям в стаканы по ложке сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите сахар? Не видите? А куда же он делся? Правильно, сахар растворился в воде.
Что можно сказать по итогам этого опыта? Вода-растворитель.
-Ребята, вы сегодня такие молодцы! Вы ведь были настоящими учеными и сделали сегодня много открытий. Давайте вспомним какие?
Дети: прозрачная-непрозрачная вода, вода без вкуса, не имеет запаха и вода-растворитель. И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям об этом.
Восп.: Ребята, а как вы думаете, зачем, вообще, нужна вода на земле?
Дети:….
Вода –это основа жизни и здоровья человека. Человек без воды может прожить 3-4 дня. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми. А еще вода требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду?
Дети:… не включать просто так воду, крепко закрывать кран, выключать воду, когда чистишь зубы.
У меня есть маленькие капельки. Возьмите капельку и отнесите в ту лабораторию, где вам больше всего понравилось.
- А еще мне бы хотелось за ваше участие в эксперименте вас наградить наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Ф...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».
Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха». Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упражнять в наблюдательност...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Свойство воды"
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."
Конспект открытого занятия в средней группе ОО Познавательное развитие: НОД Ознакомление с природой "Вода и ее свойства."...