Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье весной?". Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие. Данное мероприятие было показано для педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной
образовательной деятельности
в старшей группе по экологии на тему:
«Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
(открытый показ для педагогов дошкольного учреждения)
Автор: Николашина Оксана Анатольевна, воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ» (дошкольная ступень № 2), пгт. Излучинск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра.
Тема: «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Методы обучения: наглядные - демонстрация; практические - упражнения; словесные - беседа, рассказ.
Методы воспитания: методы формирования сознания личности - разъяснение, беседа; методы стимулирования и мотивации деятельности - поощрение.
Методы контроля обучения: индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
Развивающая среда: картинки с изображением больного и здорового ребёнка, муляжи овощей, фруктов, конфет, пирожных, тематические иллюстрации, имитация страны «Здоровья» (плакаты с обозначением станций, тематическое оформление), посылка от Мойдодыра, витрина для магазина, грамзапись на выход персонажа – доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Как необходимо укреплять свой организм весной?», «Где живут витамины?», «Витамины укрепляют организм».
- Просмотр тематических иллюстраций.
- Памятка для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей».
- Оформление уголка для родителей: папки-раскладушки - «Здоровье детей весной», «Бережём своё здоровье или Правила доктора Неболейко», «Как научить ребёнка заботиться о зубах».
- Оформление тематической выставки для детей «А ты ешь витамины?».
- Чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Айболит», Мойдодыр».
- Разучивание с детьми сценки «Спор овощей».
- Посадка и выращивание с детьми зелёного лука.
- Выставка детского творчества «Мои друзья - витамины»: аппликация «Фрукты на тарелке», предметная лепка «Овощи», рисование на тему «Дети делают зарядку».
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы улыбнулись друг другу. И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
Воспитатель: А когда человек улыбается и у него хорошее настроение, значит этот человек - здоров.
Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте вместе с вами поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте и мы ещё раз поздороваемся друг с другом. Какое это удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно - очень особенное. Это не только вежливое слово - приветствие, но и слово - пожелание. Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? (ответы детей: здоровья)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, мы желаем человеку здоровья. Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
II. Основная часть (20 мин).
Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? А знаете почему? Потому, что здоровье для человека – это самая главная ценность. Его не купишь нигде и ни за какие деньги.
Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как надо заботиться о своём здоровье весной.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье, как вы думаете?
Дети: Это когда человек крепкий, сильный, никогда не болеет.
Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы, какой?
Дети: Ослабленный.
Воспитатель: Всё верно. А почему?
Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.
Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….
Дети: заболеть.
Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь (приносят письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо, интересно от кого оно? Сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и зачитает его.
Ребята, здесь загадка. Если мы её отгадаем, то, конечно же, узнаем от кого это письмо.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…..
Дети: Айболит.
Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет - добрый доктор Айболит. Прочитаем? Слушаем внимательно.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами, есть огромная страна. Страною «Здоровья» зовётся она. Вас ждёт там много интересного и удивительного. На каждой станции, вам необходимо будет выполнить задания. Выполнив все задания, вы непременно узнаете секреты здоровья. А в конце вашего путешествия, вас ждёт сюрприз! Будьте активными и дисциплинированными. В дороге вам поможет мой ковёр-самолёт и карта путешествия. Спешите! Ваш - доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в этой волшебной стране?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Вот ковёр - самолёт.
Он в страну повезёт.
На него ты вставай.
И глаза закрывай.
Звучит фоном музыка.
Воспитатель: Ребята, встаньте все на ковёр-самолёт, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной слова:
«На ковре-самолете мы летим,
Страну «Здоровья» увидеть хотим.
Мы летим над полями. Мы летим над морями.
Всё ближе и ближе, она перед нами.
(Звучит фоном волшебная, завораживающая музыка. Появляются декорации.)
Воспитатель: Ковёр-самолёт медленно опускается на Землю. Мы прилетели.
Вот и волшебная страна Здоровья. А вот и карта путешествия. Здесь указаны цифрами пункты назначения, в которых мы должны с вами побывать ребята. И так, начинаем открывать. Под цифрой один у нас - станция «Неболейка». Здесь написано: «Я желаю вам здоровья! Будьте здоровы!»
А здоровье, ребята, нам особенно понадобится, ведь после зимы организм ослабленный. Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения.
- Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
- Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
- Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна (потирают ладони).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровья».
Далее мы должны следовать на станцию под цифрой 2. Это - станция «Чистюлькино».
А где же здесь задания?.. Так здесь посылка! Интересно, от кого она?
Все Чуковского читали.
И меня давно узнали!
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Воспитатель: Мойдодыр прислал нам ребята посылку. А что же интересно внутри посылки? Давайте посмотрим. Доставать будем не глядя, по - одному, содержимое из посылки.
Дети по очереди, достают из посылки предметы и рассказывают, что ими делают: мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для волос, мочалку, зеркало, ножницы.
Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают поддерживать чистоту. «Чисто жить - здоровым быть» - запомните ребята! Всех важнее - чистота, от болезней защищает нас она. И недаром говорят в народе: «Чистота - залог здоровья».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все люди, и какими индивидуально, то есть только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов.
Игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 3.
Смотрим, что это за станция - это «Город Спорта».
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее,
Будешь здоровее.
Воспитатель: Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите.
Воспитатель: И сейчас настало время показать, как мы это делаем.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Попрошу я вас, ребята,
Показать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, повторяйте за мной все движения.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать всё по порядку:
Весело шагать: (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Для здоровья, настроенья - (повороты туловища влево - вправо)
Делаем мы упражненья: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз, (рывки руками поочерёдно вверх-вниз)
На носочки поднялись (поднялись на носочки)
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И конечно, улыбнулись (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём фразу: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке. (Дети вместе с воспитателем произносят фразу).
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию, под какой цифрой, ребята?
Дети: под цифрой 4.
Воспитатель: Всё верно. Открываем её.
Это станция - «Город правильного питания».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране Здоровья?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Прочитаем задание, которое нам необходимо выполнить на этой станции. Воспитатель читает задание: Сегодня, в «Город правильного питания» по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. Ваша задача: выбрать из них только полезные продукты для жителей волшебной страны Здоровья.
На импровизированной витрине выставлены продукты: молоко, чипсы, жевательная резинка, конфеты, пирожное, яблоки, груши, апельсины, морковь, капуста, пепси-кола, молоко. Дети по очереди, в корзину набирают только полезные продукты. Затем проверяется, делается анализ, правильно ли они сделали выбор.
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая называется «Полезно-вредно». Я буду называть продукты, а вы - на полезные продукты будете хлопать в ладоши, а на вредные - топать ногами.
Воспитатель: Будьте внимательны.
Капуста - морковь
Конфеты - торт
Яблоки - жевательная резинка
Груши - чипсы
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.
Воспитатель: А нас ждёт следующая станция. Под цифрой….
Дети: 5.
Воспитатель: Всё верно. Мы попали ребята с вами в «Витаминный город».
Воспитатель:
На улице весна, а мы устали,
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего-то не хватает.
Ребёнок:
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свёклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Воспитатель: Верно. Ребята, зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм ослаб. И, чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? (Ответы детей).
Витамины, ребята, это вещества, которые необходимы нашему организму для его жизнедеятельности. А само название "витамины" образовалось от латинского слова "вита", что значит "жизнь".
Воспитатель: А в каких продуктах много витаминов?
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам приготовил доктор Айболит на этой станции.
Воспитатель читает: рассортировать овощи и фрукты.
Воспитатель: Для начала, нам необходимо разделиться на две команды. Я раздаю вам картинки с изображением овощей и фруктов. У кого попались фрукты - тот становится в команду под названием «Фрукты». А у кого картинки с изображением овощей, тот становится в команду под названием «Овощи».
Звучит музыка. Проводится игра «Рассортируй фрукты и овощи».
По окончании игры проводится анализ выполненного задания: правильно ли дети рассортировали фрукты и овощи.
Звучит музыка. Дети надевают маски с изображением овощей.
Воспитатель: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.
Морковь:
Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.
Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!
Чеснок:
Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.
Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь:
Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?
И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста:
Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.
И, притом, учтите дети - главный овощ, я, в диете!
Картошка:
Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!
Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!
Баклажан:
Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!
Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!
Лук:
Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.
Мой цвет самый дорогой, потому что - золотой!
Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!
Помидор:
Всё, кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!
Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!
Воспитатель:
Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.
Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.
Даже доктор Айболит вам всё это подтвердит.
Звучит музыка. Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Рад встрече с вами в волшебной стране Здоровья! Я слышал необычный спор и пришёл, чтобы помирить эти прекрасные, вкусные и полезные овощи.
Ссорится, вам, нет причины. В вас во всех есть витамины.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель: Ответ простой и однозначный - все важны и все нужны.
Айболит. А сейчас я хочу проверить, чему вы научились в нашей волшебной стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы - завершайте. Дружно, хором отвечайте.
Айболит: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……
Дети: С мылом мыть.
Айболит: Здоровье в порядке, спасибо….
Дети: Зарядке.
Айболит: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..
Дети: Обливайся.
Айболит: Не болеет только тот, кто любит….
Дети: Спорт.
Айболит: Защититься от ангины, нам помогут….
Дети: Витамины.
Айболит: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о них и беречь своё здоровье.
Айболит: А за ваши старания, ребята, я хочу угостить вас мандаринами. Когда вернётесь в детский сад, угостите гостей и угощайтесь сами. Будьте здоровы! А мне пора. До свидания, детвора!
Дети: До свидания!
Звучит музыка. Доктор Айболит уходит.
III. Заключительная часть (итог - 2 мин).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты, фрукты и овощи.
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждёт ковёр-самолёт.
Звучит фоновая волшебная музыка.
Воспитатель: Наш ковёр-самолёт приземлился в детском саду. Открываем глаза.
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие мы совершили. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы все были молодцы. К тому же, наше путешествие было очень полезным. Мы узнали много нового. И, хочется теперь узнать у вас, что же всего дороже: золото, мебель, машина или здоровье?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, здоровье. Как я уже говорила вначале нашего путешествия, что здоровье для человека - это самая главная ценность.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте угостим наших гостей мандаринами и пожелаем всем доброго здоровья!
Звучит музыка. Все дети угощают гостей мандаринами и желают здоровья.
Воспитатель: Всем гостям на прощание скажем:
Все вместе (воспитатель и дети): До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения&rdquo...
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?»
Конспект открытого показа НОД в старшей группе комбинированной направленности с нарушением зрения. Тема: «Воздух-что это?».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...
Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...