Конспект ОД по ФЦКМ. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Незнайка идет трудиться» для детей средней группы. (Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. на тему: «Незнайка идет трудиться» для детей средней группы. (Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ftskm_neznayka_idet_truditsya_.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира.
(Ознакомление с предметным и социальным окружением.)
на тему: «Незнайка идет трудиться»
для детей средней группы
Составила и провела:
Воспитатель
дошкольных групп
«Первоцвет» Синявская Анна Юрьевна
Дата проведения
Москва
2020 г.
Цель: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.
Форма проведения: фронтальная.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с различными видами профессий, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий
- Уточнить, обобщить и расширить представления детей о профессиях садовника, повара, врача;
- Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Предметах, инструментах и результатах труда.
Развивающие:
- Упражнять детей в умении определять название профессии по изображению;
- Развивать умение подбирать предметы труда для определенной профессии;
- Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;
2. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, отзывчивость;
Коррекционно-развивающие:
1. целенаправленная активизация лексики;
2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;
3. формирование связной речи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: беседы с детьми о профессиях, о пользе труда, о заботе, разучивание физкультминуток по тематике, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, знакомство с предметами для работы.
Материал и оборудование: Картинки с изображением садовника, повара, врача, воспитателя, строителя. Игрушечные орудия труда для профессии Садовник, Повар, Врач (грабли, лейка, лопатка, кастрюлька, ложка, ножик, тарелка,) и несколько предметов, не имеющих к ним отношение. Магнитная доска.
Ход образовательной деятельности.
После завтрака дети самостоятельно играют.
Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места. Берем стульчики и ставим квадратиком.
Дети завершают игру. Ставят стулья.
Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.
Организационная игра
Чтоб Профессии иметь (загибаем пальчики)
Надо много знать, уметь (повороты кистями)
Хорошо дружок учись (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись (отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках чтобы спинка была ровной и мы росли высокими.
Мотивация. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: Ребята, Незнайка уехал в гости к бабушке и прислал нам письмо. Давайте прочитаем. Слушайте внимательно!
Воспитатель читает письмо (Приложение 1) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю вам загадки. А вы угадайте, о ком они.
Воспитатель загадывает загадку о Поваре:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответы детей: Это повар!
Воспитатель: Правильно! Повар. Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий изображение Повара. Толя, подойди, пожалуйста, и найди ответ на эту загадку. Хорошо. Почему ты выбрал эту картинку.
Ответ ребенка: Потому что у него Поварской колпак, фартук, половник, кастрюля.
Воспитатель: Молодец! Садись. Воспитатель крепит картинку повара к магнитной доске. Ребятки, а что готовит повар?
Ответы детей: суп, компот, кашу.
Воспитатель: Отлично! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал еще одну загадку. Вот послушайте:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет…
Ответы детей: Это врач!
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий. Изображение врача. Максим, подойди пожалуйста, и выбери изображение врача. Хорошо. Почему ты выбрал эту картинку?
Ответ ребенка с ТНР: потому что у него белый халат, он лечит мальчика.
Воспитатель: Молодец! Садись. Воспитатель крепит картинку врача к магнитной доске. Ребятки, а как лечит врач?
Ответы детей: слушает, смотрит горлышко, назначает лекарство.
Воспитатель: Ребята, я смотрю тут еще есть загадка от Незнайки. Вот послушайте:
У него в саду цветы,
Он – волшебник красоты.
Слово доброе найдет
Он всему, что здесь растет.
Ответы детей: Это садовник!
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий. Изображение Садовника. София, подойди пожалуйста, и выбери картинку – ответ на эту загадку Хорошо. Почему ты выбрала эту картинку?
Ответ ребенка: Я выбрала эту картинку, потому что у садовника одеты перчатки, сапоги, он держит секатор и я вижу тележку, лопату, вилы.
Воспитатель: Хорошо! Садись. Воспитатель крепит картинку врача к магнитной доске. Ребятки, а что делает садовник?
Ответы детей: сажает цветы, поливает, пропалывает, стрижет кусты, ухаживает за садом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех угадали! Давайте встанем и немного поиграем.
Физкультминутка:
Многопрофессий на свете у нас!(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:(Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,(Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,(Мешаем половником в кастрюле)
Есть учитель, есть кузнец, (маршируем )
Балерина и певец, (Маршируем)
Все профессии нужны! (наказательный жест указательным пальцем)
Все профессии важны! (Кулак палец вверх)
Воспитатель: Хорошо, Давайте посмотрим, что же еще прислал нам Незнайка. Сядем ровно, ножки дорожкой, ручки положим на коленочки.
Игра: Кому что нужно?
Воспитатель достает лоток с инструментами: (грабли, лейка, лопатка, резиновые перчатки, кастрюлька, ложка, тарелка,) и несколько предметов, не имеющих к ним отношение (градусник, шприц…)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке найти предметы, которые необходимы садовнику. Воспитатель приглашает ребенка к корзинке.
-Я приглашаюЛизу выбрать нужные предметы, а вы, ребятки , смотрите внимательно, чтобы мы ничего не пропустили.
Ребенок выбирает правильные предметы.
Воспитатель:Хорошо, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Ответ ребенка: перечисляет предметы, которые она выбрала и объясняет для чего они нужны садовнику.
Воспитатель: Молодец! Садись!
Воспитатель: Ребята, какие вы помощники! Вот Незнайка задумал сварить компот. Ведь, в нем так много витаминов, да вот беда… Не помнит какие предметы ему понадобятся, чтобы сварить кампот. Давайте поможем выбрать.
Ответ детей: Да, поможем.
Воспитатель: Я приглашаю Улю выбрать нужные предметы, а вы, ребятки , смотрите внимательно, чтобы мы ничего не пропустили.
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что мы предложим Незнайке.
Ответ ребенка: перечисляет предметы, которые она выбрала и объясняет для чего они нужны повару.
Воспитатель: Молодец! Садись!
Окончание. Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили сегодня письмо? Вам понравилось письмо Незнайки? Правда приятно, что он про нас помнит и прислал нам весточку, а какие интересные загадки он нам прислал… С людьми каких профессий познакомился Незнайка? Каким инструментом пользуется садовник? А что есть у повара? Как мы узнаем доктора? Молодцы! Мы сегодня хорошо потрудились, много узнали, на этом сегодня наша беседа заканчивается.
Приложение 1
Письмо от Незнайки
Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю вам загадки. А вы угадайте, о ком они.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет…
У него в саду цветы,
Он – волшебник красоты.
Слово доброе найдет
Он всему, что здесь растет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....
Перспективное планирование) в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (ФГОС) в средней группе по программе "От рождения до школы до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование работы с родителями по темам в средней группе.Рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений....
Рабочая программа для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа для средней группы. Методологической основой рабочей программы является перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образ...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
ОГЛАВЛЕНИЕ с бегом: «Самолеты» «Цветныеавтомобили» «У медведя вобору» «Птичка и кошка» «Найди себе пару» &laqu...