Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное
образовательное учреждение
«Детский сад №441 «Кузнечик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Ознакомление с предметным и социальным окружением)
на тему: «Мой город»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель первой категории группы №7
Н.А.Пиманцова
г.Нижний Новгород
2018г
Задачи
Образовательная: Формировать начальные представления о родном городе, учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Развивающая: Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
Воспитательная: Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: фотографии домов, в которых живут дети; здание детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев; модули для построения домов; светофор; «зебра»; различные машины; кукла незнайка; воздушный шар; иллюстрации домов «Незнайка в Цветочном городе».
Ход занятия
В гости к детям на воздушном шаре прилетает Незнайка. (Включается аудиозапись)
Незнайка:
- Ура! Я лечу, лечу-у-у-у вот это да! Вижу большой и красивый город!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка! На чем это интересно он летит?
Дети:
- На воздушном шаре.
Воспитатель:
- Ребята, давайте его позовем. Незнайка! Незнайка! Мы здесь, лети к нам! (снимает куклу Незнайку с воздушного шара).
Незнайка:
- Здравствуйте ребята!
Дети:
- Здравствуй Незнайка!
Незнайка:
- Куда это я попал?
Воспитатель и дети:
- В детский сад
1
Незнайка:
- Ребята, какой большой у вас детский сад. А вот в моем городе все маленькое: люди, дома, машины.
Воспитатель:
- Незнайка, а как называется твой город?
Незнайка:
- Цветочный город. Ребята, хотите посмотреть?
Дети:
- Да.
Незнайка: (раздает детям иллюстрации Цветочного города)
- Ребята видите в моем городе маленькие домики, с маленькими окошечками и маленькими дверцами. Здесь живут мои друзья-коротышки.
- А как называется город в котором живете вы?
Дети:
- Нижний Новгород!
Воспитатель:
- Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя прогуляться по улицам Нижнего Новгорода
Пойдем парами друг за другом не мешая прохожим.
- Мы по городу шагаем, то что видим называем.
- Ребята, посмотрите какая наша улица широкая и красивая. Что вы видите на улице?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Да правильно, на улицах нашего города много деревьев, машин, домов. Посмотрите дома все разные, какие вы видите дома?
Дети:
- Большие и маленькие, высокие и низкие.
Воспитатель:
- Ребята, а кто живет в этом доме? (воспитатель предлагает рассказать детям о доме глядя на фото около которого они сфотографированы. Например: «Я живу в большом доме, в нем много квартир, в них живет много людей»).
- Ребята, посмотрите на дорогу, что вы видите?
2
Дети:
- Машины.
Воспитатель:
- Какие машины едут по дороге?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Внимание! Нам надо перейти дорогу.
- Как правильно перейди дорогу?
Дети:
- Нужно быть внимательными, не отвлекаться, переходить дорогу только на зеленый свет.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли, что это за знакомый дом впереди?
Дети:
- Детский сад!
Воспитатель:
- Проходите, садитесь. Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите как улыбается Незнайка, он очень доволен. А вам ребята понравилась наша прогулка по родному городу?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Что вы видели на улице?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами узнали о том, что наш город Нижний Новгород очень большой, в нем много улиц, домов, деревьев, машин.
Незнайка:
- Спасибо вам ребята за интересную прогулку по улицам вашего города, теперь у меня есть друзья и в Нижнем Новгороде. До свидания!
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...