Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с социальным миром» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия

«Ознакомление с социальным миром» вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

        Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Социализация»

Тема: «Ознакомление с социальным миром»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.

Выполнил: воспитатель                

Яковлева Татьяна Юрьевна

г. Туймазы, 2021 г.

Цель: создать условия для формирования бережного отношения к окружающим.

Задачи

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • способствовать накоплению опыта доброжелательного отношения к игрушкам и друг к другу.

Развивающие:

  • развивать все компоненты устной речи детей;
  • развивать познавательный интерес, память;
  • развивать умение у детей внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка».

Воспитательные:

  • воспитывать у детей способность сопереживать герою стихотворения (зайке);
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать навыки бережного обращения.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения Агнии Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка серенький сидит», артикуляционная гимнастика «Подуй на зайчика»

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: Мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор», полотенце.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Прежде чем мы начнем занятие, давайте встанем с вами в кружок и пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику, и ушкам.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
-Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!

Вместе с воспитателем выполняют движения под музыку «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель. Молодцы. Дети, послушайте, кто – то плачет? (незаметно включается аудиозапись плача) Вы не плачете?

Дети. Нет.

Воспитатель: Давайте поищем?

Воспитатель с детьми ищет, откуда доносится плач. Находят зайчика и плач прекращается.

Воспитатель. Ой, дети, а кто это?

Дети встают полукругом.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно, Зайчик.

Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.

Воспитатель. Какой Зайчик на ощупь?

Дети. Мягкий, пушистый.

Воспитатель. Зайчик, почему ты весь мокрый?

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, чтобы узнать, что случилось с Зайчиком, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Вот что случилось с ним. Зайчик промок и заболел.

Воспитатель. Дети, давайте поможем Зайчику. Подуем на него. Так зайчик согреется, и завернем в полотенце, чтобы он высох.

Воспитатель с детьми выполняют «артикуляционную гимнастику». Помогают зайчику, заворачивают его в полотенце.

Воспитатель. Кто бросил Зайчика на улице?

Дети. Зайчика бросила девочка.

Воспитатель. Почему зайчик мокрый?

Дети. Зайчик остался мокнуть под дождиком.

Воспитатель. Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети. Игрушки бросать нельзя. Их нужно забирать домой.

Воспитатель. Что должны мы сделать с игрушками в группе после того, как поиграли?

Дети. Убрать на свое место.

Воспитатель. Как нам ещё помочь Зайчику?

Дети. Надо ему измерить температуру, полечить.

Воспитатель. Правильно, вылечим Зайчика. Предлагаю поиграть в игру «Айболит».

Воспитатель. Дети, а знаете кто такой Айболит?

Дети. Айболит  это доктор, который лечит зверей.

Воспитатель. Сейчас мы тоже станем докторами.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача).

Воспитатель. Дети, сегодня я буду доктором, а вы моими помощниками.

Воспитатель одевает белый халат.

Воспитатель. Зайчику надо измерить температуру, посмотреть горло и послушать.

Доктор. Горло красное, температура повышена. Надо делать укол, пить микстуру.

Воспитатель с детьми занимается лечением больного зайчика.

Воспитатель. Дети, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Воспитатель. Молодцы! Вам понравилось играть с Зайчиком?

Дети. Да.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, кого мы сегодня нашли?

Дети. Зайчика.

Воспитатель. Что случилось с Зайчиком?

Дети. Он промок под дождем и заболел.

Воспитатель. Что мы с зайкой сделали?

Дети. Завернули в полотенце, высушили.

Воспитатель. Кто вылечил Зайчика?

Дети. Доктор.

Воспитатель. Дети, а вы будете оставлять свои игрушки на улице?

Дети. Мы свои игрушки будем убирать.

Воспитатель.  Дети, вы сегодня все молодцы, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»

Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа раннего возраста"

Доклад "Ознакомление с окружающим миром вторая группа ранего возраста"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...