Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «В царстве насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программные задачи:
- закрепить представления детей о насекомых;
- создать у детей положительный эмоциональный отклик;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;
Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №5
Игра-викторина
«В царстве насекомых»
Подготовила:
Мельникова Людмила Идрисовна
г. Усть-Лабинск
2015 год
Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
«В царстве насекомых»
Программные задачи:
- закрепить представления детей о насекомых;
- создать у детей положительный эмоциональный отклик;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
- формировать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;
Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная презентация, разрезные картинки насекомых, эмблемы команд, жетоны с изображением насекомых, магнитофон или ноутбук для музыкального сопровождения.
Предварительная работа: дети делятся на команды, выбирают себе эмблемы, заучивают стихотворение для своей команды; изготовление эмблем, жетонов с изображением насекомых.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент (слайд №1)
-Здравствуйте, ребята!
-Мы начинаем увлекательную, развлекательную игру для любителей природы «В мире насекомых»!
-Мы с вами разделились на две команды: команда девочек «Бабочки», команда мальчиков «Муравьи». (у детей на груди эмблемы с изображением насекомых)
- Команды представьтесь друг другу.
2. Представление команд.
Дети: Мы команда бабочек!
Бабочки – красавицы
В разноцветных платьицах
По цветам порхаем,
Нектарчик собираем.
Команда бабочек кто у вас капитан?
Дети: Мы команда муравьев.
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
Команда муравьев ваш капитан?
Кто у вас капитан?
Отлично! Команды представились. Давайте начнем!
1 задание «Загадки»
- Команды по очереди отгадывают загадки. Правильный ответ вы увидите на экране. Если команда ошибается, то ход передаю участникам из другой команды, поэтому вначале посоветуйтесь, подумайте, а потом отвечайте!
За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Чья команда получит больше жетонов, та побеждает в этом конкурсе.
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит (бабочка) слайд №2
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка) слайд №3
Кто они? Откуда! Чьи? |
(муравьи) слайд №4
Чудо-город-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветах качается. (пчелы) слайд №5
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (муха) слайд №6
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар) слайд №7
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (жук) слайд №8
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик) слайд №9
-Давайте подведем итоги конкурса. Команды посчитайте жетоны. В этом конкурсе победила команда ……
2 задание «Кто где живет?»
- Следующее задание «Кто где живет?»
Ребята, на экране вы увидите изображение насекомого. Перед вами картинки с их жилищем. Вы должны выбрать, то где живет это насекомое.
Задание для команды бабочек. Слайд №10
Задание для команды муравьев. Слайд №11
Где живут осы? Осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары.
Где живут муравьи? Муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев.
Где живут мухи? Мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека.
Где живут комары? Комары живут у воды, в траве, на деревьях.
Слайд №12-13
- Давайте подведем итог: у команды бабочек … правильных ответов. У команды муравьев … правильных ответов. По итогам двух конкурсов …..
3 задание. Игра со зрителями болельщиками.
- Команды немного устали. Сейчас мы поиграем со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Назовите одним словом (слайд №14)
- В какое время года мы можем увидеть насекомых? (с начала весны, до поздней осени) Почему? (им необходимо тепло)
- Для чего нужны насекомые (опыляют растения, участники цепи питания, почвообразование и др.) слайд №15-16
-Куда исчезают насекомые зимой? (спят в коре деревьев, под землей)
- Какие знающие зрители. Вы настоящие знатоки природы!
-Команды немного отдохнули. Продолжим?
4 задание. Подвижная с элементами дидактической игра «Собери по частям»
Что-то мы засиделись. Давайте немного подвигаемся!
Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно подбежать к своему столу, собрать из частей целую картинку и действием показать, как передвигается насекомое: летает, прыгает или ползает. Кто быстрее справится с этим заданием.
Итак, начали….
1 команда – кузнечик, 2 команда – стрекоза
Победу в этом конкурсе одержала команда …..
5 задание «Узнай по силуэту»
Слайды №17-21
Ну и в завершении нашей игры давайте угадаем насекомое по его силуэту.
Это задание общее, какая команда быстрее ответит. А члены жюри будут внимательно следить какая команда быстрее ответит. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал. Так что, та команда которая проигрывает может догнать своих соперников. Внимание на экран.
3. Итог мероприятия.
Ну что ж, пришло время подвести итоги нашей викторины.
Давайте посчитаем общее количество жетонов у каждой команды.
Команда бабочек ….
Команда муравьев ….
Победила команда …..
Торжественное вручение грамот за 1 и 2 место.
4. Рефлексия.
- Все ребята показали себя настоящими знатоками царства насекомых. Расскажите нам пожалуйста, что вам понравилось в игре, или может, что-то не очень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-116114-1568643867.jpg)
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-94027-1352532838.jpg)
« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-300882-1538078674.jpg)
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».
На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243475-1366132326.jpg)
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972898-1510572330.jpg)
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193249-1359747515.jpg)
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049722-1534370989.jpg)
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Весеннее занятие с элементами орф-подхода и игровых технологий. ...