Проект: "Царство насекомых"
проект (старшая группа) на тему
Формирование у детей представления о многообразии насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Насекомые | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
Дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад №35
Проект:
«Царство насекомых»
Воспитатели:
Вахрамеева Н.В.
Шаклеина Д.А.
2016г.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (23.05 - 27.05.2016г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, в местах их обитания, характерных особенностях.
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Воспитывать отзывчивость и гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Актуальность: Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована в том случае, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Но в жизни всё ни так, можно увидеть, как ребёнок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнёзда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа - именно по этому, стоит перед взрослыми задача- воспитать устойчивое негативное отношение к таким действием.
Проблема проекта:
Вопрос. Нужны ли насекомые нам в природе?
Почему дети уничтожают насекомых?
Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?
Знают ли дети, какие насекомые зимуют?
Приносят ли они пользу или вред?
Предполагаемый результат.
Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Развитие умение рассуждать, наблюдать.
Этапы работы над проектом
1 Этап: Организационный |
|
2 Этап: Практический |
-Рассказ и беседа о бабочке -Рассказ и беседа о божьей коровке -Рассказ и беседа о кузнечике
НОД
|
3 Этап: Заключительный | В результате нашей работы, дети узнали: -Насекомые опыляют растения, Насекомые служат пищей для птиц и животных. -Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым. -У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе. -У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям. -Организация выставок работ детей выполненных во время занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
Педагогический проект «Царство звуков»
Педагогический проект, направленный на развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения....
Краткосрочный проект "Царство гигиены"
Краткосрочный проект "Царство гигиены"...
Проект "Царство воды"
Проект "Царство воды"...
Проект "Царство растений"
Цель проекта: Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей через знакомство с жизнью растений, а также создание условий для всестороннего развития младших дошкольников...
НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе
В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...
Проект : "Царство насекомых"
Экологический проект помог мне расширить и систематизировать знания о насекомых. Воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде. Стремление проявлять заботу о сохранении природы....