Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.
Оборудование и материал: текст рассказа «Как люди речку обидели», иллюстрации по теме занятия, стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики, бумажный или любой другой фильтр, воронки, природоохранные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
Жарким летним днем
Мы к ней пойдем
И искупаться поспешим.
Ох, и хороша она, когда стоит жара,
Что это? (Река)
В: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?
Дети: Река образуется из маленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.
Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?
Дети: Все.
Воспитатель: Что Вы делали?
Дети: Купались, отдыхали, загорали.
Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?
Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.
Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?
Дети: Да.
Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?
Дети: Брали.
Воспитатель: Куда Вы дели мусор?
Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.
Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.
Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку
Как люди речку обидели (Рыжова Н.А.)
Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.
Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?
Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.
Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?
Дети: Семья - мама, папа и Костя.
Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?
Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.
Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?
Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.
Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?
Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.
Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?
Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.
Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Рассматривание иллюстрации №12 в альбоме «Добро пожаловать в экологию»
Воспитатель: ребята, посмотрите на эту речку. Приятно ли было нам в ней искупаться? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось? Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему никого не видно на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек и насекомых? (дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений). Как же можно помочь исправить положение? (Нужно посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения. А самое главное выполнять нехитрые правила: не бросай мусор, не мой машину в реке, не рви водные растения.)
Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?
Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.
Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.
Исследовательская работа.
Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.
Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?
Дети: В чистой.
Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.
Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.
Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им хорошим бережным отношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ: «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....
Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...
Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».
Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста....
Эколого-экономическая музыкальная сказка «Как Иван- Эколог и Забава природу спасали…» (для детей старшего дошкольного возраста)
Эта сказка не простая,Интересная, смешная…В нашей сказке есть намёк,Добрым зрителям – урок.… Сказку мы начнём сначала…(Звучит фонограмма песни царевны Забавы ...
Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...
Конспект ОД по экологии на тему «Как люди загрязняют планету?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать знания детей о том какой вред люди наносят природе и воспитание у детей чувства ответственности за свое отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к...