Конспект развлечения по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста «Зимний лес полон сказок и чудес».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шаморова Наталья Николаевна

Данный материал может быть использован воспитателем или музыкальным руководителем при работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад №49

Колпинского района Санкт-Петербурга

                       Конспект развлечения по экологии  

  с использованием здоровьесберегающих технологий

                 для младшего дошкольного возраста

                  «Зимний лес полон сказок и чудес»

                                                 Составила: Шаморова Н.Н.

                                   

2017 год.

Задачи.

- Художественно – эстетическое развитие.

Способствование формированию музыкального и эстетического вкуса у детей младшего возраста;

- Речевое развитие.

Способствовать активизации речи детей;

Способствовать формированию выразительности речи при чтении стихотворений;

-Познавательное развитие.

Способствовать формированию бережного отношения к природе;

Способствовать ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

- Социально – коммуникативное развитие.

Содействовать формированию у детей навыка игрового взаимодействия.

- Физическое развитие.

Содействовать развитию активности детей при помощи подвижных игр, танцевальных движений;

Совершенствовать координацию движений.

Предварительная работа:

- разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.

- чтение художественной литературы о жизни диких животных, разучивание стихотворений.

Ход развития.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Вед. Ребята! Посмотрите, как красиво украшен наш зал! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но в лесу сейчас холодно! Что же нам с вами надо одеть? (ответы детей) Давайте споем веселую песню, а потом отправимся в путь!

Исполняется песня «Снег, снежок» Ю. Смирнова

Вед. А на чем же мы с вами поедем? (ответы детей)

Исполняется игра «Паровозик едет, колесики стучат» (фонограмма)

Ведущий: Вот мы и в зимнем лесу!

В лесу на тропинке появляется Лесовичок.

Лесовичок: Это я – седой старик, называюсь Лесовик.

                    Этот лес я сторожу,

                    За порядом здесь слежу.

                    Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заглянули ко мне в лес.

Вед. Мы, Лесовичок, очень долго готовились к этой встрече, узнали много нового и интересного. А еще мы хотим погулять, поиграть, повеселиться.

Лесовик. Знаю-знаю, как гуляют – зверей и птиц обижают.

Вед. Что ты, Старичок – Лесовичок, наши дети любят зверей и птиц.

Лесовичок: А я хочу узнать, хорошо ли вы знаете лес и его обитателей.

(Вопросы) Знакомы ли вы с лесными животными? Ну – ка назовите их мне.

(ответы детей). Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.

Вед. А ещё наши дети очень любят петь и танцевать, читать стихи. Послушай, Старичок – Лесовичок стихи про лес.

1 ребенок: Добрый дедушка лес

                   Полон сказок и чудес.

                   Много у него друзей зверушек,

                   Рыбок, птичек – попрыгушек

2 ребенок: Все они с утра до ночи,

                   По делам своим хлопочут.

                   Звери бегают, играют.

                   Свои норки убирают.

3 ребенок: Или скачут по тропинке.

                   С полной ягодой корзинкой.

                   Звери домой Лес зовут,

                   В нем уют все стерегут.

4 ребенок: Лес за этим наблюдает,

                   И зверюшкам помогает.

                   Надо Лес беречь как дом

                   И заботится о нем!

Лесовик: Молодцы, ребята!

Вед: А ещё наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о правилах поведения в лесу.

Дети с помощью взрослых перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Правила знаете!

Ведущий: Лесовичок! А что это за бочонок у тебя в руках?

Лесовичок: Да это я несу медведю, только никак не могу его найти!

Ведущий: Так сейчас же зима! Ребята, подскажите Лесовичку – что медведь делает зимой? (ответы детей)

Лесовичок: Ой, правильно! Все медведи зимой спят! Спасибо, что напомнили!

Ведущий: Лесовичок, наши ребята могут станцевать танец про мишку.

         Исполняется танец «Мишка плюшевый» (фонограмма)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Хотел я с вами потанцевать, да что – то сил нет… Совсем я слабый стал!

Ведущий: Дорогой лесовичек, наши ребята занимаются спортом, и сейчас они покажут тебе свою зарядку. А ты посмотри – сам будешь зарядкой заниматься и зверей в лесу научишь!

         Исполняется «Зарядка» (фонограмма «Скачет лягушонок»)

Лесовичок. Молодцы ребята! Спортом нужно заниматься, никогда не расслабляться!

Ведущий: Ребята – смотрите какая красивая елочка стоит! А почему на елочке нет шишек? Куда же они подевались?

Дети: Белочки, наверно, все шишки собрали!

Ведущий: Как же так – зима только наступила, а шишек уже нет…

                    Надо как – то помочь зверям и птицам.

Лесовичок: А я знаю, как это сделать! У меня в корзинке есть шишки и орешки! Давайте повесим их на елочку!

Игра «Повесь шишки на елку». (Лесовичок раздает шишки и         орешки детям, они вешают их на елку)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Но ведь не только лесным птицам и зверям нужна помощь! Как же помочь птицам в городе пережить голодную зиму?

Ответы детей.

Лесовичок: есть у меня одна кормушка! Я ее вам подарю – повесьте ее рядом с детским садом, и не забывайте класть в нее корм для птичек!

Лесовичок дарит кормушку.

Ведущий: Спасибо, Лесовичок!

Лесовик. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Весело было с вами. А мне пора лес обходить да за порядком следить. До свидания, ребята! Мы еще встретимся с вами!

       Лесовичок прощается и уходит.

Ведущий: ребята! Нам с вами тоже пора! Поедем обратно в группу на поезде!

      Дети под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос...

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Зимние радости».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида         Конспект спортивного развлечения по физкультуре для дете...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой....

Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»

В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего возраста «Зимний лес полон сказок и чудес»...