Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путём закрепить знания детей о воде и земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети узнают почему наша планета в опасности | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путём закрепить знания детей о воде и земле;
Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам.
Оборудование: глобус, одноразовые стаканчики с солёной и пресной водой, фартуки, шапочки, нарукавники; грязная вода, ватные диски, тряпочки, марля, салфетки; пластиковые контейнеры, песок, губка, чернила, проектор, компьютер, различный мусор, презентация.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята утром, когда вы приходите в детский сад, что говорите?
Правильно здороваетесь.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. У вас хорошее настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в каком селе мы живём? (стране, планете)
Отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А кто знает, как называется макет Земли? Правильно – это глобус. Рассмотрим его. Что же есть на нашей планете?
Дети: моря, океаны, острова, земля.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нашу планету называют? (Голубой) Верно, большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Дети, я открою небольшой секрет, с помощью глобуса мы сможем оказаться в любой точке нашего земного шара. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы хотите посмотреть на моря и океаны нашей планеты?
Слайд 1. (Видео и звуки прибоя)
Как здесь красиво, послушаем шум прибоя.
Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям)
Скажите, а в море какая вода? (морская, солёная). А в реке? (пресная). А как вы думаете, какой воды на нашей планете больше солёной или пресной?
Эксперимент: (Опыт с водой)
На столе стаканчики с солёной и пресной водой. Большее количество – с солёной. Детям предлагается попробовать воду.
Воспитатель: сейчас мы перельём всю солёную воду в стакан справа, а кто пробовал пресную – в стакан слева. Какой воды больше? (солёной) Какой сделаем вывод? Что на Земле солёной – морской воды больше, а пресной чистой воды намного меньше. Чистой воды становится меньше, потому что загрязняются реки и озёра.
Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки).
Ребята, наш глобус показывает нам сигнал SOS, вы знаете, что это означает? Это значит, что случилась беда и нужна помощь.
Слайд 2 (сигнал СОС)
Посмотрите, на море разлилась нефть, в реках мусор и грязь. Что же нам делать? Вы хотите посмотреть грязную воду под микроскопом?
(Дети рассматривают грязную воду под микроскопом на экране). Как вы думаете такую воду можно пить? Ребята, как вы думаете, в грязной воде будет жить рыба, морские животные? Как можно очистить воду? (Фильтрами) Вы хотите очистить воду? Сейчас мы наденем фартуки, нарукавники и шапочки и отправимся в нашу лабораторию.
Эксперимент: «Очистка воды». (Дети выбирают с помощью чего они будут очищать воду: ватных дисков, бумажных салфеток, губки, марли). Скажите, вода стала чище? С помощью какого фильтра, из какого материала? (Ответы детей). Вывод: фильтры очищают воду.
Вода стала чище можно и поплавать!
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Садятся на стулья.)
Наш умный глобус показывает нам как на больших заводах и фабриках очищают воду с помощью гигантских фильтров.
Слайд 3 (фильтры на заводах)
Ребята, кроме морей, океанов и рек на нашей планете есть острова, материки, т.е. суша. Наш глобус приглашает нас в путешествие, показывает нам разные материки.
Слайд 4 (Материки)
Воспитатель: Скажите, а кто живет на нашей планете? Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир неживой и живой природы.Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растёт, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.
Слайд 5 (Сигнал СОС)
И вновь наша планета прислала сигнал бедствия, что случилось?
Слайд 6 (загрязнение на почве)
Ребята, посмотрите, сколько вредных веществ на почве, как вы думаете, они могут попасть в реки и озёра пока лежат на поверхности земли?
Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
Какие вредные вещества вы знаете? ( Бензин, краска, и многое другое).
А кто, видел, как вредные вещества попадают на почву? (дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).
Правильно! Вредные вещества лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку). Что происходит!? (Грязная вода пошла глубже в почву.) Исчезло ли вредное вещество? (Нет.) Если он не исчезло, то куда оно делось? Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны).
Вывод: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьём эту воду, купаемся в речках и озёрах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!
Слайд 7 (СОС)
Воспитатель: Вы слышите сигнал бедствия? Как вы думаете, почему планета посылает сигнал бедствия?
Слайд 8 (в лесу лежит мусор)
Посмотрите, люди выкинули мусор в лес. Каждый день мы покупаем продукты, а упаковку выкидываем в мусор. С каждым днём горы мусора растут и растут, воздух около них очень не приятный и даже вредный! Что же делать? (Ответы детей).
Во многих странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, метал и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. И в нашей стране стали сортировать мусор в специальные контейнеры. Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище! Вы хотите помочь нашей планете?
ИГРА: «Разбери мусор»
Слайд 9 (лес без мусора)
Ребята, как вы думаете, мы помогли нашей планете?
Рефлексия:
- На что похожа наша планета Земля?
- Почему нашу планету называют голубой?
- Что мы сделали, что бы вода стала чище?
- Почему земля в опасности?
- Какие вредные вещества попадают в землю?
- Ч нужно сделать с мусором?
- Что вам понравилось в путешествие больше всего?
Наше путешествие подошло к концу, я сейчас поверну глобус, и мы с вами вернёмся в нашу группу. (Воспитатель вращает глобус). Вот мы и вернулись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"
Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...
Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
quot;Где прячется здоровье? "...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...