Образовательное событие "Встречаем Цаплю весной" средняя гр.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Образовательное событие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_1.pptx | 2.31 МБ |
rech_tsaplya_vesna.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, развитие у детей интереса к научно-познавательной, исследовательской деятельности
Задачи: Закрепить и систематизировать ранее полученные знания детей о перелетной птице – цапле; Познакомить детей с некоторыми разновидностями цапель, учить определять отличительные и схожие признаки птиц. Расширять и углублять знания детей о жизни цапли в весенне-осенний период; Формировать знания детей о том, как и в какое время года Цапли выводят потомство; Развивать внимание, память, воображение, посредством бесед, чтения худ.литры , дидактических материалов и игр. Пополнить словарь детей новыми словами. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, птицам.
Досуг «Международный День Птиц»
Гуляя по территории нашего детского сада, ребята заметили, что Цапля вернулась!
Создание план - схемы
Первый пункт - повторение
Пункт второй – Виды Цапель
Сравниваем образ жизни цапель весной осенью
И зучаем этапы постройки гнезда
Предварительный просмотр:
Слайд 1, 2, 3, - цель, задачи.
Слайд 4. В преддверии «Международного дня птиц» который ежегодно проходит 1 апреля во всем мире, мы провели досуг в нашей группе. Ребята познакомились с этим праздником, узнали о его происхождении, играли в различные игры и отгадывали загадки. Вместе с ребятами мы вспомнили, что в конце марта – начале апреля прилетают многие перелетные птицы с теплых краев, так же должна прилететь на нашу эко - тропу Цапля, которую осенью мы провожали в теплые края.
Слайд 5. Гуляя по территории нашего детского сада, мы увидели, что цапля вернулась! У ребят возникло множество вопросов, которые очень их заинтересовали. Главный из них звучал так – «Чем занимается цапля, прилетев из теплых краев домой?».
Слайд 6. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, ребята решили создать план – схему.
План состоял из пяти пунктов.
Пункт первый – Вспомнить ранее полученные знания о перелетной птице цапле.
Пункт второй – Познакомиться с новыми видами цапель, обитающих на территории нашей страны.
Пункт третий – Выяснить, каков образ жизни Цапли в весенне – летний период.
Пункт четвертый – Изучить этапы постройки гнезда для птенцов и места, где оно располагается.
Пункт пятый - Просмотр документальных фильмов о жизни цапли и выводка птенцов.
Слайд 7. Выполняя первый пункт нашей план-схемы мы вспоминали всех перелетных и зимующих птиц, обитающих рядом с нами и на территории нашей страны. Прогулка по эко-тропе помогла нам вспомнить наше первое знакомство с Цаплей.
Слайд 8. Вскоре нам стало любопытно, есть ли у нашей цапли братья и сестры, обитающие на территории нашей страны? Мы решили узнать об этом подробнее и прочитав энциклопедию о птицах, мы узнали что в мире насчитывается более 70 видов птиц, и в нашей стране кроме Серой цапли обитают еще другие виды, с которыми мы познакомились. Это Большая Белая Цапля, и Малая Белая Цапля. Мы узнали много интересных фактов, а так же сравнили внешний вид особей, их особенности, размеры, образ жизни и места обитания.
Слайд 9. Далее ребята приводили сравнения жизни Цапли в разное время года. Выяснили, что весной и летом Цапля ведет очень интересный образ жизни, в отличие от осени. Весной Цапля готовится к строительству гнезда и выведению птенцов.
Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Важно цапля прошагала.."
Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия...
" Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.
1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на разные звуки. Вот пришли они к нам...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Куда возвращаются цапли?»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельно...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе: «Цапля – перелетная птица»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Цели:Образовательная:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
Образовательное событие "Проводы Цапли" средняя гр.
Образовательное событие...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Как цапля спасла непослушного Лисёнка»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи воспитанниковЗадачи:- познакомить детей со звуком (Ц)- обогащать словарный запас детей (цапля, крылья, шея, перья, клюв)- развивать связную речь и грамматич...