" Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на разные звуки.
Вот пришли они к нам и просят помощи.У них к тому же сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре.
Но сначала нужно подготовить язычок для работы: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).
2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).
3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц): объяснение положения артикуляции+схемы.
4. Сова и цапля: - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком):
СОВА: я люблю все слова со звуком (С), когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).
ЦАПЛЯ: я люблю звук (Ц), и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики и поизносить звук (Ц).
ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а) с, М,П ,Ц ,С ,Р,Ц,,,,,,, Б) СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,..АСЫ, УЦА,...... в) сок, пас, цок, пыл, дом.....
ца-са цы-сы со-цо су-цу
5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С), (Ц).
6. Отгадайте теперь загадки: Золотое решето Он с хвостом резиновым, Из-под снега вышел друг,
Черных домиков полно. С желудком парусиновым. И весной запахло вдруг.
(подсолнух) Как загудит его мотор, (подснежник)
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
Пять братьев вместе родятся, У бабушки над избушкой Длинным клювом тонким
А росту разного. Висит хлеба кроюшка. Схвати лягушонка,
(пальцы) Собаки, а достать не могут. Капнет с клюва капля. Кто же это?...
(месяц) (цапля)
7. А кто из вас, ребята, знает стихи? (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (с-Ц).
8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик" с движениями.
9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.
10. Игра "Добавь слог": бльни...ца, лиси..ца, бу..сы, ве..сы, паль..цы...
11. Игра "Антонимы": Цапля любит холодный суп, а сова...; цапля любит светлый день-сова...;
у цапли маленький дом-у совы... цапля стоит- сова....;
цапля любит мягкую пищу-сова....и т. д.
12. СОВА И ЦАПЛЯ: к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса).
13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для? ..(ответы детей) ..цапли; самолет для? ..совы.
14. СОВА И ЦАПЛЯ: а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.
ИТОГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков (С-Ц): спор совы и цапли. | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на разные звуки.
Вот пришли они к нам и просят помощи.У них к тому же сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре.
Но сначала нужно подготовить язычок для работы: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).
2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).
3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц): объяснение положения артикуляции+схемы.
4. Сова и цапля: - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком):
СОВА: я люблю все слова со звуком (С), когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).
ЦАПЛЯ: я люблю звук (Ц), и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики и поизносить звук (Ц).
ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а) с, М,П ,Ц ,С ,Р,Ц,,,,,,, Б) СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,..АСЫ, УЦА,...... в) сок, пас, цок, пыл, дом.....
ца-са цы-сы со-цо су-цу
5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С), (Ц).
6. Отгадайте теперь загадки: Золотое решето Он с хвостом резиновым, Из-под снега вышел друг,
Черных домиков полно. С желудком парусиновым. И весной запахло вдруг.
(подсолнух) Как загудит его мотор, (подснежник)
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
Пять братьев вместе родятся, У бабушки над избушкой Длинным клювом тонким
А росту разного. Висит хлеба кроюшка. Схвати лягушонка,
(пальцы) Собаки, а достать не могут. Капнет с клюва капля. Кто же это?...
(месяц) (цапля)
7. А кто из вас, ребята, знает стихи? (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (с-Ц).
8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик" с движениями.
9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.
10. Игра "Добавь слог": бльни...ца, лиси..ца, бу..сы, ве..сы, паль..цы...
11. Игра "Антонимы": Цапля любит холодный суп, а сова...; цапля любит светлый день-сова...;
у цапли маленький дом-у совы... цапля стоит- сова....;
цапля любит мягкую пищу-сова....и т. д.
12. СОВА И ЦАПЛЯ: к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса).
13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для? ..(ответы детей) ..цапли; самолет для? ..совы.
14. СОВА И ЦАПЛЯ: а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.
ИТОГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,а так же по совершенствованию фонематического слухаи навыков звукового анализа....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...