Образовательное событие "Проводы Цапли" средняя гр.
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект Образовательного события «Проводы цапли»
Цель: Закрепить и обобщить ранее полученные знания детей о перелётных птицах;
Задачи:
Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Перелетные птицы».
Активизировать пассивный словарь детей новыми понятиями: «Цепь питания» «Место обитания».
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, двигательную память в ходе выполнения физ.пауз, согласовывать движения с речью.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления детей о том, как люди заботятся о перелетных птицах.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о перелетных птицах;
2. Наблюдение за птицами, за перелетом птиц;
3.Утренний круг (Обсуждение с детьми, почему птицы улетают? Какие птицы нашего края уже улетели? Почему цапля осталась на озере?)
4. Беседа о птицах – цаплях, обсуждение цепи питания цапли и других птиц).
5. Чтение худ. литры, отгадывание загадок.
6. Организация совместной деятельности родителей с детьми – изготовление поделок и аппликаций «Друзья для цапли».
Использование технологий: Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Соц. коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми идут в волшебный лес.
В: Ребята, мы с вами очень много разговаривали о перелетных птицах, наблюдали за ними, изучали цепь питания и знаем, что в нашем волшебном лесу живет еще одна перелетная птица.
- Что это за птица?
- Ответы детей.
В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу, к озерку, где живет Серая Цапля. Давайте проводим ее в теплые края, а чтобы ей не было одиноко, мы познакомим ее с другими цаплями, которые вы, ребята, изготовили для нее.
В: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда споем веселую песенку, чтобы наше путешествие было увлекательнее!
(Дети вместе с воспитателем поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»)
В: Вот мы и приехали ребята! Волшебный лес встречает нас.
(В. с детьми идут по лесу, из-за домика выскакивает волк)
Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
В: Здравствуй, Серый Волк! Мы с ребятами идем к озерку, где живет Серая Цапля, для того, чтобы проводить ее в теплые края!
Волк: Ха-Ха-Ха! Для того, чтобы прийти к озерку, и увидеть Серую Цаплю, вам нужно отгадать мою загадку и выполнить задания. А задания все, вот в этом волшебном конверте.
Итак, слушайте загадку:
Рыбку цапнула в пруду,
Цап! – и нет, имей ввиду,
На носу осталась капля,
А зовут ту птицу? (Цапля)
Ну, молодцы какие, загадку мою сумели отгадать! Держите волшебный конверт, счастливого пути!
В: Ну что ребята, отправляемся дальше?
Мы с вами пришли к волшебному мостику. В волшебном конверте написано, чтобы перейти через него, мы с вами должны превратиться в настоящих цапель и пролететь через мостик, а в середине мостика остановиться, и постоять на одной ноге, как настоящая цапля! Готовы?
(Дети идут, изображая взмах крыльев и издают звуки, подражающие цапель – фраарк… Проходя мостик, по середине, стоят на одной ноге и летят дальше).
В: Молодцы ребята! Настоящие цапли!
В: Мы с вами почти пришли в гости к нашей цапле. Посмотрите, какая замечательная полянка повстречалась на нашем пути! Давайте мы с вами немножко поиграем! В нашем конверте тоже есть такое задание, сейчас мы его выполним!
Подвижная игра «Лягушки и Цапля».
(В. С детьми играют в подвижную игру).
В: Ой, ребята, в волшебном конверте больше нет заданий, смотрите! Кажется мы добрались до озерка, а вот и Цапля нас встречает!
Цапля очень рада видеть вас, ребята, она благодарит вас за то, что вы смастерили для нее таких замечательных друзей!
Давайте все вместе познакомим ее с новыми друзьями, и пожелаем ей Счастливого Пути!
Мы будем с нетерпеньем ждать ее возвращения весной к нам в детский сад, на озеро!
(Дети вместе с воспитателем желают Цапле счастливого пути)
В: Какие же мы молодцы! Отгадали загадку Волка, выполнили все задания и проводили цаплю в теплые края! А теперь нам пора возвращаться!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...