Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Как цапля спасла непослушного Лисёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Репьёва Инна Владимировна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи воспитанников

Задачи:

- познакомить детей со звуком (Ц)

- обогащать словарный запас детей (цапля, крылья, шея, перья, клюв)

- развивать связную речь и грамматический строй речи 

- развивать у детей внимание,  память,  сообразительность, умение рассуждать

- воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим

 

Форма работы: фронтальная

Материал:

- Проектор, экран, ноутбук

- зеркала

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

                                   

Цель: Развитие всех компонентов устной речи воспитанников

Задачи: 

- познакомить детей со звуком (Ц)

- обогащать словарный запас детей (цапля, крылья, шея, перья, клюв)

- развивать связную речь и грамматический строй речи  

- развивать у детей внимание,  память,  сообразительность, умение рассуждать

- воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим

Форма работы: фронтальная

Материал:

- Проектор, экран, ноутбук

- зеркала

           

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, объясните мне, пожалуйста, почему надо слушаться взрослых? (Потому что взрослые много знают. Они знают, что можно делать, а чего нельзя.)

Воспитатель: Молодцы.  Как вы думаете, кто больше знает обо всём: Ежик или Лисёнок? (Лисёнок)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Потому что Ёжик умный и серьёзный, а Лисёнок глупый и непослушный)

Дети садятся на ковёр

Воспитатель: Послушайте, какая история произошла с глупым и непослушным Лисёнком. Ёжик всегда предупреждал его, что гулять по болоту очень опасно. Вы знаете, почему опасно на болоте? (Можно утонуть)

Воспитатель: А Лисёнок не послушал Ёжика и отправился один на болото. Там он увидел много интересного: красивые цветы, ягоды и много лягушек.

 И стоило ему попробовать попрыгать по-лягушачьи, как он тут же стал тонуть. Лисёнок начал звать на помощь, но никого из друзей не было рядом.  Вот так печально могла закончиться история Лисёнка, если бы его не спасла вот эта болотная птица.

 

Воспитатель: Кто знает, как она называется? (Цапля)

Воспитатель: Молодцы, а чем покрыто тело цапли? (Перьями)

Воспитатель: Правильно, какого цвета перья? (Белые, серые)

Воспитатель: Назовите части тела цапли

Воспитатель указывает на туловище, крылья, шею, голову и клюв

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у цапли такие длинные ноги?

Воспитатель: Чем питается цапля? (Лягушками и рыбой)

Воспитатель: Зачем ей нужен длинный клюв? (Чтобы ловить лягушек и рыбу в воде)

Воспитатель: Правильно.  Мокрый Лисёнок прибежал к Ёжику в лесной детский сад и рассказал о своём чудесном спасении. Ёжик так обрадовался за Лисёнка, что даже ругать его не стал. И друзья игрушки решили отблагодарить цаплю за спасение Лисёнка. Думали-думали и решили, что если слово «цапля» начинается со звука (Ц), значит, её нужно угостить чем-нибудь таким, в названии чего будет слышаться этот звук.

Дети проходят за стол к зеркалам

Воспитатель: Произнесите несколько раз звук (Ц). Что делает наш язык во время произнесения этого звука? (Он как бы толкается кончиком в нижние зубы)

Воспитатель: Доскажите слова: Ца-ца-ца-ца, Спи…ца,  кури…ца, ов…ца.

ЦЫ-цы-цы-цы, Зай…цы, тан..цы и птен…..цы.

ЦО-цо-цо-цо коль..цо, ли….цо,  яй…цо.

Проходят на ковёр

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем съедобным из того, что нарисовано, можно угостить цаплю?

Дети: Огурец, перец, леденец.

Воспитатель: Молодцы!

                                                      Физкультминутка

-Покажите, как цапля стоит на одной ноге в болоте.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Цапля бродит по болоту (ходьба на месте высоко поднимая согнутые в коленях ноги)

Ей лягушонка съесть охота.

А лягушонок прыг да прыг (прыгают на месте)

Убежал от цапли вмиг.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как охотиться за лягушками цапли. А чем, питаются лягушки вы знаете?

Дети: Насекомыми: комарами, мухами

Воспитатель: Молодцы, а как охотятся лягушки? Лягушки ловят насекомых с помощью своего языка. И мы с вами поиграем в лягушек.

Сидит лягушка на болоте, видит – мимо летит комарик. Она его хвать языком и проглотила (дети резко выбрасывают вперёд язык и прячут опять в рот).  А тут целый рой комаров налетел, лягушка только и успевает их ловить.

Лягушка-попрыгушка                                   Прячьтесь от лягушки,

Глазки на макушке                                        Комары да мушки.

Воспитатель: Наелась лягушка, живот себе погладила и повалилась спать. Вот такая удачная охота получилась! Молодцы!

- Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? С какой птицей мы с вами сегодня познакомились? С какого звука начинается слово «цапля»? А чем угостили цаплю Ёжик и Лисёнок? Что вам ещё запомнилось? Умнички!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...