Поможем Колобку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Людмила Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kolobku.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

«Поможем Колобку»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»;

совершенствовать умение отличать овощи и фрукты по вкусу;

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; 

развивать мышление, речь, внимание, двигательную активность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: герои сказки «Колобок», картинки  (помидор, огурец, морковь, свекла, лук),  муляжи «Овощи и фрукты», две корзинки, нарезанные овощи и фрукты, чудесный мешочек, елочки, домик.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

Вводная часть. Оргмомент.

Целевая установка

- Ребята, сегодня у нас необычный гость. Он к нам не пришел, не приехал, не прилетел, а прикатился. Кто это как вы думаете? (ответы детей). Если дети не догадаются, предложить им отгадать загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису...(Колобок)

- Правильно, к нам в гости прикатился Колобок. Все вы знаете сказку про Колобка, а  как  же заканчивается эта сказка (ответы детей). Но сегодня мы с вами можем стать волшебниками и изменить окончание сказки. Колобок мне сообщил, что если мы выполним задания зверей, то поможем ему остаться живым и невредимым.

Один-два-три-четыре-пять, начинаем колдовать, покатились-покрутились и в сказке очутились.

2. Основная часть

Задание 1 «Заячьи загадки»

- И первым выбегает нам на встречу... (ответы детей) Заяц.

(воспитатель от лица Зайца) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. Пропущу я вас дальше по сказке гулять если вы отгадаете мои загадки и ответите на мои вопросы.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

В огороде есть девица:

Вся красна и круглолица;

Сверху донизу она

Витаминами полна!

Без неё ты борщ не сваришь,

И не выйдет винегрет,

Овоща её полезней

В целом мире просто нет!

(Свёкла)

Рос я тихо под листом,

Но меня схватили,

Мыли-драили, потом

В банке засолили.

Зимой достали, наконец,

Хрустящий, крепкий…

(Огурец)

А помидор, огурец, свёкла, лук, капуста, что это такое? (ответы детей) Овощи.

Молодцы, проходите дальше.

Задание 2. «Во саду ли в огороде»

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему ….. (ответы детей) Волк.

(воспитатель от лица Волка) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. По сказке гулять разрешу только после того как вы со мной в игру «Во саду ли в огороде» сыграете. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Надо их рассортировать по двум корзинам. Будьте внимательны!

Молодцы! Продолжайте свой путь дальше.

Задание 3 «Чудесный мешочек»

- Катится Колобок дальше и встречает……. Медведя.

(воспитатель от лица Медведя) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.  

Приготовил я для вас мешочек, давайте в него положим овощи и фрукты.

Дети называют овощи и фрукты, которые мы кладем в мешок.

А теперь поиграйте со мной в игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают овощи и фрукты.

Молодцы!

Задание 4

«Узнай по вкусу»

- Колобок покатился дальше. И на своем пути встретил …..(лису)

(воспитатель от лица Лисы) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.  

Я люблю вкусно поесть. И хочу посмотреть, как вы справитесь с моим заданием.

Игра «Узнай по вкусу»

Каждый из детей с закрытыми глазами определяет по вкусу, какой фрукт или овощ он ест.

Молодцы! Вы справились, проходите дальше.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, мы помогли Колобку справиться со всеми испытаниями. Остался он целым и невредимым.

Вернулся к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Один-два-три-четыре-пять, начинаем колдовать, покатились-покрутились и в детском саду очутились.

- Кому мы сегодня с вами помогали?

- С какими испытаниями мы столкнулись?

- Какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Поможем колобку

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем ...

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Поможем колобку умыться

Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

"Поможем Колобку"

Занятие в  младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...

Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»

Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....