Поможем Колобку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Поможем Колобку»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»;
совершенствовать умение отличать овощи и фрукты по вкусу;
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме;
развивать мышление, речь, внимание, двигательную активность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: герои сказки «Колобок», картинки (помидор, огурец, морковь, свекла, лук), муляжи «Овощи и фрукты», две корзинки, нарезанные овощи и фрукты, чудесный мешочек, елочки, домик.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Вводная часть. Оргмомент. Целевая установка | - Ребята, сегодня у нас необычный гость. Он к нам не пришел, не приехал, не прилетел, а прикатился. Кто это как вы думаете? (ответы детей). Если дети не догадаются, предложить им отгадать загадку. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок) - Правильно, к нам в гости прикатился Колобок. Все вы знаете сказку про Колобка, а как же заканчивается эта сказка (ответы детей). Но сегодня мы с вами можем стать волшебниками и изменить окончание сказки. Колобок мне сообщил, что если мы выполним задания зверей, то поможем ему остаться живым и невредимым. Один-два-три-четыре-пять, начинаем колдовать, покатились-покрутились и в сказке очутились. |
2. Основная часть Задание 1 «Заячьи загадки» | - И первым выбегает нам на встречу... (ответы детей) Заяц. (воспитатель от лица Зайца) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. Пропущу я вас дальше по сказке гулять если вы отгадаете мои загадки и ответите на мои вопросы. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я … ! (Капуста) Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый … . (Помидор) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) В огороде есть девица: Вся красна и круглолица; Сверху донизу она Витаминами полна! Без неё ты борщ не сваришь, И не выйдет винегрет, Овоща её полезней В целом мире просто нет! (Свёкла) Рос я тихо под листом, Но меня схватили, Мыли-драили, потом В банке засолили. Зимой достали, наконец, Хрустящий, крепкий… (Огурец) А помидор, огурец, свёкла, лук, капуста, что это такое? (ответы детей) Овощи. Молодцы, проходите дальше. |
Задание 2. «Во саду ли в огороде» | - Катится Колобок дальше, а на встречу ему ….. (ответы детей) Волк. (воспитатель от лица Волка) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. По сказке гулять разрешу только после того как вы со мной в игру «Во саду ли в огороде» сыграете. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Надо их рассортировать по двум корзинам. Будьте внимательны! Молодцы! Продолжайте свой путь дальше. |
Задание 3 «Чудесный мешочек» | - Катится Колобок дальше и встречает……. Медведя. (воспитатель от лица Медведя) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. Приготовил я для вас мешочек, давайте в него положим овощи и фрукты. Дети называют овощи и фрукты, которые мы кладем в мешок. А теперь поиграйте со мной в игру. Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь угадывают овощи и фрукты. Молодцы! |
Задание 4 «Узнай по вкусу» | - Колобок покатился дальше. И на своем пути встретил …..(лису) (воспитатель от лица Лисы) Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок. Я люблю вкусно поесть. И хочу посмотреть, как вы справитесь с моим заданием. Игра «Узнай по вкусу» Каждый из детей с закрытыми глазами определяет по вкусу, какой фрукт или овощ он ест. Молодцы! Вы справились, проходите дальше. |
Заключительная часть. | - Молодцы, ребята, мы помогли Колобку справиться со всеми испытаниями. Остался он целым и невредимым. Вернулся к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова. Один-два-три-четыре-пять, начинаем колдовать, покатились-покрутились и в детском саду очутились. - Кому мы сегодня с вами помогали? - С какими испытаниями мы столкнулись? - Какое задание вам больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Поможем колобку
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Познакомить детей с устным народным творчеством, запоминать содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем ...
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Поможем колобку умыться
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
"Поможем Колобку"
Занятие в младшей группе интегрированного характера по решению образовательных областей "Художественное творчество" , "Коммуникация" и "Социализация".Предначено для работы в группах по восп...
Конспект к совместной деятельности взрослого и детей «Поможем колобкам»
Цель: развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов....