Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«СОШ №4 им.В.В.Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Мой город»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Средняя группа)
Кузьмина Юлия Александровна,
воспитатель
г. Бийск, 2023
Тема: Мой город
Цель: формировать у детей представление о родном городе
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город.
Речевая: Совершенствовать навыки диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.
Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации деревни и города, разрезные картинки аттракционов, «Полянка успеха» и бабочки для рефлексии.
Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения в общественных местах, чтение стихов и рассказов о родном городе.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг Слушают стихотворение о городе Ответы детей: - о городе (дети садятся на стульчики) | Приглашаю детей встать в круг.
- Ребята, послушайте стихотворение. В необъятной стороне сибирской, В крае, где течет могучая река, Рос и вырос город богатырский И прославит он еще века. И о жизни нашей интересной Вам расскажет город наш родной, И о славе, о своей чудесной Перед всей поведает страной. - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? | |
Основная часть | ||
- В городе - река Бия - Бийск Дети сравнивают иллюстрации города и деревни. - Город и деревня - В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов. - Жители города, горожане, бийчане. - Деревня - Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога. - Жители села, сельчане. Ответы детей - Да. Дети предлагают виды транспорта Дети садятся в импровизированный автобус, пристегиваются. Смотрят презентацию Ответы детей - Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т.д. Ответы детей - Да Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза Продолжают смотреть презентацию - Дорога, едут машины, автобусы, много людей, виден магазин…) - Ответы детей (городской сад) - Да. Ответы детей (карусели, аттракционы, комната смеха, мини зоопарк …) - Да Дети парами собирают разрезные картинки с разными аттракционами. Ответы детей по мере того, как они выкладывают картинки. Ответы детей - Воинам-бийчанам -Вечный огонь | - Ребята, мы живем в городе или в деревне? - Какая река протекает через наш город? - Как называется наш город? - Молодцы. Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? - На какой картинке изображен город, а на какой деревня? - Как вы догадались, что это город? - Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Наш город – город Бийск. Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто? Как нас можно назвать? - А что изображено на этой картинке? - А как вы догадались, что это деревня? - Как называются люди, которые живут в селе? - Ребята, вы наверняка побывали с родителями во многих любимых и интересных местах нашего города. Расскажите, где вы бываете с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу, не выходя из группы? - На чем можно путешествовать по городу? - Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Все сели, пристегнулись. - Перед тем, как отправиться в путь, я хочу уточнить правила поведения в нашем городе. Людей в округе уважать, В чистоте город содержать Птиц, животных защищать, Правила дорожного движения выполнять. Дружно жить и друг другом дорожить. - Итак, мы отправляемся в путь. - Ребята, посмотрите в окно, вот мы с вами въезжаем в город Бийск. Что вы видите? (Слайд 2) - При въезде в любой город обязательно есть указатель с названием населенного пункта. Мы видим указатель, что это город Бийск. Едем дальше. (Слайд 3) и заезжаем в город. - Ребята, какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Любое путешествие или экскурсия по городу начинается с вокзала. Это самое главное место, с которого начинается наш город. (Слайд 4) - Посмотрите, вот мы с вами и прибыли на автовокзал. Именно сюда прибывают автобусы с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Рядом с автовокзалом находиться железнодорожный вокзал. (Слайд 5) Они находятся на одной площади и это очень удобно. - Прибывшим на поезде пассажирам достаточно перейти в соседнее здание и купить билет на автобус. - Ребята, а кто знает, какой памятник находится возле железнодорожного вокзала? - Рядом находится памятник под названием «Чёрная стрела», представляющий собой блестящий чёрный паровоз. (Слайд 5) Посвящён этот памятник строителям сибирской железной дороги. - Ребята, а вы хотите прокатиться на паровозе? - Выходите из автобуса и давайте с вами прокатимся на паровозе. Физкультминутка Музыкальная игра «Паровоз» - Продолжаем наше путешествие. Занимаем места в нашем автобусе, пристегиваемся. - Посмотрите, мы едем по улицам нашего города. (Слайд 7) - Что вы видите из окна?
- Куда мы приехали? (Слайд 8) - Мы прибыли в любимое место всех детей – городской сад. Любите ли вы бывать в горсаде? - Что есть в парке? (Слайд 9) - Ребята, а вы хотите, чтобы в нашем парке появились новые аттракционы? Давайте соберем аттракционы и подарим их городскому саду. Для этого вам нужно разделиться на пары и пройти к столам. (Дети выходят из автобуса и собирают разрезные картинки) Игра «Собери новый аттракцион». - Какие аттракционы у вас получились? - Молодцы, теперь мы эти аттракционы передадим нашему горсаду. - А нам пора отправляться дальше. Занимаем места в нашем автобусе. И едем дальше. Ребята, посмотрите (Слайд 10 ) недалеко от горсада есть памятник. Кто знает, что это за памятник? - Правильно – это Мемориал Вечного Огня. - Кому здесь поставлен памятник? (Во время войны много солдат и офицеров защищали нашу Родину от фашистов. Среди отважных защитников были солдаты и из нашего города. Они храбро сражались, многие погибли в бою с врагами, многие пропали без вести. Но этих людей народ не забыл, он их помнит и гордится ими.) - Зачем сюда приходят люди? (Вспомнить погибших, низко поклониться за то, что нам сейчас хорошо и счастливо живется). - Что горит у памятника? (Слайд 11) - Почему называется «вечный огонь»? Вечный огонь горит и будет гореть всегда: и в дождь, и в ветер, и в стужу и будет напоминать людям, какой ценой завоёвана мирная жизнь. - О чем люди задумываются у памятника? (О том, чтобы на земле никогда не было войны). - Как нужно вести себя у памятника? (спокойно, тихо, разговаривать в полголоса). - Ребята у памятника всегда лежат цветы. Все, кто приходят к памятнику, возлагают цветы как знак памяти и скорби, бессловесное «спасибо» за мирное небо. А у нас с вами нет цветов. Что же делать? - Я предлагаю вам вернуться в детский сад, сделать цветы и 9 мая вы с родителями обязательно сходите к памятнику и возложите эти цветы. - А нам пора с вами отправляемся в детский сад. - Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд | Беседа по вопросам Рассматривают иллюстрации, сравнивают. Беседа по вопросам Повторение правил Мультимедийная презентация «Город Бийск» Воспитатель показывает слайдовую презентацию. Воспитатель показывает здания автовокзала и железнодорожного вокзала. Физкультминутка Просмотр презентации Упражнение на развитие мышления Просмотр презентации |
Заключительная часть | ||
Встают в круг. Ответы детей. | - Сегодня мы с вами побывали в самых дорогих и близких нашему сердцу местах. Бийск заслуживает того, чтобы его любили. Бийск - город особый. Хоть он и небольшой, но красив своими удивительным зелеными рощами, своей историей, людьми, которые создавали и создают эту красоту. - Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? - Где мы сегодня с вами побывали? - Что нового вы узнали? - Как нужно себя вести у «вечного огня»? - Как вы считаете, ребята, вы можете себя назвать «юными бийчанами»? - Что нужно делать, чтобы наш город был красивым и чистым? Рефлексия: «Полянка успеха» Предлагаем детям картинку с изображением цветочной полянки, две бабочки: красная и зеленая; озвучиваем критерии оценки. - Если вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, берете и прикрепляете на полянку зеленую бабочку, если не интересно – красную. Молодцы. Всем большое спасибо! | Самоконтроль и самооценка деятельности детей (Рефлексия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
тема: «Лес – наше богатство»...