Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект оод "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_v_ispravlenii.docx103.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ №4 им.В.В.Бианки» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Мой город»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Средняя группа)

Кузьмина Юлия Александровна,

воспитатель

        

г. Бийск, 2023

Тема: Мой город

Цель: формировать у детей представление о родном городе

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город.

Речевая: Совершенствовать навыки диалогической речи детей среднего дошкольного возраста.  

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации деревни и города, разрезные картинки аттракционов,  «Полянка успеха» и бабочки для рефлексии.

Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения в общественных местах, чтение стихов и рассказов о родном городе.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети встают в круг

Слушают стихотворение о городе

Ответы детей:

- о городе

(дети садятся на стульчики)

Приглашаю детей встать в круг.

        

- Ребята, послушайте стихотворение.

В необъятной стороне сибирской,

В крае, где течет могучая река,

Рос и вырос город богатырский

И прославит он еще века.

И о жизни нашей интересной

Вам расскажет город наш родной,

И о славе, о своей чудесной

Перед всей поведает страной.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Основная часть

- В городе

- река Бия

- Бийск

Дети сравнивают иллюстрации города и деревни.

- Город и деревня

- В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

- Жители города, горожане, бийчане.

- Деревня

- Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

- Жители села, сельчане.

Ответы детей

- Да.

Дети предлагают виды транспорта

Дети садятся в импровизированный автобус, пристегиваются.

Смотрят презентацию

Ответы детей

- Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т.д.

Ответы детей

- Да

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза

Продолжают смотреть презентацию

- Дорога, едут машины, автобусы, много людей, виден магазин…)

- Ответы детей

(городской сад)

- Да.

Ответы детей (карусели, аттракционы, комната смеха, мини зоопарк …)

- Да

Дети парами собирают разрезные картинки с разными аттракционами.

Ответы детей по мере того, как они выкладывают картинки.

Ответы детей

- Воинам-бийчанам

-Вечный огонь

- Ребята, мы живем в городе или в деревне?

- Какая  река протекает через наш город?

- Как называется наш город?

- Молодцы. Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено?

- На какой картинке изображен город, а на какой деревня?

- Как вы догадались, что это город?

- Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Наш город – город Бийск.

Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто? Как нас можно назвать?

- А что изображено на этой картинке?

- А как вы догадались, что это деревня?

- Как называются люди, которые живут в селе?

- Ребята, вы наверняка побывали с родителями во многих любимых  и интересных местах нашего города.

Расскажите, где вы бываете с родителями и что видели интересного в нашем родном городе.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу, не выходя из группы?

- На чем можно путешествовать по городу?

- Я предлагаю вам отправиться на автобусе.

Итак, занимаем места в нашем автобусе. Все сели, пристегнулись.

- Перед тем, как отправиться в путь, я хочу уточнить правила поведения в нашем городе.

Людей в округе уважать,

В чистоте город содержать

Птиц, животных защищать,

Правила дорожного движения выполнять.

Дружно жить и друг другом дорожить.

- Итак, мы  отправляемся в путь.

- Ребята, посмотрите в окно, вот мы с вами въезжаем в город Бийск. Что вы видите? (Слайд 2)

- При въезде в любой город обязательно есть указатель с названием населенного пункта. Мы видим указатель, что это город Бийск.

Едем дальше. (Слайд 3) и заезжаем в город.

- Ребята, какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Любое путешествие или экскурсия по городу начинается с вокзала. Это самое главное место, с которого начинается наш город. (Слайд 4)

- Посмотрите, вот мы с вами и прибыли на автовокзал. Именно сюда прибывают автобусы с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город.

Рядом с автовокзалом находиться железнодорожный вокзал. (Слайд 5)  Они находятся на одной площади и это очень удобно.

- Прибывшим на поезде пассажирам достаточно перейти в соседнее здание и купить билет на автобус.

- Ребята, а кто знает, какой памятник находится возле железнодорожного вокзала?

- Рядом находится памятник под названием «Чёрная стрела», представляющий собой блестящий чёрный паровоз.  (Слайд 5)

 Посвящён этот памятник строителям сибирской железной дороги.

- Ребята, а вы хотите прокатиться на паровозе?

 - Выходите из автобуса и давайте с вами прокатимся на паровозе.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Паровоз»

- Продолжаем наше путешествие. Занимаем места в нашем автобусе, пристегиваемся.

- Посмотрите, мы едем по улицам нашего города. (Слайд 7)

- Что вы видите из окна?

 

- Куда мы приехали? (Слайд 8)

- Мы  прибыли в любимое место всех детей – городской сад. Любите ли вы бывать в горсаде?

- Что есть в парке? (Слайд 9)

- Ребята, а вы хотите, чтобы в нашем парке появились новые аттракционы?

Давайте соберем аттракционы и подарим их городскому саду.

Для этого вам нужно разделиться на пары и пройти к столам.

(Дети выходят из автобуса и собирают разрезные картинки)

Игра «Собери новый аттракцион».

- Какие аттракционы у вас получились?

- Молодцы, теперь мы эти аттракционы передадим нашему горсаду.

- А нам пора отправляться дальше. Занимаем места в нашем автобусе. И едем дальше.

Ребята, посмотрите (Слайд 10 ) недалеко от горсада есть памятник. Кто знает, что это за памятник?

- Правильно – это Мемориал Вечного Огня.

- Кому здесь поставлен памятник? (Во время войны много солдат и офицеров защищали нашу Родину от фашистов. Среди отважных защитников были солдаты и из нашего города. Они храбро сражались, многие погибли в бою с врагами, многие пропали без вести. Но этих людей народ не забыл, он их помнит и гордится ими.)

- Зачем сюда приходят люди? (Вспомнить погибших, низко поклониться за то, что нам сейчас хорошо и счастливо живется).

- Что горит у памятника? (Слайд 11)  

- Почему называется «вечный огонь»? Вечный огонь горит и будет гореть всегда: и в дождь, и в ветер, и в стужу и будет напоминать людям, какой ценой завоёвана мирная жизнь.

- О чем люди задумываются у памятника? (О том, чтобы на земле никогда не было войны).  

- Как нужно вести себя у памятника? (спокойно, тихо, разговаривать в полголоса).

- Ребята у памятника всегда лежат цветы. Все, кто приходят к памятнику, возлагают цветы как знак памяти и скорби, бессловесное «спасибо» за мирное небо.

А у нас с вами нет цветов. Что же делать?

- Я предлагаю вам вернуться в детский сад, сделать цветы и 9 мая вы с родителями обязательно сходите к памятнику и возложите эти цветы.

- А нам пора с вами отправляемся в детский сад.

- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд

Беседа по вопросам

Рассматривают иллюстрации, сравнивают.

Беседа по вопросам

Повторение правил

Мультимедийная презентация «Город Бийск»

Воспитатель показывает слайдовую презентацию.

Воспитатель показывает здания автовокзала и железнодорожного вокзала.

Физкультминутка

Просмотр презентации

Упражнение на развитие мышления

Просмотр презентации

Заключительная часть

Встают в круг.

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами побывали в самых дорогих и близких нашему сердцу местах.

Бийск заслуживает того, чтобы его любили.

Бийск - город особый. Хоть он и небольшой, но  красив своими удивительным  зелеными рощами, своей историей, людьми, которые создавали и создают эту красоту.

- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового вы узнали?

- Как нужно себя вести у «вечного огня»?

- Как вы считаете, ребята, вы можете себя назвать «юными бийчанами»?

- Что нужно делать, чтобы наш город был красивым и чистым?

Рефлексия:

«Полянка успеха»

Предлагаем детям картинку с изображением цветочной полянки, две бабочки: красная и зеленая; озвучиваем критерии оценки.

- Если вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, берете и прикрепляете на полянку зеленую бабочку, если не интересно – красную.

Молодцы. Всем большое спасибо!

Самоконтроль и самооценка деятельности детей

(Рефлексия)

https://thedifference.ru/wp-content/uploads/2016/07/chem-otlichaetsya-gorod-ot-derevni.jpg

https://thedifference.ru/wp-content/uploads/2016/07/chem-otlichaetsya-gorod-ot-derevni-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....