Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
тема: «Лес – наше богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Г.О. «Поселок Агинское»
Конспект открытого занятия по окружающему миру
в средней группе
тема: «Лес – наше богатство»
Подготовила: воспитатель
Лиханова Полина Ивановна
Апрель 2021
Тема: Лес – наше богатство
Цель: Знакомство детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования презентаций.
Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Содержание занятие
Сегодня на занятие к нам пришли гости поздороваемся ребята!
А к нам пришла еще одна гостья – это? (белочка) Она приглашает нас в лесное царство. Слайд №1
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете лесное царство?
Совершенно верно лес это участок земли, где растет много деревьев, ребята посмотрите какие красивые русские леса в разное время года. Слайд №2,№3,№4,№5,№6,№7,№8,№9
Ребята скажите, какое сейчас у нас время года? А какой сегодня день недели? Сколько весенних месяцев и назовите их пожалуйста? Какой месяц идет? (поставить в уголке природы на календаре)
Прежде чем отправиться в лес в гости нужно вспомнить правила поведения в лесу. Посмотрите на картинку и скажите, что нельзя делать в лесу? Слайд №10
Ну а теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы туда отправимся?
Физкультминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим в даль,
Вот дождинке на стекле
Дворниками в право, влево чистота
Волосы трепает ветер
Мы шоферы хоть куда.
Вот мы свами и в лесу
Посмотрите, белочка приготовила для вас конверт, давайте посмотрим, что же там?
Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей:
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
2. В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (лиса)
3. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ... (Волк)
4. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
5. Солнца яркого боится.
Ночью — хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове)
6. Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)
7. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (лось)
8. Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных, маленьких жуков… (Дятел)
9. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка)
Молодцы ребята! Правильно отгадали жителей леса.
Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары и зная. Дает тень и прохладу. Дарит грибы, ягоды, лекарственные растения. Скажите, а сколько пользы от дерева, что оно нам дает?
Правильно, дерево служит человеку всю жизнь бревна, доски идут на постройку жилищ, дрова горят дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки и другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу, из листьев и коры готовят лекарства, зеленый наряд деревьев радует глаз.
1 ребенок Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручье вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «куку»,
2 ребенок Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
3 ребенок Колокольчик и ромашка лишь в лесу живут, поют
Вырастают и цветут
Воспитатель Знать должны детишки
Из рассказов и из книжки:
Вместе Мы леса своей страны
Охранять всегда должны
Белочка приготовила для вас еще одну игру: вам нужно взять конверты и на столах сложить картинки и сказать, кто живет по соседству с белочкой в лесу. (картинки половинки)
Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо и ждет вас в гости еще, но а нам уже пора возвращаться в садик, попрощайтесь с белочкой.
1,2,3 – повернись и в саду очутись.
Итог:
Ребята, где мы свами сегодня были?
Как нужно вести себя в лесу?
Каких животных мы с вами встретили?
Что дает лес человеку?
Что делают из дерева?
Теперь попрощаемся с нашими гостями.
Тема: Лес – наше богатство
Цель: Знакомство детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования презентаций.
Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 6 детей. Длительность 20 минут.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием белочка пригласила нас в лесное царство
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...