Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лиханова Полина Ивановна

тема: «Лес – наше богатство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытого занятия по окружающему миру

в средней группе

тема: «Лес – наше богатство»

Подготовила: воспитатель

Лиханова Полина Ивановна

Апрель  2021

Тема: Лес – наше богатство

Цель: Знакомство  детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования презентаций.

Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Содержание занятие

Сегодня на занятие к нам пришли гости поздороваемся ребята!

А к нам пришла  еще одна гостья – это? (белочка) Она приглашает нас в лесное царство. Слайд №1

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете лесное царство?

Совершенно верно лес это участок земли, где растет много деревьев, ребята посмотрите какие красивые русские леса в разное время года. Слайд №2,№3,№4,№5,№6,№7,№8,№9

Ребята скажите, какое сейчас у нас время года? А какой сегодня день недели? Сколько весенних месяцев и назовите их пожалуйста? Какой месяц идет? (поставить в уголке природы на календаре)

Прежде чем отправиться в лес в гости нужно вспомнить правила поведения в лесу. Посмотрите на картинку и скажите, что нельзя делать в лесу? Слайд №10

Ну а теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы туда отправимся?

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим в даль,

Вот дождинке на стекле

Дворниками в право, влево чистота

Волосы трепает ветер

Мы шоферы хоть куда.

Вот мы свами и в лесу

Посмотрите, белочка приготовила для вас конверт, давайте посмотрим, что же там?

Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

 А нитки не одной. (Ёж)

2. В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (лиса)

3. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый ... (Волк)

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

5. Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … (Сове)
6. Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

7. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это... (лось)

8. Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

 Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков… (Дятел)
9. По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (Белка)
Молодцы ребята! Правильно отгадали жителей леса.

Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары и зная. Дает тень и прохладу. Дарит грибы, ягоды, лекарственные растения. Скажите, а сколько пользы от дерева, что оно нам дает?

Правильно, дерево служит человеку всю жизнь бревна, доски идут на постройку жилищ, дрова горят дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки и другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу, из листьев и коры готовят лекарства, зеленый наряд деревьев радует глаз.
1 ребенок Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручье вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «куку»,

2 ребенок Ежик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без елки.

3 ребенок Колокольчик и ромашка лишь в лесу живут, поют

Вырастают и цветут

Воспитатель Знать должны детишки

Из рассказов и из книжки:

Вместе Мы леса своей страны

Охранять всегда должны

Белочка приготовила для вас еще одну игру: вам нужно взять конверты и на столах сложить картинки и сказать, кто живет по соседству с белочкой в лесу. (картинки половинки)

Молодцы ребята, белочка говорит вам спасибо и ждет вас в гости еще, но а нам уже пора возвращаться в садик, попрощайтесь с белочкой.

1,2,3 – повернись и в саду очутись.

Итог:

Ребята, где мы свами сегодня были?

Как нужно вести себя в лесу?

Каких животных мы с вами встретили?

Что дает лес человеку?

Что делают из дерева?

Теперь попрощаемся с нашими гостями.

Тема: Лес – наше богатство

Цель: Знакомство  детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

Задачи:

 Образовательные: закреплять знания детей о лесе и его  обитателях, деревьях, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования презентаций.

Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней  группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 6 детей. Длительность 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием белочка пригласила  нас в лесное царство

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

     Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...