Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lekarstvennye_rasteniya_na_territorii_detskogo_sada.docx | 232.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 11», г. Северск, Томская область
Проект на тему:
«Лекарственные растения на территории детского сада»
(средняя группа)
Подготовила педагог:
Лугачева О. М.
ЗАТО Северск
Проект на тему:
«Лекарственные растения на территории детского сада»
(средняя группа)
Аннотация проекта.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно - правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты, тайны. Наблюдая и рассматривая растения на территории детского сада и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Целью данного проекта является расширение представлений детей о некоторых лекарственных растениях, произрастающих рядом с нами.
В результате опроса детей выявили следующее:
Дети практически ничего не знают о лекарственных растениях. Дети не знают, где могут расти лекарственные растения.
По результатам реализации проекта:
1. Дети получат знания о тех лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада.
2. У детей расширятся познавательная активность, знания о растениях.
3. В ходе проведения проекта у детей обогатится словарный запас, они познакомятся с названиями растений.
4. У детей сформируется бережное отношение к растениям, трудолюбие.
5. Дети научатся собирать растения и изготавливать гербарий.
6. Дети закрепляют правила техники безопасности при сборе растений (крапива)
Актуальность:
Экологическое воспитание сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к ресурсам и объектам природы.
Уже с дошкольного возраста надо формировать у детей представления о лекарственных растениях нашей малой Родины их пользе для человека. На территории нашего детского сада мы можем встретить такие растения как тысячелистник, бадан, крапива, лопух, одуванчик, мята, зверобой, подорожник и другие травы. Всё это экологически чистые травы, растущие на огороде нашего детского сада. При наблюдении за растениями мы приучаем детей беречь и охранять природу, рационально использовать ее богатства, рассказываем о пользе лекарственных растений для здоровья человека.
Именно поэтому проект «Лекарственные растения на территории нашего детского сада» становится актуальным.
Цель:
Формировать представления детей о лекарственных растениях, которые растут на территории нашего детского сада, их свойствах.
Задачи:
Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы).
Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений.
Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.
Активизировать словарь по теме.
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 17 июля по 28 июля)
Предполагаемый результат:
Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе. Будут сформированы элементарные представления детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческого задания по изготовлению гербариев.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Выявление цели и определение задачи.
Составление перспективного плана мероприятий по проекту.
Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.
Подборка материала: Д/И, наглядный материал, иллюстрации лекарственных растений и т.д.
Беседы с детьми «Что вы знаете о лекарственных растениях?», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Какие лекарственные растения растут рядом с вашим домом?», «Лекарство у дороги», «Техника безопасности при наблюдении и сборе растений», «Полезные свойства лекарственных растений».
Работа с родителями: ознакомить с предстоящим проектом, участие в конкурсе «Лучший гербарий»
2 этап - Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей.
Дни недели | Мероприятия | Цель |
Понедельник 17 июля | Беседа «Что вы знаете о лекарственных растениях?» Раскраска «Одуванчик, ромашка». Упражнение на дыхание «Подуй на одуванчик» | Уточнить у детей знания о лекарственных растениях. Рассказать о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить с полезными свойствами одуванчика, ромашки. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Закреплять представления о внешнем виде одуванчика, ромашки, их строении. Развивать речевое дыхание. |
Вторник 18 июля | Беседа «Лекарство у дороги» Наблюдение за ростом подорожника Раскраска «Подорожник» | Познакомить детей с многообразием трав, растущих в наших лесах, лугах. Познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением, полезными свойствами. Рассказать об условиях, необходимых для его роста. |
Среда 19 июля | Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений» | Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению. Закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. |
Четверг 20 июля | Беседа «Техника безопасности при наблюдении и сборе лекарственных растений» Раскраска «Зверобой» Поисково – исследовательская деятельность «Ищем лекарственные растения в зелёной зоне, огороде». | Познакомить с интересным растением зверобой. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. |
Пятница 21 июля | Беседа «Тысячелистник». Раскрашивание раскраски. П/и « У медведя во бору» | Познакомить с тысячелистником. Учить находить его на участке по отличительным признакам. Учить отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
Понедельник 24 июля | Беседа «Какие лекарственные растения растут рядом с вашим домом?» П/и «Раз, два, три, к тому что назову беги» Д/и « Какого растения не стало?» | Продолжать учить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению. Закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. Развитие двигательной активности детей. |
Вторник 25 июля | Чтение худ. литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы» Д/И «Узнай растение» | Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по произведению. Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. |
Среда 26 июля | Экскурсия на огород. «Лекарственные растения в детском саду». | Расширить знания о лекарственных растениях. Показать, что лекарственные растения могут расти на огородах. Рассмотреть мяту, аптечную ромашку, бадан. Полить грядки. |
Исследовательская деятельность. «Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений» | Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие? Какие отличия внешнего вида? | |
Совместная деятельность с детьми и родителями: Найти возле дома лекарственное растение, сфотографироваться с ними и изготовить гербарий. | Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
| |
Четверг 27 июля | Беседа «Полезные свойства лекарственных растений». Оформление выставки «Лучший гербарий» | Закрепить знания о свойствах лекарственных растений. |
Пятница 28 июля | Рассматривание гербариев и беседа «Расскажи о растениях на твоём гербарии» | Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях и их свойствах. Выбрать лучшие гербарии. |
3. Заключительный
Анализ полученных результатов.
Создание выставки «Лучший гербарий. Лекарственные растения детского сада!»
Выводы: данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира продолжает расти. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды лекарственных растений, знают особенности строения растения и их свойства. В проекте принимали участие родители, что способствовало к расширению совместной деятельности детей и родителей дома. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.
Литература.
1. «Цветы – какие они». Т.А. Шорыгина.
2. «Зеленые странички». А. Плешаков.
3. «Все обо всем» Энциклопедия. « Лекарственные растения».
Фотоотчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
Проект для детей средней группы "Осторожно, опасные растения"
Проект для детей средней группы....
НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....
Конспект образовательной деятельности "Растения на территории детского сада"
Задачи НОД: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, объектах экологической тропы в летнее время, формировать бережное отношение к окружающей природе....
Проект "Лекарственные растения на территории детского сада"
Проект для второй младшей группы...
Конспект экскурсии по территории детского сада для средней группы
laquo;Экскурсия по территории детского сада»Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дат...