Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Лекарственные растения на территории детского сада" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 232.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 11», г. Северск, Томская область
Проект на тему:
«Лекарственные растения на территории детского сада»
(средняя группа)
Подготовила педагог:
Лугачева О. М.
ЗАТО Северск
Проект на тему:
«Лекарственные растения на территории детского сада»
(средняя группа)
Аннотация проекта.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно - правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты, тайны. Наблюдая и рассматривая растения на территории детского сада и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Целью данного проекта является расширение представлений детей о некоторых лекарственных растениях, произрастающих рядом с нами.
В результате опроса детей выявили следующее:
Дети практически ничего не знают о лекарственных растениях. Дети не знают, где могут расти лекарственные растения.
По результатам реализации проекта:
1. Дети получат знания о тех лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада.
2. У детей расширятся познавательная активность, знания о растениях.
3. В ходе проведения проекта у детей обогатится словарный запас, они познакомятся с названиями растений.
4. У детей сформируется бережное отношение к растениям, трудолюбие.
5. Дети научатся собирать растения и изготавливать гербарий.
6. Дети закрепляют правила техники безопасности при сборе растений (крапива)
Актуальность:
Экологическое воспитание сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к ресурсам и объектам природы.
Уже с дошкольного возраста надо формировать у детей представления о лекарственных растениях нашей малой Родины их пользе для человека. На территории нашего детского сада мы можем встретить такие растения как тысячелистник, бадан, крапива, лопух, одуванчик, мята, зверобой, подорожник и другие травы. Всё это экологически чистые травы, растущие на огороде нашего детского сада. При наблюдении за растениями мы приучаем детей беречь и охранять природу, рационально использовать ее богатства, рассказываем о пользе лекарственных растений для здоровья человека.
Именно поэтому проект «Лекарственные растения на территории нашего детского сада» становится актуальным.
Цель:
Формировать представления детей о лекарственных растениях, которые растут на территории нашего детского сада, их свойствах.
Задачи:
Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы).
Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений.
Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.
Активизировать словарь по теме.
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 17 июля по 28 июля)
Предполагаемый результат:
Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе. Будут сформированы элементарные представления детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческого задания по изготовлению гербариев.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
Выявление цели и определение задачи.
Составление перспективного плана мероприятий по проекту.
Подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях.
Подборка материала: Д/И, наглядный материал, иллюстрации лекарственных растений и т.д.
Беседы с детьми «Что вы знаете о лекарственных растениях?», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Какие лекарственные растения растут рядом с вашим домом?», «Лекарство у дороги», «Техника безопасности при наблюдении и сборе растений», «Полезные свойства лекарственных растений».
Работа с родителями: ознакомить с предстоящим проектом, участие в конкурсе «Лучший гербарий»
2 этап - Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей.
Дни недели | Мероприятия | Цель |
Понедельник 17 июля | Беседа «Что вы знаете о лекарственных растениях?» Раскраска «Одуванчик, ромашка». Упражнение на дыхание «Подуй на одуванчик» | Уточнить у детей знания о лекарственных растениях. Рассказать о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить с полезными свойствами одуванчика, ромашки. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Закреплять представления о внешнем виде одуванчика, ромашки, их строении. Развивать речевое дыхание. |
Вторник 18 июля | Беседа «Лекарство у дороги» Наблюдение за ростом подорожника Раскраска «Подорожник» | Познакомить детей с многообразием трав, растущих в наших лесах, лугах. Познакомить детей с лекарственным растением – подорожником, с его внешним строением, полезными свойствами. Рассказать об условиях, необходимых для его роста. |
Среда 19 июля | Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений» | Научить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению. Закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. |
Четверг 20 июля | Беседа «Техника безопасности при наблюдении и сборе лекарственных растений» Раскраска «Зверобой» Поисково – исследовательская деятельность «Ищем лекарственные растения в зелёной зоне, огороде». | Познакомить с интересным растением зверобой. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. |
Пятница 21 июля | Беседа «Тысячелистник». Раскрашивание раскраски. П/и « У медведя во бору» | Познакомить с тысячелистником. Учить находить его на участке по отличительным признакам. Учить отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. |
Понедельник 24 июля | Беседа «Какие лекарственные растения растут рядом с вашим домом?» П/и «Раз, два, три, к тому что назову беги» Д/и « Какого растения не стало?» | Продолжать учить отличать лекарственные растения по внешним признакам, запаху, строению. Закрепить знания детей о значении лекарственных растений для здоровья человека. Развитие двигательной активности детей. |
Вторник 25 июля | Чтение худ. литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы» Д/И «Узнай растение» | Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по произведению. Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. |
Среда 26 июля | Экскурсия на огород. «Лекарственные растения в детском саду». | Расширить знания о лекарственных растениях. Показать, что лекарственные растения могут расти на огородах. Рассмотреть мяту, аптечную ромашку, бадан. Полить грядки. |
Исследовательская деятельность. «Изучение строения растения. Определим, одинаков ли стебель у разных растений» | Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие? Какие отличия внешнего вида? | |
Совместная деятельность с детьми и родителями: Найти возле дома лекарственное растение, сфотографироваться с ними и изготовить гербарий. | Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
| |
Четверг 27 июля | Беседа «Полезные свойства лекарственных растений». Оформление выставки «Лучший гербарий» | Закрепить знания о свойствах лекарственных растений. |
Пятница 28 июля | Рассматривание гербариев и беседа «Расскажи о растениях на твоём гербарии» | Систематизировать и закрепить знания о лекарственных растениях и их свойствах. Выбрать лучшие гербарии. |
3. Заключительный
Анализ полученных результатов.
Создание выставки «Лучший гербарий. Лекарственные растения детского сада!»
Выводы: данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира продолжает расти. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды лекарственных растений, знают особенности строения растения и их свойства. В проекте принимали участие родители, что способствовало к расширению совместной деятельности детей и родителей дома. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты.
Литература.
1. «Цветы – какие они». Т.А. Шорыгина.
2. «Зеленые странички». А. Плешаков.
3. «Все обо всем» Энциклопедия. « Лекарственные растения».
Фотоотчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-45629-1649255842.jpg)
Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-938081-1547114036.jpg)
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356874-1634839618.jpg)
НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»
Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/16/picture-822735-1639642606.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Растения на территории детского сада"
Задачи НОД: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, объектах экологической тропы в летнее время, формировать бережное отношение к окружающей природе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-974936-1698775005.jpg)
Конспект экскурсии по территории детского сада для средней группы
laquo;Экскурсия по территории детского сада»Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дат...