Конспект образовательной деятельности "Растения на территории детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру
Задачи НОД: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, объектах экологической тропы в летнее время, формировать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rasteniya_detsada.docx | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Растения на территории детского сада»
конспект занятия по экологии
Подготовила
воспитатель
Джумагазиева Ж.З.
город Покачи
2019 г.
Растения на территории детского сада₽
конспект занятия по экологии
Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
- Формировать представления об особенностях внешнего вида растений.
- Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.
- Закрепить знания детей о деревьях и растениях, запомнить их названия.
- Показать детям разницу между хвойными и лиственными деревьями, садовым и дикорастущим растением.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовичка»:
«Здравствуйте ребята! Я прислал вам схему маршрута, по которому нужно пройти и разгадать загадки о деревьях и цветах. Ребята, которые справятся с заданиями будут награждены мною медалями знатоков природы. Желаю вам успехов!»
2.Основная часть.
Объект наблюдения – ель.
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
«Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?» (ответы детей)
Воспитатель:
- Что это за дерево, кто знает?
- Почему вы думаете, что елка?
- Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
- Какого она цвета?
Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
Какие ветви, как они расположены?
А есть у нее листья, покажите их
Как они называются? (иголочки, хвоинки)
А что еще бывает на елочке? (шишки)
Давайте полюбуемся ею.
Объект наблюдения – береза.
Загадка.
«Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (ответы детей)
Воспитатель:
Что это за дерево, кто знает?
Почему вы думаете, что береза?
Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
Какого она цвета?
Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
Какие ветви, как они расположены?
Покажите листочки, все ли они одинакового размера
Давайте полюбуемся ею
Сравнение ели и березы.
Какие они? (цвет, высота, толщина)
Почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»
А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему нет?
Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки.
(ответы детей)
В.: Ребята, а теперь сделаем разминку.
Физ. минутка:
На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают и по прежнему цветут.
Объект наблюдения – тысячелистник (уголок нетронутой природы)
В.: ребята послушайте стихотворение:
Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка долек сколько,
Восемь, десять, двадцать, тридцать…
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть дольки снова перечесть.
Воспитатель: посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник используют для корма домашним животным (для кролика).
Вопросы:
- Почему растение называют тысячелистником?
- На что похожи его листья и цветы?
- Какой у растения стебель?
- Где растет тысячелистник и когда цветет?
- Как используется тысячелистник?
Объект наблюдения – роза. (клумба с розами)
Загадка.
«Лик пахучий, а хвост колючий»
Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют
«царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют
множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с
шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы,
вдыхают аромат, высказывают свое мнение).
- Как называется растение?
- Какие у него цветы, листья, стебель?
- Где растет роза?
- Как используется человеком?
- Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения)
- Какие они? (внешний вид)
- Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как
использует)
Игра «Угадай растение» Детям показывают карточки с изображением деревьев
лиственных и хвойных, дикорастущих и садовых растений.
(дети называют и кратко характеризуют деревья и растения.)
3 Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали?
Как они называются?
Узнали ли вы что –то новое на занятии?
(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение).
Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».
Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.
заключтельное заняте по обучению грамоте в подгот овтельной группе, помогает проверить, как дети усвоили материал....
конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"
Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....
Конспект образовательной деятельности "Праздник ёлки в детском саду"
Вспоминали с детьми прошедший праздник новый год....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
Реализация образовательной области – познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать у ...