Конспект образовательной деятельности "Растения на территории детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру

Джумагазиева Жаннат Зарлыхановна

Задачи НОД: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, объектах экологической тропы  в летнее время, формировать бережное отношение к окружающей природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rasteniya_detsada.docx162.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Растения на территории детского сада»

конспект занятия по экологии

https://starwars-galaxy.ru/800/600/https/tgraph.io/file/48ec775711e914ca4eeeb.jpg

Подготовила

воспитатель

Джумагазиева Ж.З.

город Покачи

2019 г.

Растения на территории детского сада

конспект занятия по экологии

         Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

  1. Формировать представления  об особенностях внешнего вида растений.
  2. Закрепить умения узнавать и называть знакомые деревья и растения.
  3. Закрепить знания детей о деревьях и растениях, запомнить их названия. 
  4. Показать детям разницу между хвойными и лиственными деревьями, садовым и дикорастущим растением.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети выходят на прогулку и на веранде находят письмо от «Лесовичка»:

«Здравствуйте ребята! Я прислал вам схему маршрута, по которому нужно пройти и разгадать загадки о деревьях и цветах. Ребята, которые справятся с заданиями будут награждены мною медалями знатоков природы. Желаю вам успехов!»

2.Основная часть.

Объект наблюдения – ель.

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

«Что же это за девица: ни швея, ни мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?» (ответы детей)

Воспитатель:

  • Что это за дерево, кто знает?
  • Почему вы думаете, что елка?
  • Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?
  • Какого она цвета?

Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?

Какие ветви, как они расположены?

А есть у нее листья, покажите их

Как они называются? (иголочки, хвоинки)

А что еще бывает на елочке? (шишки)

Давайте полюбуемся ею.

Объект наблюдения – береза.

Загадка.

«Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (ответы детей)

Воспитатель:

Что это за дерево, кто знает?

Почему вы думаете, что береза?

Какая она: большая и маленькая, высокая или маленькая, старая или молодая?

Какого она цвета?

Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?

Какие ветви, как они расположены?

Покажите листочки, все ли они одинакового размера

Давайте полюбуемся ею

Сравнение ели и березы.

Какие они? (цвет, высота, толщина)

Почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»

А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему нет?

Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки.

(ответы детей)

В.: Ребята, а теперь сделаем разминку.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны).

А потом опять встают и по прежнему цветут.

Объект наблюдения – тысячелистник (уголок нетронутой природы)

В.: ребята послушайте стихотворение:

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка долек сколько,

Восемь, десять, двадцать, тридцать…

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть дольки снова перечесть.

Воспитатель: посмотрите на это растение. Это тысячелистник. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество мелких частей, как бы на тысячу листочков. Он растет на лугах и полянах. Цветет с июня и до конца лета. Тысячелистник используют для корма домашним животным (для кролика).

Вопросы:

  • Почему растение называют тысячелистником?
  • На что похожи его листья и цветы?
  • Какой у растения стебель?
  • Где растет тысячелистник и когда цветет?
  • Как используется тысячелистник?

Объект наблюдения – роза. (клумба с розами)

Загадка.

«Лик пахучий, а хвост колючий»

Воспитатель: Роза – самый любимый цветок наших садов и парков, не зря ее называют

«царицей цветов». Выведено много сортов этого удивительного цветка. Розы имеют

множество лепестков. Их количество и цвет зависят от сорта. У розы прямой стебель с

шипами. Но есть сорта и без шипов, как у нас на клумбе. (дети рассматривают розы,

вдыхают аромат, высказывают свое мнение).

  • Как называется растение?
  • Какие у него цветы, листья, стебель?
  • Где растет роза?
  • Как используется человеком?
  • Сравнение розы и тысячелистника. (дикорастущие и садовые растения)
  • Какие они? (внешний вид)
  • Чем отличается роза и тысячелистник (за кем из них ухаживает человек, как

использует)

Игра «Угадай растение» Детям показывают карточки с изображением деревьев

лиственных и хвойных, дикорастущих и садовых растений.

(дети называют и кратко характеризуют деревья и растения.)

3 Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, какие деревья и растения мы сегодня рассматривали?

Как они называются?

Узнали ли вы что –то новое на занятии?

(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение).

Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».

Детям раздаются грамоты и медали «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Мир роботов»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте.

заключтельное заняте по обучению грамоте в подгот овтельной группе, помогает проверить, как дети усвоили материал....

конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....

Конспект образовательной деятельности "Праздник ёлки в детском саду"

Вспоминали с детьми прошедший праздник новый год....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Реализация образовательной области – познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать у ...