Проект в средней группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у детей интереса к выращиванию культурных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_ogorod_na_podokonnike.docx962.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Улыбка»

Проект в средней группе

«Огород на подоконнике»

Подготовили и провели:

Каширина Светлана Евгеньевна

Набиева Мадина Иседуллаховна

2019г

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, кабачки, помидоры, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 3 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

•дидактические игры;

•подбор мультфильмов;

•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность проекта в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

• игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями .

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

 Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

2 этап – практический:

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о луке, кабачке, укропе и цветах;

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».

Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, кабачков. цветов.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»

• Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про кабачок, помидор и лук для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный).

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"

Среднесрочный творческий проект    «Огород на подоконнике»    ...

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Проект в средней группе «Огород на подоконнике».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на...