Конспект занятия "Международный день Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Идрисова Ильмира Ахатовна

Международный день земли.

Цель:  знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. 

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на нашей планете Земля.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать бережное отношение к окружаещему миру.

Оборудование:

- Макет нашей планеты Земля;

- конверт с письмом;

-полянка с мусором

-мусорные контейнеры;

-книга жалоб, картинки для книги жалоб;

- плакат с деревом

- картинки птичек (перелетные, зимующие)

-атрибуты для сказки (маска зайца, пчелы, искусственные цветы ромашка, колокольчик)

- макет нашей планеты Земля на ватмане

-картинки животных, птичек, цветов, деревьев

-два мольберта, клей карандаш.                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_mezhdunarodnyy_den_zemli.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»

Высокогорского района Республики Татарстан.

НОД по окружающему миру в подготовительной группе

по теме: «Международный день земли»

                                                                                             Подготовила:    

                                                                                               Идрисова И.А.        

Высокая Гора 2023г.      

Международный день земли.

Цель:  знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на нашей планете Земля.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать бережное отношение к окружаещему миру.

Оборудование:

- Макет нашей планеты Земля;

- конверт с письмом;

-полянка с мусором

-мусорные контейнеры;

-книга жалоб, картинки для книги жалоб;

- плакат с деревом

- картинки птичек (перелетные, зимующие)

-атрибуты для сказки (маска зайца, пчелы, искусственные цветы ромашка, колокольчик)

- макет нашей планеты Земля на ватмане

-картинки животных, птичек, цветов, деревьев

-два мольберта, клей карандаш.                

Ход занятия.

Ребенок1: Вертится, крутится шар голубой   Булат

                 Эта земля, где мы живем с тобой.

Ребенок 2: Синие реки, моря, океаны             Данир

                   Горы, равнины, густые туманы!

Ребенок 3: Белые шапки на полюсе – льдины       Данияр

                   В желтый – окрашены зноя пустыни.

Ребенок 4: Цветом зеленым – луга и поля            Раяз

                   Пестрая наша планета – Земля!

      Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей планете Земля. Какая она прекрасная наша планета и зимой и летом, весной и осенью. Человек, живя в этом доме, должен заботиться о всех живых существах.

Ребята, а кто такие живые существа? ( птицы, животные, насекомые)

Совершенно верно, садитесь на свои места.

       Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я обнаружила у нас в почтовом ящике письмо. Я очень хотела прочитать и узнать от кого оно, но решила дождаться вас. Давайте вместе посмотрим от кого оно.  Ребята, письмо пришло от планета Земля, детскому саду Тургай.

-Здраствуйте, добрые дети!

Я Земля, я в беде!

Я не в силах исправить все то зло, который творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц. Очистить от дыма и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становиться все меньше. У нас есть время, чтобы спасти меня, и самих себя. Только вы сможете сделать это.

        Ребята, как вы думаете, сможем ли мы спасти нашу планету? (да)

Давайте мы сейчас с вами встанем в круг и отправимся в путешествие. Будем спасать нашу Землю.

         Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в лесу.

           -Ребята, какой воздух в лесу? (чистый)

-Давайте мы с вами сделаем вдох и глотнем свежий воздух.

            Посмотрите, а что это нас встречает? А здесь у нас с вами книга. Давайте прочитаем вместе. (Книга жалоб) Давайте мы с вами сейчас откроем книгу и посмотрим, что же там написано.  Ребята, а здесь в этой книге  картинки.

 1 страница книги.  Картина с грязной поляной.

             Посмотрите пожалуйста на нее. Что вы там видите?

             Что там изображено? (мусор на поляне)

Здесь изображен мусор. Грязный, грязный лес, который весь наполнен мусором. Как вы думаете, кто это сделал? (Люди)

Просто кто-то пришел, разбросал весь мусор и не убрал за собой. Давайте, мы с вами, ребята, поможем нашей планете Земля и соберем весь мусор на полянке, который оставил человек. Пройдите сюда на полянку. Ребята, тут очень много мусора. Нам нужно очистить эту поляну. Но прежде чем собрать мусор давайте вспомним, как нужно собирать мусор.

           На какие группы делится мусор?  (пластик, бумага, стекло, органические отходы, бытовая техника, жестяные банки).

           Давайте мы весь этот мусор рассортируем по контейнерам. Посмотрите, мы с вами собрали весь мусор. Молодцы, ребята. Наша полянка, ребята какая стала? (чистая)

Отсюда у нас вытекает первое правило поведения в лесу.

Читает стихотворение ребенок:

                         В лесу играйте и гуляйте,          Олег

                        Но мусор там не оставляйте!

                        Если лес чист, то отдых в нем вдвойне приятен.

Посмотрите, а в книге жалоб у нас открылась следующая картинка. Посмотрите на нее. Что здесь изображено? (чистый лес)

Чистый лес, потому что мы помогли нашей полянке.

       

2 страница книги. Картинка с разрушенной гнездой.

Что у нас тут изображено? (гнездо)

Чье это гнездо? (птичье)

А что с ним произошло? (разрушено гнездо)

Как вы думаете, кто это сделал? (человек)

Ребята все птички со своими птенцами должны сидеть в своем гнезде.

Давайте мы поместим всех птиц на дерево,  которое нарисовано и висит на мольберте. Приклеиваем зимующих птиц -  слева,  перелетных – справа.

Какое 2 правило поведения в лесу вы можете назвать? (не разрушай гнезда)

  Стихотворение читает ребенок: Дети запомните и должны понять (Рамазан)

                                                         Гнезда у птичек нельзя разорять.

Человек должен заботиться о птичках, о насекомых, о животных. Посмотрите, а здесь открывается следующая картинка. Что здесь изображено? (птенчики) Они радуются, что они живут у себя в гнездышке.

3 страница. Нельзя рвать  полевые цветы.

Что здесь изображено? (нельзя рвать цветы)

Давайте, ребята, мы с вами покажем поучительную сказку о том, как нельзя вести себя с цветочками в лесу.

Сказка.

В:  Солнышко играет

     Оживилось все кругом

     И цветы засияют нежным, ласковым огнем.

Р: Сколько здесь цветов, букашек,              Разина

     Потопчу ка я траву

     И большой букет ромашек

     Я домой себе сорву.

Р: Цветочек голубой              Гульназ        

     Нежный, ласковый такой.

В: Ой, не рвите дети нас

     Пригодимся мы для вас.

Дети не послушались, все цветы сорвали, и с охапкою цветов быстро убежали. Зайка это увидал, на полянку прискакал.

Зайчик: Ой, беда, беда, беда           Г.Самат

               На полянке номер 2

               Нет ни одного цветка

               Все исчезли семена.

В: Прилетела тут пчела, закружилась как юла.

Пчела: жжжжжжжжж                        Азалия

             Я жужжу, я жужжу

             В ульи мед я приношу

             Я трудилась как могла собирая мед

             Нет цветочков и пчела тоже пропадет, нету меда – негде взять

             Полечу цветы искать.

Ребята, чему учит нас эта сказка. (нельзя рвать цветы)

3 правило поведения в природе.

Ребенок читает стихотворение.

            Не надо цветы полевые бессмысленно рвать ,  Лилия

            Не надо букеты из них составлять.

            Завянут  букеты, погибнут цветы

            Больше не будет такой красоты.

Совершенно верно. Цветы не надо рвать, они быстро завянут. Пускай они только радуют глаза людей. И у нас открывается следующая картинка.

Что здесь изображено? (поляна с ромашками).

Да, ребята, мы и только мы можем спасти и помощь нашей планете Земля. А для того, чтобы она стала еще красивее, мы сегодня украсим макет нашей Земли.

Что здесь изображено? (планета Земля)

Сейчас мы с вами ребята будем приклеивать на макете картинки животных, птиц, деревья и цветы.

Посмотрите, какая красивая стала наша планета Земля. Здесь у нас цветочки, животные, птицы и деревья.

                 Давайте, друзья, в любую погоду        Милана

                  Будем беречь, родную природу!

                   И от любви заботливой нашей .

                   Станет земля и богаче, и краше!

Посмотрите пожалуйста, что здесь написано. (СПАСИБО)

Как вы думаете, кто это написал? (Земля).

Конечно, наша планета З.осталась довольна. Мы везде навели порядок, везде царит гармония и тишина. Ребята, 22 апреля международный день Земли. Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки, посвященные ко дню Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День земли" с применением ИКТ

Непосредственная образовательная деятельность синтеграцией образовательныз областей....

План-конспект мероприятия «День земли»

План-конспект  мероприятия «День земли»...

Конспект НОД "День Земли"

Материал занятия предназначен для проведения праздника в подготовительной группе....

Конспект праздника "День Земли"

Праздник нашей матушки Земли. На празднике дети читали стихи, пели песни, учавствовали в роли, играли в разные игры....

Конспект НОД "День Земли" (интергированное итоговое занятие)

Интегрированное занятие: музыка, ознакомление с окружающим (экология)для детей подготовительной к школе группы в форме викторины....

Конспект занятия "День Земли"

Конкурс юных любителей и знатоков природы. Игра "Счастливый случай"...

Конспект занятия "День Земли"

Цель: Способствовать формированию экологически грамотной личности.Задачи: 1) Познакомить с историей праздник День Земли.2) Способствовать развитию экологической грамотности.3) Воспитывать бережное отн...