Конспект занятия "День Земли"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конкурс юных любителей и знатоков природы. Игра "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_-_meropriyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия “ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Конкурс юных любителей и знатоков природы.
Игра «Счастливый случай»
Воронова Ирина Юрьевна, воспитатель
Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п.Судоверфь «Солнышко»
Ярославская область Рыбинский район
Публикация статьи во Всероссийском электронном журнале «Педагог ДОУ» http://www.pdou.ru/categories/1?page=23
Материал:
- Эмблемы для команд (ромашки, гвоздики)
- Карточки с изображениями луговых, полевых и садовых цветов.
- Фланелеграф с фигурками зверей и животных.
- Дидактическая игра «Найди ошибки художника»
ХОД:
Дети под музыку Чайковского «Времена года» входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: - 22 апреля на все нашей планете люди отмечают День Земли.
Земля — наш общий дом. Мы здесь живем и поэтому должны защищать нашу Землю и все живое на ней.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем
Мы только добрей.
Украсим всю Землю
Садами, цветами.
Такая планета
Нужна нам с вами.
- Чтобы защищать нашу планету Земля, нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
- Сегодня мы проведем конкурс любителей и знатоков природы.
Ведущий представляет команды: 1 - «Ромашка» и 2 - «Гвоздика». Представляет жюри.
- Прошу команды занять места за столами. В нашей игре победит та команда, которая правильно ответит не большее число вопросов, а узнаем мы это по вашим букетам, у кого будет пышней, тот и победил.
1 гейм. «ПТИЦЫ»
- Назвать и показать на картинке — зимующих птиц (1 команда), перелетных птиц (2 команда). Называют по одному ребенку от команды.
- «Чьи это перья» (по 2 пера каждой команде, обсуждают вместе)
- «Найди ошибки художника» (по одной картинке, обсуждают все)
- Загадки:
- На шесте дворец — во дворце певец (скворец)
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей.
Взд-впред по полям вскач,
А зовется птица... (грач)
- У меня у быстрокрылой
Хвостик острый, словно вилы,
Я из глины дом леплю,
Мошек на лету ловлю (ласточка)
- Этот доктор к соснам, елкам
Прилетает поутру.
Он выстукивает с толком
Каждый ствол в своем лесу,
А в березовый лесок
Пить летит прохладный сок (дятел).
Загадки читаются с показом иллюстраций.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Песня «Птичий дом»
2 гейм. «РАСТЕНИЯ»
- Вопрос 1 команде.
Пришли дети на полянку, а она вся пестрая от цветков и колосков. Стали дети бегать по полянке, топтать траву, рвать охапки цветов. Один ребенок подумал и спрашивает: «Зачем вы все это рвете?» Дети хором: «Что жалеть, когда их так много!» А вы как думаете?
Вопрос 2 команде.
Пришли дети в поле. А там... пчелы, бабочки летают, кузнечики прыгают, цветы шевелят своими головками. Коля увидел пчелу, подошел тихо к ней и стал рассматривать. Подбежал Женя и закричал: «Не трогай, еще укусит!» Он безжалостно наступил на нее ногой, а Сережа заплакал. Почему заплакал Сережа?
- Игра «Угадай по запаху».
Каждой команде дать по 2 веточки (черемуха, тополь, ель, верба). Угадывать с закрытыми глазами (по 2 человека).
- Отобрать цветы на карточках. 1 команда — полевые, 2 команда — садовые.
- Загадки:
- Темной я покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей (дуб).
- Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель, сосна)
- Только тронь — отдернешь ладонь,
Обжигает трава как огонь (крапива)
- Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Танец «В траве сидел кузнечик»
3 гейм. «ЖИВОТНЫЕ»
Задание 1. Найди животных, которые живут в лесу и посели их в лесной домик (1 команда)
Найди животных, которые живут на лугу и посели их в луговой домик (2 команда).
Задание выполняется обеими командами одновременно на фланелеграфе.
Задание 2. «Помоги найти маму» (по 3 карточки)
Вызванный ребенок говорит: «У меня теленок, а вот его мама-корова».
1 команда ищет маму. 2 команда ищет детеныша (жеребенок, котенок, щенок, овца, корова, свинья).
ЗАГАДКИ.
- Не зверь, не птица,
А нос, как птица (комар)
- В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
Кто они? Откуда?
Чьи льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке (муравьи)
- По веткам скачет, да не птица
Рыжая, да не синица (белка).
Физкультминутка «Побежали ежики...»
Для родителей «Заморочки из бочки».
- Назвать народные приметы весны.
- Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет — сигнал опасности)
- Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот (слюну)
- Почему птицу сову называют кошкой (ест мышей)
- Почему белые медведи не могут жить в лесу (питаются рыбой)
- Чемпион по долгожительству (черепаха)
- Чемпион по глотанию (удав)
Вопросы капитанам (за 2 минуты).
- Какое животное спит зимой?
- У какого животного самые большие уши?
- Какое дерево зимой и летом одним цветом?
- Какое растение с шипами?
- Какое растение обжигает?
- Какое дерево является символом России?
- Какой цветок распускается самый первый (подснежник)
- У какого растения цветы превращаются в пух (одуванчик)
- Какая птица плавает и летает?
- Для какой птицы люди строят деревянный домик?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Заключительная часть.
Песня «Не дразните собак».
Стихотворение «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать -
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа. А ведь она нуждается в нашей защите.
- Вы хотите стать друзьями природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. Тогда давайте дадим клятву:
ТЫ, ДРУЖОК, СМОТРИ, НЕ ПОДКАЧАЙ!
ПРАВДИВАМ БЫТЬ И ДОБРЫМ ОБЕЩАЙ!
НЕ ОБИЖАЙ НИ ПТАХИ, НИ СВЕРЧКА,
НЕ ПОКУПАЙ ДЛЯ БАБОЧКИ САЧКА.
ЛЮБИ ЦВЕТЫ, ЛЕСА, ПРОСТОР ПОЛЕЙ -
ВСЕ, ЧТО ЗОВЕТСЯ РОДИНОЙ ТВОЕЙ.
(И.Мазин)
- КЛЯНЕМСЯ!!! (все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...
Конспект занятия " Земля "
Знакомство детей с понятием "глобус", "карта"....
Конспект НОД "Земля в ладонях"
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...
конспект "День Земли" (2мл.группа)
Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...
Конспект занятия "Земля - наш общий дом"
Рассказ ханта об истории возникновения планеты....
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...