Конспект занятия "День Земли"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воронова Ирина Юрьевна

Конкурс юных любителей и знатоков природы. Игра "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli_-_meropriyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия “ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Конкурс юных любителей и знатоков природы.

Игра «Счастливый случай»

Воронова Ирина Юрьевна, воспитатель

Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п.Судоверфь «Солнышко»

Ярославская область Рыбинский район

Публикация статьи во Всероссийском электронном журнале «Педагог ДОУ»   http://www.pdou.ru/categories/1?page=23

Материал:

  1. Эмблемы для команд (ромашки, гвоздики)
  2. Карточки с изображениями луговых, полевых и садовых цветов.
  3. Фланелеграф с фигурками зверей и животных.
  4. Дидактическая игра «Найди ошибки художника»

ХОД:

Дети под музыку Чайковского «Времена года» входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: - 22 апреля на все нашей планете люди отмечают День Земли.

Земля — наш общий дом. Мы здесь живем и поэтому должны защищать нашу Землю и все живое на ней.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем

Мы только добрей.

Украсим всю Землю

Садами, цветами.

Такая планета

Нужна нам с вами.

  • Чтобы защищать нашу планету Земля, нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.
  • Сегодня мы проведем конкурс любителей и знатоков природы.

Ведущий представляет команды: 1 - «Ромашка» и 2 - «Гвоздика». Представляет жюри.

  • Прошу команды занять места за столами. В нашей игре победит та команда, которая правильно ответит не большее число вопросов, а узнаем мы это по вашим букетам, у кого будет пышней, тот и победил.

1 гейм. «ПТИЦЫ»

  1. Назвать и показать на картинке — зимующих птиц (1 команда), перелетных птиц (2 команда). Называют по одному ребенку от команды.
  2. «Чьи это перья» (по 2 пера каждой команде, обсуждают вместе)
  3. «Найди ошибки художника» (по одной картинке, обсуждают все)
  4. Загадки:
  • На шесте дворец — во дворце певец (скворец)

Всех перелетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей.

Взд-впред по полям вскач,

А зовется птица... (грач)

  • У меня у быстрокрылой

Хвостик острый, словно вилы,

Я из глины дом леплю,

Мошек на лету ловлю (ласточка)

  • Этот доктор к соснам, елкам

Прилетает поутру.

Он выстукивает с толком

Каждый ствол в своем лесу,

А в березовый лесок

Пить летит прохладный сок (дятел).

Загадки читаются с показом иллюстраций.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Песня «Птичий дом»

2 гейм. «РАСТЕНИЯ»

  1. Вопрос 1 команде.

Пришли дети на полянку, а она вся пестрая от цветков и колосков. Стали дети бегать по полянке, топтать траву, рвать охапки цветов. Один ребенок подумал и спрашивает: «Зачем вы все это рвете?» Дети хором: «Что жалеть, когда их так много!» А вы как думаете?

Вопрос 2 команде.

Пришли дети в поле. А там... пчелы, бабочки летают, кузнечики прыгают, цветы шевелят своими головками. Коля увидел пчелу, подошел тихо к ней и стал рассматривать. Подбежал Женя и закричал: «Не трогай, еще укусит!» Он безжалостно наступил на нее ногой, а Сережа заплакал. Почему заплакал Сережа?

  1. Игра «Угадай по запаху».

Каждой команде дать по 2 веточки (черемуха, тополь, ель, верба). Угадывать с закрытыми глазами (по 2 человека).

  1. Отобрать цветы на карточках. 1 команда — полевые, 2 команда — садовые.

  1. Загадки:
  • Темной я покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей (дуб).

  • Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель, сосна)

  • Только тронь — отдернешь ладонь,

Обжигает трава как огонь (крапива)

  • Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Танец «В траве сидел кузнечик»

3 гейм. «ЖИВОТНЫЕ»

Задание 1. Найди животных, которые живут в лесу и посели их в лесной домик (1 команда)

Найди животных, которые живут на лугу и посели их в луговой домик (2 команда).

Задание выполняется обеими командами одновременно на фланелеграфе.

Задание 2. «Помоги найти маму» (по 3 карточки)

Вызванный ребенок говорит: «У меня теленок, а вот его мама-корова».

1 команда ищет маму. 2 команда ищет детеныша (жеребенок, котенок, щенок, овца, корова, свинья).

ЗАГАДКИ.

  • Не зверь, не птица,

А нос, как птица (комар)

  • В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Кто они? Откуда?

Чьи льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи)

  • По веткам скачет, да не птица

Рыжая, да не синица (белка).

Физкультминутка «Побежали ежики...»

Для родителей «Заморочки из бочки».

  1. Назвать народные приметы весны.
  2. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой (красный цвет — сигнал опасности)
  3. Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот (слюну)
  4. Почему птицу сову называют кошкой (ест мышей)
  5. Почему белые медведи не могут жить в лесу (питаются рыбой)
  6. Чемпион по долгожительству (черепаха)
  7. Чемпион по глотанию (удав)

Вопросы капитанам (за 2 минуты).

  1. Какое животное спит зимой?
  2. У какого животного самые большие уши?
  3. Какое дерево зимой и летом одним цветом?
  4. Какое растение с шипами?
  5. Какое растение обжигает?
  6. Какое дерево является символом России?
  7. Какой цветок распускается самый первый (подснежник)
  8. У какого растения цветы превращаются в пух (одуванчик)
  9. Какая птица плавает и летает?
  10. Для какой птицы люди строят деревянный домик?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Заключительная часть.

Песня «Не дразните собак».

Стихотворение «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать -

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий: - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа. А ведь она нуждается в нашей защите.

  • Вы хотите стать друзьями природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. Тогда давайте дадим клятву:

ТЫ, ДРУЖОК, СМОТРИ, НЕ ПОДКАЧАЙ!

ПРАВДИВАМ БЫТЬ И ДОБРЫМ ОБЕЩАЙ!

НЕ ОБИЖАЙ НИ ПТАХИ, НИ СВЕРЧКА,

НЕ ПОКУПАЙ ДЛЯ БАБОЧКИ САЧКА.

ЛЮБИ ЦВЕТЫ, ЛЕСА, ПРОСТОР ПОЛЕЙ -

ВСЕ, ЧТО ЗОВЕТСЯ РОДИНОЙ ТВОЕЙ.

(И.Мазин)

  • КЛЯНЕМСЯ!!! (все вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...