Конспект праздника "День земли" с применением ИКТ
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность синтеграцией образовательныз областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

             Дети входят под музыку «Дом под крышей голубой».Останавливаются по разным дорожкам.

ВЕД:                     Здесь знает каждый, ты и я!
                            Природу обижать нельзя!
                            Так скажем дружно раз, два, три,
                            Откроем праздник –

ДЕТИ:                 День Земли!

ВЕД:                  22 апреля день рождение Земли? Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила  
                          планета Земля. Ее день рождения  отмечают все люди на земном шаре. В этот день все
                          стараются посадить деревья, цветы,  сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц,
                          площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу
                          планету. Ребята, вы хотите поздравить  Землю с днем рождения?

ДЕТИ:               Да!

1 РЕБ:                Здравствуй, Земля!
                          Ты щедра и красива!
                          В наших сердцах
                          твоя добрая сила.
                          В наших горячих руках
                          твое завтра.
                           Здравствуй, Земля
                           наша милая.

ДЕТИ:                 Здравствуй!

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, постепенно затихает. Входит Земля.

ЗЕМЛЯ:              Я - Земля! Я - Земля!
                           Усталость моя беспредельна!
                           Люди моей планеты!
                           Люди моей планеты!
                           Планета в опасности!
                           Земляне! Вы слышите меня?
                           Придите на помощь!
                           Вы хотите спасти свою планету?


ВЕД:                   Конечно, Земля!

ЗЕМЛЯ:              А вы знаете главные беды своей планеты?

ВЕД:                    Знаем и расскажем о них!

РЕБ:                    Гудят заводы, всюду пыль,
                           Бежит, дымит автомобиль!

РЕБ:                    А между тем деревья стонут,
                           В грязи и пыли просто тонут.

РЕБ:                    А чтоб построить нам заводы -
                           Рубят лес и губят воды.

РЕБ:                    Стала грязной наша вода,
                           От растений нет и следа,
                           Отнят дом у наших зверей,
                           Птицам, рыбам плохо теперь.

ЗЕМЛЯ:             Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались за их решение. Какой путь
                          выберете вы?  

 ВЕД:                 Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли
                         и дружить с красотой.

ЗЕМЛЯ:            Задача нелегкая. А кто вы, что берете такую ответственность.

ДЕТИ:                Мы – дети Галактики,
                          Мы – искорки Радуги,
                          Мы – дети твои,
                          Дорогая Земля!

Исполняется танец: «Танец Земли»

ВЕД:                Он большой, густой, зелёный

                         Представляет целый дом

                         В нём найдут приют птицы

                         Зайки, волки, кабаны.  Что это, дети?

ДЕТИ:               Лес.

       Звучат звуки леса. «Малыш в лесу 1»

ВЕД:                Верно, ребята. И посмотрите, мы с вами оказались в лесу.

Выходит Красная  Шапочка, проходит между деревьями.

К.Ш.:                Здравствуйте, дети! Здравствуйте деревья, травы, цветы!  Здравствуйте ,звери и птицы!
                        Здравствуй, солнышко!  

Навстречу Красной шапочке идет Серый Волк, пряча за спиной букет.

ВОЛК:               Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе. (протягивает ей букет)

К.Ш.:                 Ну зачем, зачем мне столько цветов?

ВОЛК:               Чтобы тебя порадовать!

К.Ш.:                 Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они
                         улыбаются  мне и даже говорят со мной.

ВОЛК:              Ерунда! Цветы не могут говорить!  
(прячет букет за спиной)  

К.Ш.:                Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца!  (К.Ш. убегает)

ВОЛК:              Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Выходят дети. Под музыку «Не рвите цветы» Ю. Антонова читают стихи

РЕБ:                   На земле исчезают цветы.
                          С каждым днем все заметнее это.
                          Меньше радости и красоты,
                          Оставляет нам каждое лето.  

РЕБ:                   Если я сорву цветок,
                          Если ты сорвешь цветок,
                          Если все и я и ты,
                          Если мы сорвем цветы -
                          Опустеют все поляны,
                          И не будет красоты.

ВОЛК:               Как мне стыдно! Я больше не буду!

ВЕД:                  Ну вот и молодец!

                           Дети танцуют танец под музыку «Не рвите цветы». Ю. Антонова

ВОЛК:               Чтобы мне еще придумать, чтобы с ней подружиться?  (Уходит, а  затем возвращается, ведя с  собой ежика.  Еж идет неохотно,  упирается).

ВОЛК:              Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!  (Вбегает К.Ш.)

К.Ш.:                 Что за сюрприз?

ВОЛК:               Я для тебя ежа поймал. ( Еж фыркает и пытается убежать)

К.Ш.:                 Отпусти его, пожалуйста!

ВОЛК:               Низа что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и домой приносят, молоко им дают,
                         конфеты.

К.Ш.:                Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги ,
                         Ежик, домой, в свой родной лес.

ЕЖИК:              Спасибо тебе, добрая девочка! ( Ежик убегает, К.Ш. и Волк машут ему вслед)

ВЕД:                 Ребята, я надеюсь, что вы также поступили бы, если бы встретили ежа в лесу.

ДЕТИ:              Да!

К.Ш.:                А еще есть мальчишки, которые любят  птиц ловить, пугать, из рогатки в них стрелять.

ВЕД:                У нас Красная Шапочка таких детей нет.

РЕБ:                 Я, ребята птиц люблю
                        Никогда их не ловлю
                         Ни ловушками, ни в сети.
                         Не держу их дома в клетке.
                         Никогда гнезда не трону.
                         Ни сороки, ни вороны,
                         Ни скворца, ни воробья,
                         Не обижу в жизни я.

К.Ш.:                 Молодец, мальчик! Я думаю, что все дети будут так относиться к птицам.    

ДЕТИ:              Да!

К.Ш.:               Ребята, а вы знаете, правила поведения в лесу?

РЕБ:                НЕ  БЕСПОКОЙ  ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ!

РЕБ:                НЕ ТОПЧИ ЗРЯ ПОЛЯНУ.  

РЕБ:                НЕ СОРИ В ЛЕСУ, НА ПОЛЯНКЕ, У РЕКИ.

РЕБ:                БЕРЕГИ ДЕРЕВЬЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ!

РЕБ:               Будем лес любить, оберегать,
                      Будем взрослым помогать.
                      Лес не только для нашей забавы,
                      Он богатство нашей страны.

ВЕД:          Сейчас я  проверю, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы хлопаете и говорите «да», если плохо, топаете  все вместе кричите "нет"!

  1. Если я приду в лесок
    И сорву ромашку? (нет)
  2.  Если съем я пирожок
    И выброшу бумажку? (нет)
  3.  Если хлебушка кусок
    На пеньке оставлю? (да)
  4.  Если ветку подвяжу,
    Колышек подставлю? (да)
  5.  Если разведу костер,
    А тушить не буду? (нет)
  6.  Если сильно насорю
    И убрать забуду. (нет)
  7.  Если мусор уберу,
    Банку закапаю? (да)
  8. Я люблю свою природу,
    Я ей помогаю! (да)
  9. Ветки не ломать,

Листья зря не рвать (да)

  1. Цветы рвать,
    В венки сплетать (нет)
  2. Шуметь, кричать, аукать.
    Громко песни петь (нет)
  3. Лягушек, гусениц, ужей
    Нужно гнать из леса (нет)
  4. Чтоб узнать лесные тайны
    Нужно не шуметь (хлопать)
  5. Все животные и растения нужны лесу (да)
  6. В лес возьми с собой топор:
    Сможешь там разжечь костёр (нет)

ВОЛК:            А я тоже знаю.
                       Много леса – береги,
                       Мало леса – не губи.
                       Нет леса – посади! Вот!

К.Ш.:             Вот теперь, ты молодец Волк! Я с тобой дружу. ( Берутся за руки уходят)

     Звучит музыка. Под музыку входит Водяной и поет.

ВОДЯНОЙ:  Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу.
  Засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться?
  На дне ее  бутылки и рваные ботинки,
  Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
  Гибнут растения, раки, рыбёшки.
  Вы помогите, друзья, мне немножко.

ВЕД:              Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько  
  мусора. Сейчас мы выберем тебе помощников и  очистим твою реку.

                 Игра – эстафета  «Очисти речку от мусора».

ВОДЯНОЙ:   Спасибо вам, ребята, речку очистили. А теперь надо ее заселить. Вы знаете кто в речке живет?

ДЕТИ:             ДА!

ВОДЯНОЙ:   Тогда помогите мне речку заселить.

           Игра- эстафета  «Засели речку»

ВОДЯНОЙ:     Ребята, а какие вы водоемы знаете?

ДЕТИ:             Океан, море, река, озеро, болото, пруд, ручеек, родник, водопад.

ВОДЯНОЙ:    Молодцы, все мои владения знаете. У меня любимая игра есть «Ручейки, река, озеро»  
                       называется. Давайте поиграем.

ДЕТИ:              Да!

Проводится игра «Ручейки, река, озера»  

РЕБ:              Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

 Что силы и бодрости нам придает.

 Кристально чиста или очень грязна.

 В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.

 Иначе закончиться может вода,

 И жизнь на планете затихнет тогда.

ВОДЯНОЙ:     Вот, здорово! Теперь и речка моя чистая и жителей в ней полно, мне не скучно будет и
     надеюсь, что люди ее больше загрязнять не будут.  И наигрался я с вами. Спасибо вам, ребята и
     за помощь, и за веселье. А теперь мне пора возвращаться в свои владения, да за порядком  
     смотреть.

ВЕД:                 Если потребуется наша помощь, обращайся к нам Водяной, мы с ребятами всегда поможем
    тебе. Правда, ребята?

ДЕТИ:              Да!

Водяной уходит.

ЗЕМЛЯ:           Спасибо вам, дорогие мои земляне! Вы помогли мне! Я вижу, что вы будете бережно
     относиться к богатствам  Земли.

ВЕД:                 Ребята, а вы не забыли, что у Земли сегодня День рождения. Давайте для нее споем «Каравай»

                           Как на день рождения Земли
      Испекли мы каравай.
      Вот такой ширины,
      Вот такой ужины.
      Вот такой вышины,
      Вот такой низины.
      Ах, Земля!
      Ах, Земля!
      Все мы любим тебя.

ВЕД:                  Земля, к твоему дню рождения Дети выучили поговорки:

  1. Без хозяина Земля круглая сирота
  2. Земля заботу любит.
  3. Земля хоть и кормит, но и сама просит.
  4. Земля тарелка – что положишь, то и возьмешь.
  5. Человек без Родины, что Земля без семени.
  6. Накорми землю, она накормит тебя.
  7. Землю красит солнце, а человека труд.
  8. Возвращай земле долг – будет толк.
  9. Земля переодевается словно человек.
  10. Земля - кормилица.
  11. Кто о земле беспокоится, того и земля кормит.
  12. Мать-сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает.
  13. Кто любит земле кланяться - без добычи не останется.
  14. Хоть умри, а со своей земли не сходи.
  15. Человек живет землей, а земля красна человеком.

Дети  говорят пословицу и передают шар по кругу, последний ребенок дарит шарик Земле.

ЗЕМЛЯ:               Большое спасибо вам, дети.

ЗЕМЛЯ:       Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же я
Навеки родная ваша Земля.

ВЕД:           Да, наша небольшая планета земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Дети исполняют песню «Финальная песня» Сл. Г. Неволиной, М. А. Дроздова

 РЕБ:            Живи, Земля, живи, Земля!

 И вы поймите, люди,

 Второй Земли, второй Земли

 Второй такой не будет!

РЕБ:             Мы не гости на планете
   И земля - наш дом,
   Будет в нём светло и чисто,
   Если мы спасём:
   И прозрачные озёра, и кедровый бор,
   И цветных полей узоры и речной простор.

РЕБ:            Давайте, люди любить планету.

 Во всей Вселенной похожей нету.

 Во всей Вселенной на всех одна

ВСЕ:             Наша планета – Земля.

             

                                       

                                       Сценарно – режиссерская разработка

 

                                      Музыкально – спортивного мероприятия

                                                 «День рождения Земли»

Тема:    22 апреля – День Земли.


Идея:  
Экологический праздник День Земли.


Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об
          окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими
          людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в
          природе. Создание условий для развития внимания, памяти, творческого
          воображения.

Аудитория: подготовительная группа.

Форма проведения: музыкально – спортивное развлечение.

Музыкальное оформление:

  1. Песня  «Дом под крышей»
  2. Минусовка Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»
  3. Запись биения сердца.
  4. Запись «Звуки леса»
  5. Песенка Водяного.
  6. Танец Земли.
  7. Хоровод «Каравай»
  8. Песня «Финальная песня» Сл. Г. Неволиной, М. А. Дроздова.

Световое оформление: дневной свет в зале.


Техническое оформление:
 

        Магнитофон - 1 шт.

        Фотоаппарат – 1шт.

Оборудование: «мусор » для конкурса, картинки морских и речных обитателей,

           картинки садовых и лесных цветов, костюмы волка, ежа, красной шапочки,    
          водяного,  букетик цветов.

                                   

                                        Сценарный план

   

Экспозиция:      Звучит песня «Дом под крышей»

Развитие действия:

  1. Дети вбегают в зал и встают по разным дорожкам.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Перекличка детей.
  4. Вход Земли.
  5. Дети садятся на стульчики.
  6. Танец Земли.
  7. Загадка о лесе.
  8. Сценка в лесу.
  9. Танец под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы»
  10. Игра  «Если я приду в лесок».
  11. Вход Водяного.
  12. Игра «Очистим речку от мусора».
  13. Игра «Заселим речку».
  14. Игра «Ручейки, река, озера».
  15. Хоровод «Каравай Земле».
  16. Поговорки в подарок.

Кульминация:  Земля благодарит за помощь.

Финал: Заключительная перекличка и дети исполняют куплет песни. Праздник завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"

закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"

Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...

конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»

Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место  звука в словах....