Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

У детей формируются знания о правилах поведения человека в природе, правильное отношение к лесным обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_lesovichku.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

          на тему «В гости к Лесовичку».

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

г. Старый Оскол

Цель. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

Программное содержание.

Образовательная область. Познавательное развитие.

  1. Формировать знания детей о правилах поведения человека в лесу (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
  2. Формировать правильное отношение к лесным обитателям; упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков.
  3. Закреплять знания детей о деревьях.
  4. Закрепить знания детей о жилищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей)

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

  1. Учить заботиться о животных и их детенышах.
  2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
  3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Образовательная область. Речевое развитие.

  1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Материал. Игрушка Лесовичок, игрушки Зайчиха, зайчата, бинт, билеты, касса, картинки с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.), иллюстрации с изображением деревьев, веточки деревьев, запрещающие экологические знаки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы на экологическую тему, дидактические игры «Найди листок, «Найди свой дом», «Что лишнее?», «Что где растет?» и др., беседы «О бережном отношении к природе», «О лесе», «Наш дом-природа», «Насекомые-польза и вред» и т.д., прогулки по экологической тропе.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Посмотрите, кого он нам принес?

Лесовичок держит в руках игрушку Зайчиху.

В-ель. Он принес нам зайчиху. У нее повреждена лапка. Она очень слабая и не может бегать. Что нам теперь с ней делать?

Дети. Надо позаботиться о ней, накормить и вылечить, и отнести в лес, так как у нее маленькие зайчата, они хотят есть.

Лес-чок. Люди не заметили и наступили на лапку зайчихе и ушли, не помогли бедному животному.

В-ель. Давайте поможем Зайчихе, вылечим ей лапку.

Дети лечат Зайчиху.

Лес-ок. Зайчиха поправилась, я ее отнесу в лес к маленьким зайчатам. Весной и летом люди часто ходят в лес, а вести себя умеют не все.

В-ель. А мы умеем вести себя в лесу? Давайте мы отправимся в лес и расскажем Лесовичку, что мы знаем правила поведения в лесу и можем их выполнять. На чем же мы отправимся в лес?

Дети предлагают разные варианты. 

Лес-ок. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте я приехал к вам. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

 Везет всех за собой. (ПОЕЗД)

В-ель. Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

Из стульев, один за другим дети составляют поезд.  

В-ель. Покупайте билеты в кассе, занимайте места, поезд отправляется.

В-ель. Мы приехали на станцию «Лесная». Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно ходить по лесу?

Дети. Осторожно, чтобы не наступить на домик животного и не раздавить маленьких обитателей.

В-ель. Давайте мы расскажем Лесовичку, кто из животных в каком домике живет.

Проводиться дидактическая игра «Кто где живет?»

На доске расположен планшет, на котором с одной стороны изображены различные животные, а с другой — их жилища: берлога, нора, улей, скворечник, гнездо. Дети отмечают стрелкой: ведут ее от животного к его домику (медведь-берлога, лиса-нора и т.д.)

Лес-ок. Молодцы, ребята, знаете животных и их домики, а как себя вести рядом с животными и с другими объектами природы вы знаете? Сейчас вы будете лесниками и расскажете мне, как нужно себя вести рядом с этими объектами.

Дидактическая игра «Лесник».

Дети поочередно выполняют роль лесника, они подходят к столу и выбирают картинку с изображением объекта природы, лежащую в перевернутом состоянии на столе (муравейник, бабочка, ягоды, съедобные и не съедобные грибы, птичье гнездо, еж и т.д.), и называет объект, который изображен на картинке и объясняет, как следует себя вести в лесу, находясь рядом с этим объектом.

В-ель. Наше путешествие по лесу продолжается.

Дети идут по воображаемому лесу, на опушке присаживаются, чтобы отдохнуть и посмотреть лес.

В группе развешаны иллюстрации с изображением деревьев.

В-ель. Какие деревья растут вокруг нас?

Дети называют деревья.

Воспитатель обращает внимание на сломанные ветки от деревьев.

В-ель. Ребята, посмотрите, кто-то сломал ветки. Можно ли ломать ветки у деревьев? Почему их нельзя ломать?

Дети объясняют.

Воспитатель читает стихотворение.

 ЗАЧЕМ СЛОМАЛИ ВЕТОЧКУ?

- Почему ты плачешь.

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог? -

- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Обломили веточку, бросили в траву!

                 Не услышит больше

Песен соловья.

Не увидит солнышка

Веточка моя.

                  - Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

В-ель. Давайте найдем те деревья, от которых эти веточки.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево».

Дети берут веточки с листьями и находят те деревья, от которых эти веточки. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, детям предложить сравнить свои листья на ветке с листьями на дереве, к которому они подошли.

В-ель. Наша прогулка по лесу продолжается.

По лесной тропинке

Мы с вами гуляем.

И животных разных

Мы в лесу встречаем.

В-ель. Посмотрите, а вот и маленькие зайчата. Давайте оставим Зайчиху с ними, они наверно, уже заждались свою маму.

Дети садят Зайчиху возле маленьких зайчат.

Проводится народная игра «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Лес-ок. Молодцы, вы знаете, как относиться к растениям, животным. А можно ли разжигать в лесу костры? К чему это может привести?

Ответы детей.

В-ель. Люди еще оставляют в лесу много мусора, не убирают за собой. Можно ли так делать?

Ответы детей.

Лес-ок. Ребята, я вам подготовил экологические знаки, сможете мне их назвать?

Проводиться дидактическая игра «Назови экологический знак».

Воспитатель обращает внимание на доску, где расположены запрещающие экологические знаки, дети называют («Не рвать ландыши»; «Не топтать грибы, ягоды»; «Не ломать ветви деревьев»; «Не разрушать муравейники»; «Не разводить костры»; «Не ловить бабочек»; «Не кричать»; «Не включать громкую музыку»; «Не разорять птичьи гнезда» и др.).

Лес-ок. Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие защитники природы, знаете, как вести себя в лесу.

В-ель. Нам пора отправляться в детский сад, наша прогулка заканчивается, покупайте билеты.

Дети садятся в поезд.

В-ель. Вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Едем в гости в Простоквашино"

Данное занятие разработано для закрепления знаний о диких, домашних животных....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"

выявить уровень сформированности экологических знаний и                     представлений детей о пр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Школа Лесовичка»

Данный конспект разработан для работы с детьми старшей группы по направлениямРечевое и Познавательное развитие...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»

конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....