Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок.

Программное содержание: развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_my_kakie_my.docx596.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «КТО МЫ? КАКИЕ МЫ?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок.

Программное содержание: развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Предварительная работа: поиграть в пальчиковую игру «Семья».

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения чумазой девочки, чумазого мальчика и аккуратной девочки; следы; раздаточный - карточки с изображениями людей (разных возрастов) и животных.

Планируемые результаты: дети могут различать и называть части тела, различают понятия «девочка» и «мальчик», знают к какому они относятся.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Разложи по порядку»

4 мин.

II

Основная часть

8 мин.

1.

Игра «Разложи по порядку»

2.

Чтение истории «Девочка чумазая»

3.

3.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель рассказывает детям о том, что приготовила карточки к занятию, но они перепутались, и просит детей помочь разобрать их. Предлагает каждому взять по одной карточке (животные и люди), посмотреть, что на ней изображено, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках других ребят. Воспитатель уточняющими вопросами подсказывает, как можно разобрать картинки.

- Кто изображён на этой картинке? (Собака и т.п.)

- А на этой картинке? (Малыш, дедушка, тётя и т.п.)

- Как вы думаете, как мы можем разложить карточки? (Животные отдельно, люди отдельно.) Дети выполняют задание.

II Основная часть.

1.Продолжение игры «Разложи по порядку»

Затем воспитатель раздаёт им следующие картинки (только люди разных возрастов), у детей возникает затруднение, ведь они только что отделили карточки с людьми от карточек с животными, и что делать дальше, непонятно.

Воспитатель подсказывает решение: - Посмотрите на карточку. Кто на ней нарисован? (Дедушка.)

- А на этой? (Бабушка.) Дети называют людей, после этого воспитатель уточняет, молодые они или старые, и затем предлагает детям разделиться на группы (в первой - на карточках изображены дети, во второй - взрослые люди, в третьей - пожилые). Воспитатель предлагает подумать, как ещё можно разобрать карточки. (Мужчины и женщины.)

- Кто-нибудь догадался, о ком мы будем говорить сегодня? Как можно одним словом назвать всех тех, кто изображён на карточках? (Люди.)

- Посмотрите, ведь на карточках все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку. Называется эта история «Девочка чумазая».

2.Чтение истории «Девочка чумазая» 

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям три изображения: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом; девочка чумазая и чумазый мальчик.

- Покажите, о ком идёт речь в нашей истории.

- История начинается так:

- Покажите, где у вас ладошки. Сколько их?

- Почему их две?

- Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому. Воспитатель показывает детям две карточки.

- Какую карточку я должна была бы вам показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали медленно (быстро)? Воспитатель показывает другие две карточки (чёрную и серую).

- Какую карточку я должна была бы вам показать, если бы хоте ла, чтобы вы похлопали громко (тихо)? Воспитатель начинает показывать карточки по одной, и дети должны выполнять соответствующие действия. Можно показывать карточки попарно, и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно и т.д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазал; ладошки.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала –

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

- Посмотрите на свои ручки и скажите, что ещё у девочки обязательно было грязное. (Пальцы.)

3.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем - в лес ходил,

С этим братцем - щи варил,

С этим братцем - кашу ел,

С этим братцем - песни пел!

Воспитатель ещё раз читает первое четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где локти у вас?

- Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху подержала

- Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке. Дети ложатся на ковёр на спину и поднимают руки. Воспитатель читает стихотворение дальше:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног?

- Сколько пяток?

- Сколько пяток на каждой ноге?

- Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - одного цвета, все правые - другого.

- Сейчас мы с вами пойдём по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая...

- Что ещё обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

- Покажите ваши коленки.

- Сколько их?

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

III Заключительная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что ещё, кроме рук и ног, есть у каждого человека? (Туловище и

 голова.)

- Покажите их.

- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

- Выходит, мы все одинаковые?

- Чем вы непохожи? (Есть мальчики и девочки.) Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков - возле низкого.

- Что ещё у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то ... (Ребёнок.)

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то ... (Человек.)

http://novye-deti.ru/wp-content/uploads/2016/01/skazkoterapiya-rebenok_ne_hochet_umyvatsya-600x750.jpg

https://st1.stranamam.ru/data/cache/2010may/12/36/301471_82703-650x0.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Oct/27/91cdc19b35ff5ffa7a9f798ea2f7fc49/6.jpg

https://i11.fotocdn.net/s10/132/public_pin_l/82/2466926979.jpg

https://st.depositphotos.com/1526816/3263/v/950/depositphotos_32639347-stock-illustration-phases-of-a-growing-female.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...