Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;
- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;
- формировать навыки сотрудничества; самостоятельности;
- воспитывать желание принимать посильное участие в труде; бережное отношение к результатам своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-_eksperimen.2021g.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН
Конспект опытно- экспериментальной деятельности
« ПОСАДКА ЛУКА»
Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.
г. Новосибирск 2021 г.
Задачи:
- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в зелю и воду;
- формировать умение устанавливать простейшие связи межу предметами и явлениями; делать простейшие обобщения;
- формировать навыки сотрудничества; самостоятельности;
- воспитывать желание принимать посильное участие в труде; бережное отношение к результатам своего труда.
Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твёрдый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз».
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма
«Чиполлино».
Оборудование и материалы: луковицы- по числу детей, ёмкости с водой, землёй, лейка, колпак, кукла Чиполлино.
Ход деятельности:
Постановка исследовательской задачи:
Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человека? У Чиполлино было много друзей.
Назовите их.(ответы детей). Но у него не было ни одного друга луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.
Дети идут к рабочему столу.
Уточнение правил безопасности
Воспитатель: Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.
1-я часть эксперимента:
Воспитатель:
Что это?
Пришёл барин с грядки-
Весь в заплатках.
Кто не взглянет-
Всяк заплачет.
Дети: Лук.
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель: Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем нибудь заесть его.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.
Это луковица (показывает). Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. в зелёном луке тоже много витаминов.
У меня есть друг.
Спасёт он от семи недуг.
Это вкусный и полезный
Жёлто- золотистый лук!
2-я часть эксперимента: «Посадка лука в воду»
Воспитатель: У лука есть верх (показывает), вот отсюда растёт зелёный лук. покажите, откуда будет расти зелёный лук? (дети показывают). А вот низ у луковицы (показывает), он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». (индивидуальное и хоровое повторение слова). Покажите, где у вашего лука донце? (дети показывают). Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого- лейку с водой.
Воспитатель: смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (дети показывают)
Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.
Воспитатель: Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?
Подвижно- развивающая игра «Лучок- здоровячок»
Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Посадили в землю Дети присаживаются на корточки.
Маленький лучок,
Чтобы рос он крепким, Сжимают в локтях руки и кулачки.
Наш здоровячок.
Чтоб к солнышку тянул он встают и тянут руки вверх
Стрелочки свои.
Чтоб детки не болели прыгают на месте.
И прыгать все могли.
3-я часть эксперимента: « Посадка лука в землю»
Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).
Чиполлино: Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?
Воспитатель: Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много друзей.
Чиполлино: Ой, здорово!
Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у неё донце. Сажать лук надо донцем вниз.
Воспитатель показывает приём посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.
Чиполлино: Вот молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель предлагает ребёнку полить лук.
Чиполлино: Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пока в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!!!
Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.
4-я часть эксперимента: « Посадка лука в баночку под колпачок»
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку и накрыть его колпачком.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.
Фиксирование результатов эксперимента
Наблюдение за ростом лука.
Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать.
Для роста зелени нужны вода и свет.
Подведение итогов:
Вопросы к детям
- Что мы рассматривали? (Луковицу).
- Какой формы луковица? (Круглая).
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая).
- Какой лук на вкус? (Горький).
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
- Что нужно для роста зелени? (Вода и свет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука"
В данном конспекте дети знакомятся со свойствами лука.Развивают трудовые навыки....
Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»...